Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основное и вспомогательное оборудование НС






Назначение и классификация НС и КС. Основное и вспомогательное оборудование НС и КС.

Энергия, обеспечивающая перемещение газа, нефти или нефтепр-тов по МТ, сообщается соответственно компрессорными и насосными станциями. Для компенсации потерь энергии в среднем через каждые 100-150 км по длине МТП устанавливают промежуточные НС или КС.

По назначению и расположению на магистральном трубопроводе КС и НС подразделяют на головные и промежуточные.

Головные КС и НС располагают в начале (голове) MТ. На головные КС (ГКС) природный газ поступает с газодобывающих предприятий (газовых промыслов), подготовленный на установках комплексной подготовки газа (УКПГ) к дальнему трубопроводному транспорту. На ГНС поступают товарная нефть, добытая на нефтяных промыслах и подготовленная к дальнему трубопроводному транспорту на установках промысловой подготовки нефти, продукты переработки нефти (нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и др.). Нефть и нефтепр-т, поступающие на ГНС, вначале закачивают в резервуары резервуарного парка станции, а затем с помощью подпорных насосов подают на прием основных насосных агрегатов, которые направляют нефть и нефтепр-т в МТ под давлением до 6, 4 MПa.

Промежуточные КС и НС предназначены для поддержания необходимого режима транспорта газа, нефти или нефтепр-та по всей длине МТ. Размещают промежуточные КС и НС по трассе МТ в среднем через каждые 100-150 км.

По конструкции и объемно-планировочным решениям КС и НС подразделяют на:

КС и НС в традиционном исполнении;

блочно-комплектные КС и НС с размещением основных перекачивающих агрегатов в общих или индивидуальных зданиях;

полностью блочно-комплектные КС и НС с размещением всех перекачивающих агрегатов и оборудования в блок-боксах или блок-контейнерах, включая блочно-модульные станции.

По типу привода перекачивающих агрегатов КС и НС подразделяют на:

КС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом oт газовых турбин (стационарных, авиационных и судовых);

КС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом от эл.двигателей;

НС, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом oт эл.двигателей.

Основное и вспомогательное оборудование НС

Главное технологическое оборудование НС - перекачивающие (насосные) агрегаты, обеспечивающие выполнение главной функции НС - транспортировку нефти или нефтепродукта по МТ. Насосы, применяемые для транспортировки нефти или нефтепродукта по МТ, называются магистральными. Такие насосы состоят из литого разъемного корпуса; рабочего колеса, насаженного на вал; направляющего аппарата; вала; подшипников и уплотняющих устройств.

В качестве подпорных насосов используют горизонтальные одноступенчатые низконапорные центробежные насосы.

Для привода магистральных и подпорных центробежных насосов используют синхронные трехфазные эл.двигатели в обычном и во взрывозащищенном исполнении.

Вспомогательное оборудование можно условно разделить на две труппы:

вспомогательное оборудование, непосредственно связанное с работой основных насосных агрегатов; вспомогательное оборудование объектов обслуживания.

К вспомогательному оборудованию первой группы относятся:

Система смазки узлов насосного агрегата предназначена для принудительной (под давлением) смазки узлов подшипников магистральных насосов и привода (электродвигателей).

Система охлаждения - оборотная и предназначена для охлаждения уплотнений и подшипников насоса, промежуточного вала и эл.двигателя, воздуха в воздухоохладителях эл.двигателей, масла в маслоохладителе. Охлаждение осуществляют циркулирующей водой.

Система сбора и откачки утечек нефти или нефтепродукта предназначена для сбора излишков нефти или нефтепр-та, образующихся при внезапном повышении давления в МТ выше допустимого по прочности торцевого уплотнения, а также для сбора малых утечек через торцевые уплотнения.

Кроме указанных систем вспомогательного оборудования на НС применяют блочное оборудование для очистки поступающей нефти от механических примесей, грязи в виде блока фильтров-грязеуловителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.