Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика всех типов социальных связей в контексте PR






СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Вопросы к зачету

  1. Объект PR-деятельности. Типология социальных связей
  2. Характеристика всех типов социальных связей в контексте PR
  3. Предмет и основные задачи PR-деятельности
  4. История развития деятельности по связям с общественностью
  5. Социальная функция PR
  6. Определение внутреннего имиджа. Параметры внутреннего имиджа
  7. Меры и способы по формированию внутреннего имиджа
  8. Цели внутриорганизационного PR
  9. Функции внутреннего имиджа компании
  10. Этапы формирования внутреннего имиджа в зависимости от этапов развития компании
  11. Антикризисный PR
  12. Социальный PR

 

 

 


  1. Объект PR-деятельности. Типология социальных связей
    Объект PR – целевые группы общественности.

 

Общественность (широкая) – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
^ Характеристики общественности:


  1. Объектность – всегда формируется вокруг того или иного объекта (проблемы), имеющего содержание, связанное с общественными интересами.

  2. Субъектность – не существует без субъекта.

 

PR-общественность – это элемент широкой общественности, потребности, интересы и/или ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.
Внешняя и внутренняя общественность.


  • ^ ВНЕШНЯЯ – это общ-ть, которая в административно-управленческом плане неподконтрольна менеджменту организации (СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты)

  • ^ ВНУТРЕННЯЯ – это общ-ть, которая находится в иерархической структуре организации и является для нее объектом управления (сотрудники)

 

Классификация групп общественности, которые важно учитывать в PR- деятельности организации:


  • Клиенты, потребители

  • Поставщики

  • Акционеры

  • Сотрудники

  • Общество

  • Гос. Органы

  • Кредиторы

  • СМИ


Социальная связь

Нельзя понять человеческие отношения, изучая только индивидов и их особенности. Поведение группы не складывается из суммы действий её членов. Оно представляет собой взаимодействие, которое трудно или невозможно понять, имея сведения только об отдельных людях. Когда люди собираются вместе, когда между ними образуются социальные связи, получается нечто новое по своим характеристикам.

Социальные связи- первое и самое главное условие существования общественной жизни. Под термином социальной связи обозначается вся совокупность факторов обуславливаемых в совместную деятельность людей в конкретных условиях места времени во имя достижения конкретных целей. Социальные связи –это связи индивидов друг с другом, а также их связи с являющимися процессами окружающего мира. Исходным моментом для возникновения социальных связей является взаимодействие индивидов или групп индивидов для удовлетворения тех или иных потребностей

Социальная связь состоит из:

1) Субъекты связи (два и более людей);

2) предмет связи (по поводу чего осуществляется связь);

3) механизм регулирования взаимоотношений

Различают следующие виды контактов: пространственный, психический и социальный контакт.

Пространственный контакт. Любые отношения между людьми начинаются с какого-либо соприкосновения в пространстве, Т.е. происходит взаимное наблюдение индивидов, в результате чего выясняется, обладает ли один из них теми чертами и свойствами, которые могут заинтересовать другого. Пространственный контакт бывает непосредственный и опосредованный. Непосредственный - когда наблюдение и встреча двух индивидов осуществляется непосредственно, а опосредованный, когда, например, рабочий ищет себе работу и, читая объявления, выясняет, подходит ли ему предлагаемая работа или нет.

Итак, первым условием и элементом возникновения социальной связи является непосредственный или опосредованный контакт в пространстве и времени, благодаря которому происходит взаимное наблюдение имеющихся у индивидов черт. Конечно, не все пространственные контакты приводят к социальной связи. Каждый день мы встречаемся в метро, автобусе, на улицах, в магазинах с большим количеством людей, с которыми нас ничто не будет связывать в будущем, но в то же время данные контакты, позволяющие наблюдать, какими чертами обладает другой индивид, делают возможным появление следующих этапов контакта.

Психический контакт. Первым элементом психического контакта является заинтересованность. Эта заинтересованность возникает на основе уже существующих потребностей наблюдающего. То есть после того, как индивид уяснил, что какие-то черты другого индивида могут каким-либо способом удовлетворить его потребности (биологические, экономические, культурные и т.д.).

Заинтересованность может быть взаимной и односторонней. Например, молодой человек увидел в метро такую девушку, которая отвечает всем его потребностям и которую он давно искал и с которой хотел бы связать свою жизнь. Девушка, в свою очередь, осознает заинтересованность, какую она пробудила у юноши, и взаимно оценивает его на предмет обладания им соответствующих ее потребностям черт. Такая взаимная заинтересованность ведет к элементарному психическому контакту.

Сам по себе психический контакт не создает еще никакой связи, он является лишь условием и обязательным элементом для появления устойчивой связи, отношений между людьми.

Социальный контакт. Психический контакт может перерасти в социальный контакт. Социальный контакт - это определенная система, в которую входят: минимум Два лица, какая-нибудь ценность, являющаяся основой контакта, и какие-нибудь взаимодействия по поводу этой ценности.

Он происходит, если два индивида встречаются и начинают взаимодействовать для того, чтобы достичь обмена ценностями, в качестве которых могут выступать как вежливые слова, так и какие-либо предметы или ситуация, имеющие особое значение для обоих.

Простейший пример социального контакта - покупка газет. Сначала устанавливается пространственный контакт - вы выясняете есть ли интересующая вас газета, затем психический контакт - выясняете готовность продавца продать, Т.е. наблюдаете за его заинтересованностью вами как покупателем, и в конечном результате на основе всего этого происходит социальный контакт - вы покупаете газету.

В зависимости от частоты и продолжительности существования контакты могут быть временными (мимолетными, преходящими) и устойчивыми (прочными).

В зависимости от того, кто заинтересован в контакте, контакты могут быть также формальными и неформальными. Формальные - если заинтересованность, которая привела к контакту, основана на потребностях коллектива, если она возникла в процессе реализации институционализированных интересов, а неформальные - основана на индивидуальных потребностях лица.

В зависимости от того, что лежит в основе заинтересованности, различают личностные и предметные контакты. Личностные выражают заинтересованность личностными чертами или положением партнера, а предметные - заинтересованность каким-то предметом, который имеется у партнера.

В зависимости от характера общения личностей, между которыми возникла социальная связь, социальные контакты могут быть непосредственными (прямыми) и опосредованными. Непосредственные - это контакты, устанавливаемые визуально, а опосредованные - через различные средства коммуникации (письмо, радио, телевидение и др.).

Перечисленные контакты могут складываться в различные комбинации, например, непосредственные предметные устойчивые контакты - это покупка каждое утро газеты у одного и того же продавца.

Необходимо подчеркнуть, что личностные контакты являются важным фактором общественной жизни. Если непосредственные постоянные личные контакты отсутствуют, то это ведет к изоляции от общества и одиночеству. Одиночество, ограничение социальных контактов только предметными лежат в основе многих отрицательных явлений современного общества и приводят к серьезным нарушениям психики личности.


Характеристика всех типов социальных связей в контексте PR

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.