Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо послесловия. Рассмотрев по мере сил теоретический аспект, думается, вполне уместно будет «оконтурить» нынешнюю российскую действительность






Рассмотрев по мере сил теоретический аспект, думается, вполне уместно будет «оконтурить» нынешнюю российскую действительность. Ибо никакая работа не имеет смысла, если не увязана с общественным интересом. На наш взгляд, относительно России его фокус сегодня как раз и концентрируется в понятии «имидж», которого пока нет, но созданием которого необходимо заниматься, если мы не хотим оставить потомкам обломки великого государства.

Первое. PR-приемы и технологии могут быть эффективно использованы для продвижения имиджа Российской Федерации в сознание мировой общественности. Для начала необходима интеграция знаний и профессиональных усилий социологов, экономистов, специалистов по управлению и организационному развитию, психологов, консультантов по предвыборным технологиям, спичрайтеров, спиндокторов, политологов, журналистов и других профессионалов для разработки концепции формирования образа России в сознании мировой общественности. Такая работа должна проводиться при обязательном участии органов государственной власти и управления Российской Федерации и выделяться в качестве приоритетной задачи, решение которой обеспечит устойчивую эмоционально-психологическую среду, благоприятную для всесторонней интеграции России в глобальное мировое сообщество.

 

Второе. Несмотря на актуальность адаптации приемов и технологий Паблик рилейшнз, к настоящему времени в России не сложилось единого подхода в контексте пристального изучения этого вопроса, определения направлений и практических методов его решения. Рассматриваются лишь аспекты усиления роли государственной власти и местного самоуправления в области формирования единого информационного пространства государства. В качестве приоритетных задач предлагаются: обеспечение информационного обслуживания населения и институциональных структур гражданского общества на основе развития массового информационного обмена и массовых коммуникаций; информационное обеспечение деятельности системы органов государственной власти и местного самоуправления; обеспечение информационного взаимодействия гражданского общества и власти.

Важность работы в указанных направлениях не вызывает сомнения. Вместе с тем обращает на себя внимание то, что при подобной постановке вопроса паблик рилейшнз выступает лишь как механизм формирования информационного общества и инструмент укрепления связей органов власти с общественностью, а проблемы формирования имиджа Российской Федерации оказываются на периферии внимания.

 

Третье. Разработка концепции формирования положительного имиджа России на основе адаптации классических приемов и технологий PR требует решения ряда конкретных задач. Основными среди них, думается, должны быть:

 

1. Анализ структуры образа России, включающий:

декомпозицию модели образа России с вычленением качественно либо количественно формализованных факторов формирования имиджа России («условно статичных», «корректируемых условно динамичных» социологических и «корректируемых условно динамичных» институциональных);

синтез модели образа России (с учетом объективных тенденций изменения форм, принципов и приоритетов организации международных взаимоотношений) – для обеспечения позитивного восприятия имиджа РФ мировой общественностью.

 

2. Ранжирование существующих каналов коммуникацийдля продвижения модели образа России в сознание мировой общественности. Выделенные каналы следует подразделить на группы, обеспечиваемые государственными институтами в условиях стихийно развивающегося рынка.

 

3. Поиск путей интеграции в единую систему каналов коммуникацийкак самостоятельных, так и регулируемых государством – их взаимодействие в плане адаптации приемов и технологий PR.

 

4. Структурирование объектов коммуникативного воздействиядля адаптации в них приемов и технологий PR, обеспечивающих процесс продвижения образа России в сознание мировой общественности.

 

5. Разработка стратегии продвижения образа России в сознание мировой общественности при всестороннем участии органов государственной власти и управления Российской Федерации, определение конкретных шагов в данном направлении с учётом адаптации практических приемов и технологий PR.

 

Всё это можно и нужно делать, не откладывая в долгий ящик. Речь вовсе не идёт о спешке, но планомерность и энергичность такой работы должны обеспечиваться неукоснительно. Тогда появляется опыт, и реальным содержанием наполняется выражение «динамика процесса». В конце концов, демократия – это всегда динамизм! Прежде всего – динамизм! Работать на государственную перспективу – вот в чём сегодня, по нашему глубокому убеждению, главная задача и науки, и власти, и общества в целом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.