Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода






Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Кризис-менеджмент - это прежде всего искусство.

Стоить сказать, что предприятия, применяющие на практике кризис-менеджмент, особо об этом не распространяются. Работа " кризисников" больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения " кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно - мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их (в английском языке это слова react и proact). А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды. Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в " умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу " не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам прежде всего следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Алешина И. " Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетёров", Москва, " Гном-пресс", 1997 год, стр. 195-207.
2) Блэк С. " Паблик Рилейшнз. Что это такое? ", Москва, " Новости", 1990 год, стр. 41-44.
3) Хосе Даниэль Баркеро Кабреро " Связи с общественностью в мире финансов", Москва, " Дело", 1996 год, стр. 28-30, 62-77.
4) Доти Д. " Паблисити и паблик рилейшнз", Москва, Информационно-издательский дом " ФИЛИНЪ", стр. 199-209.
5) Зверинцев А. Б. " Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR", Санкт-Петербург, " Союз", 1997 год, стр. 48-66.
6) Лебедева Т. Ю. " Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. Концепции. Практика", Москва, " Издательство Московского Университета", 1996 год, стр. 89-105.
7) Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. " Основы менеджмента", Москва, " Дело ЛТД", 1995 год, стр. 516-563.
8) Уткин Э. А. " Антикризисное управление", Москва, " ЭКМОС", 1997 год, стр. 15-121.
9) Чумиков А. Н. " Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и " паблик рилейшнз" как способ его реализации", " Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент", Москва, РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 1994 год, стр. 87-107.
10) Афанасьев Г. " Когда грянет гром...", Журнал " Советник", май 1996 г., стр. 6-8.
11) Журавель В., Мазуренко И. " ПР как зеркало российской экономики", Журнал " Рекламные технологии", №5, 1997 г.
12) Куц. А. " PR-агенства, финансисты и пресса - любовь еще быть может", Журнал " Финансист", №2, 1997 г.
13) Тезисы выступлений на Международной Конференции " Паблик рилейшнз: глобальный опыт - российская практика" (22-23 мая 1997 год)
14) Описание проекта " 8 Международный конкурс артистов балета в Москве" (Объединенное Корпоративное Агентство)
15) Steven Fink " Crisis Management. Planning for the Inevitable." Amacom, American Management Association, 1986.
16) Carole Howard, Wilma Mathews " On deadline: managing media relations"
17) Thomas L.Harris " The Marketer's guide to Public Relations", 1991
18) Henry C.Rogers " Rogers rules for success", 1984
19) Fraser P. Seitel " The practice of PR", 1989
20) Hill& Knowlton Executives " Critical Issues of Public Relations", 1976

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.