Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный тест






Контрольные тесты разработаны на основе тем дисциплины «Связи с общественностью в государственных учреждениях». Они предназначены для контроля знаний студентов, изучающих данную дисциплину. Всего представлено 8 контрольных тестов, каждый из которых соответствует определенной теме рабочей программы. Каждый тест содержит 7 вопросов, охватывающих основные проблемы темы. В ходе контрольного тестирования студент должен выбрать правильный вариант ответа из 4 предлагаемых в каждом вопросе. Сочетание вопросов по каждой теме для контроля знаний студентов определяет преподаватель.

Критерии оценки:

§ 80% и более правильных ответов на предложенные вопросы – оценка «отлично».

§ От 60 % до 80 % правильных ответов на предложенные вопросы – оценка «хорошо».

§ От 40 % до 60 % правильных ответов на предложенные вопросы – оценка «удовлетворительно».

§ Во всех остальных случаях выставляется оценка «неудовлетворительно».

 

Тема 1. Государственные учреждения в Российской Федерации

 

1. Во время правления какого российского царя была осуществлена судебная реформа, в частности в обязательном порядке предусмотревшую состязательность процесса?

а) при Александре Первом

б) при Але5ксандре Втором

в) при Александре Третьем

г) при Николае Первом

 

2. При каком российском царе коллегии были заменены на министерства?

а) при Павле Первом

б) при Александре Первом

в) при Петре Первом

г) при Николае Втором

 

3. Индивидуальную ответственность чиновников за принятое и подписанное решение ввел

а) Иоанн Грозный

б) Петр Первый

в) Екатерина Вторая

г) Владимир Мономах

 

4. Советская государственная система в основе государственного управления поставила

а) идеологические приоритеты

б) экономические приоритеты

в) социальные приоритеты

г) духовные приоритеты

 

5. Одним из главных принципов демократического управления является

а) свобода поведения

б) свобода слова

в) свобода перемещения

г) свобода накоплений

 

6. Нормативные акты региональной законодательной власти действительны на

а) территории субъекта (региона) РФ

б) всей территории России

в) территории региона и соседних областей

г) территории союзных государств

 

7. Руководителем исполнительного органа власти субъекта РФ является

а) глава законодательного собрания

б) губернатор

в) начальник Управления МЧС

г) председатель Верховного суда

 

Тема 2. Цели, функции, задачи и особенности связей с общественностью в государственных учреждениях

 

1. Современным службам связей с общественностью в госучреждениях предшествовали

а) пресс-службы в административных органах управления

б) редакции СМИ

в) творческие союзы

г) партийно-комсомольские работники

 

2. Связи с общественностью в госучреждениях обеспечивают, в том числе,

а) плюрализм мнений

б) общественный контроль за деятельностью госучреждения

в) воспитание населения

г) контроль за идеологическими воззрениями общества

 

3. Первостепенной задачей в повседневной деятельности служб по связям с общественностью в госучреждении является

а) осуществление информационной политики

б) осуществление имиджевой политики

в) осуществление внутрикорпоративной политики

г) любая из вышеперечисленных

 

4. В своей работе отдел по связям с общественностью подчинен

а) руководству организации

б) руководству организации и главе исполнительной власти субъекта РФ

в) руководству организации и главе законодательной власти субъекта РФ

г) руководству организации и вышестоящему управлению общественных связей

 

5. Какие органы государственной власти не имеют права на установление доверительных деловых взаимоотношений с другими органами государственной власти?

а) органы законодательной власти

б) органы исполнительной власти

в) органы судебной власти

г) органы муниципальной власти

 

6. Понятие Public Relations первоначально означало

а) открытый доступ к информации учреждения

б) защиту информации учреждения от постороннего доступа

в) распространение информации учреждения

г) сбор информации для учреждения

 

7. В перечень обязанностей службы по связям с общественностью, в том числе, входит

а) прием граждан

б) контроль за исполнением решений госучреждения

в) организация консультаций по специфике деятельности госучреждения и характере принимаемых им решений

г) подготовка ответов на запросы различных инстанций

 

Тема 3. Роль, статус и место служб по связям с общественностью в управлении госучреждения

 

1. Сотрудник службы по связям с общественностью в госучреждении принимается на работу по

а) найму

б) срочному контракту

в) внештатно

г) направлению

 

2. Наиболее эффективным статусом службы по связям с общественностью в иерархии госучреждения является

а) непосредственное подчинение руководителю

б) непосредственное подчинению руководителю одного из отделов

в) непосредственное подчинение курирующему заместителю

г) автономность

 

3. Эффективность деятельности связей с общественностью в госучреждении определяется

а) количеством проведенных мероприятий и подготовленных информаций

б) количеством проведенных пресс-конференций и брифингов

в) количеством реагирований общества на публичные выступления

г) количеством подготовленных пресс-релизов

 

4. Одним из руководящих документов, определяющих полномочия подразделения по связям с общественностью в госучреждении, является

а) должностная инструкция

б) ведомственное предписание

в) гражданский кодекс РФ

г) распоряжение отдела кадров

 

5. Среди управленческих функций, входящих в компетенцию представителя по связям с общественностью в госучреждении, входит и

а) проверка финансового состояния учреждения

б) публичный комментарий от имени организации

в) прием сотрудников по личным вопросам

г) рассмотрение жалоб от граждан

 

6. Формами ответственности в госучреждении за невыполнение порученного задания или нарушение дисциплины являются

а) материальная

б) дисциплинарная

в) моральная

г) любая

 

7. Взаимоотношения с персоналом других отделов госучреждения лучше всего строить на принципах

а) соблюдения служебной иерархии

б) соблюдения нейтралитета и невмешательства в проблемы

в) соблюдения взаимного уважения

г) соблюдения собственной значимости

 

Тема 4. Планирование и аналитическая работа связей с общественностью в госучреждениях

 

1. План работы службы по связям с общественностью в госучреждении является

а) составной частью общего плана мероприятий учреждения

б) самостоятельным планом

в) частью плана работы руководства учреждения

г) верна любая вышеуказанная позиция

 

2. Инструкции вышестоящего управления по связям с общественностью носят

а) рекомендательный характер

б) познавательный характер

в) изучающий характер

г) обязательный характер

 

3. Аналитические исследования в госучреждении проводятся с целью

а) повышения имиджа учреждения

б) корректировки собственной работы

в) составления отчета о проделанной работе

г) повышения работоспособности персонала учреждения

 

4. Оптимальным видом социологического исследования по времени проведения следует считать

а) ситуационное исследование

б) перспективное исследование

в) оперативное исследование

г) любое

 

5. Эффективным видом аналитического исследования при изучении общественного мнения является

а) статистический

б) математический

в) социологический

г) сравнительный

 

6. Отчет о проделанной работе в обязательном порядке направляется

а) руководству учреждения и начальникам отделов

б) руководству учреждения и персоналу

в) руководству учреждения и в органы местной власти

г) руководству учреждения и вышестоящую структуру по связям с общественностью

 

7. Смета запланированных расходов в бюджете госучреждения корректируется

а) ежегодно

б) один раз в полгода

в) ежеквартально

г) ежемесячно

 

Тема 5. Основные аспекты взаимодействия государственных структур с общественностью и средствами массовой коммуникации

 

1. В настоящее время все госучреждения в обязательном порядке в плане общественного контроля и доступа граждан к информации о работе госорганов обаяны иметь

а) официальное печатное издание

б) официальный сайт в Интернете

в) официальный телевизионный канал

г) официальное информационное агентство

 

2. Действенным принципом демократического привлечения общественности к деятельности госучреждения является

а) открытый доступ в учреждение

б) открытый доступ к руководителю учреждения

в) открытый доступ к информации учреждения

г) открытый доступ к конфиденциальным материалам учреждения

 

3. При выборе СМИ для освещения деятельности госучреждения учитывается, в первую очередь,

а) тираж издания

б) рейтинг издания в обществе

в) собственник издания

г) популярность издания

 

4. При подготовке материалов для СМИ важным моментом их достоверности изложенных фактов и суждений при публикации является

а) оперативность

б) согласование

в) журналистская интерпретация

г) объемность материала

 

5. Наиболее эффективными видами средств массовой коммуникации в плане отражения будничной деятельности госучреждения являются

а) on-line информационные агентства

б) печатные издания

в) радио

г) телевидение

 

6. Ответственность за недостоверную информацию в СМИ о работе госучреждения несет

а) редакция СМИ

б) служба по связям с общественностью госучреждения

в) главный редактор издания

г) автор материала

 

7. Для привлечения к правовой ответственности в качестве защиты чести, достоинства и деловой репутации применяется

а) Федеральный закон «О средствах массовой информации»

б) Кодекс РАСО

в) Уголовный кодекс РФ

г) Гражданский кодекс РФ

 

 

Тема 6. Служба по связям с общественностью в реализации внутрикорпоративной и общекорпоративной политики госучреждения

 

1. Одной из особенностей внутрикорпоративной политики в госучреждении является

а) самостоятельность персонала

б) бюрократизация персонала

в) индифферентность персонала

г) активность персонала

 

2. На фактор бюрократизации персонала госучреждения влияет фактор

а) иерархической подчиненности

б) характер выполняемой работы

в) условий труда

г) статуса организации

 

3. Внутрикорпоративные коммуникации легче всего строятся на

а) межотраслевом уровне

б) межличностном уровне

в) руководящем уровне

г) на любом уровне

 

4. Закрытость госучреждения в силу специфики его деятельности предусматривает следующую внешнекорпоративную деятельность

а) в полном объеме, как и в любой организации

б) отсутствие любой такой деятельности

в) ограниченную деятельность по мере необходимости

 

 

5. При организации культурно-массового или спортивного мероприятия в госучреждении к нему привлекаются

а) журналисты

б) сотрудники других партнерских ведомств

в) общественность

г) творческие организации

 

6. В проведении знакового торжества в госучреждении основными его организаторами выступают

а) служба связей с общественностью и хозяйственная службы

б) служба связей с общественностью и руководство

в) служба связей с общественностью и финансовая служба

г) служба связей с общественностью и персонал

 

7. В реализации адресной поздравительной программы важно учитывать

а) возраст адресата

б) профессию адресата

в) пол адресата

г) вкусы и привычки адресата

 

Тема 7. Профессиональные требования к специалистам по связям с общественностью в госучреждениях

 

1. Требования и ограничения при приеме на работу в государственные органы установлены в

а) Законе РФ «Об основах государственной службы»

б) Законе РФ «О средствах массовой информации»

в) Трудовом кодексе РФ

г) Конституции РФ

 

2. Среди морально-этических качеств, необходимых в качестве основных к государственному служащему, следует считать

а) патриотизм

б) честность

в) уважение к старшим

г) порядочность

 

3. Профессиональное совершенствование в своей работе происходит на основе

а) самоподготовки

б) опыта

в) курсов повышения квалификации

г) ответственного отношения к исполн5нию обязанностей

 

4. Психологическая совместимость менее всего свойственна

а) руководящим работникам госучреждения

б) техническим работникам госучреждения

в) творческим работникам госучреждения

г) всему персоналу госучреждения

 

5. При решении психологического конфликта оптимальнее всего проявлять

а) толерантность

б) активность

в) независимость

г) гордость

 

6. Специальная подготовка сотрудника службы по связям с общественностью в госучреждении предполагает знания

а) основ государственной службы

б) специфики деятельности учреждения

в) ведомственных циркуляров

г) интриг внутри персонала

 

7. Правовая подготовка сотрудника службы по связям с общественностью должна проявляться при

а) подготовке пресс-релизов

б) защите учреждения от негативной информации

в) проведении социологических исследований

г) публичном выступлении

 

Тема 8. Служба по связям с общественностью как организатор информационной и имиджевой политики госучреждения

 

1. Одним из эффективных средств формирования общественного мнения является

а) убежденность в собственной позиции

б) напористость в изложении собственной позиции

в) аргументация собственной позиции

г) энергичность в отстаивании собственной позиции

 

2. В публичном представлении политического лидера важную роль играют

а) избиратели

б) органы власти

в) известные персоны

г) партии и общественные организации

 

3. Среди эффективных легитимных политических ПР-технологий следует выделить

а) встречи с избирателями

б) телевизионные дебаты с конкурентами

в) уличную рекламу

г) выступления в печати

 

4. Современные политические ПР-технологии обязаны учитывать феномен избирателя в плане его

а) партийных пристрастий

б) желания знать программу кандидата

в) личностных симпатий

г) родственных отношений с кандидатом

 

5. В основе защиты от манипуляций лежит избавление от

а) комплекса обреченности

б) комплекса вины

в) комплекса обиды

г) комплекса отчуждения

 

6. К нелигитимным политическим ПР-технологиям («черному ПР») из ниже перечисленных не принадлежит

а) вброс компромата

б) клевета

в) использование административного ресурса

г) публичная критика конкурента

 

7. Социальная реклама среди эмоциональных мотивов не использует

а) мотив богатства

б) мотив страха

в) мотив любви

г) мотив гордости

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.