Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Рассматривая настоящую тему, студенты первоначально должны вспомнить этапы установления должного взаимодействия с редакцией СМИ






Рассматривая настоящую тему, студенты первоначально должны вспомнить этапы установления должного взаимодействия с редакцией СМИ, которые должны исходить из профиля соответствующего издания или программы, его тиража, ареала распространения, рейтинга в обществе и в органах власти. Эти первоначальные действия определяют степень дальнейшего сотрудничества с конкретным СМИ и заинтересованность в его расположении. При этом следует учесть, что, как правило, деятельность госучреждений всегда вызывает повышенную информационную востребованность общества об этой деятельности, в отличие от деятельности тех же коммерческих структур. Таким образом, работа госучреждений практически всегда является предметом информационного интереса со стороны СМИ.

Разумеется, такое внимание определяет и отношение к подготавливаемой информации отделом по связям с общественностью госучреждения. Где не допускается вольных трактовок, неточностей, нежелательных намеков, искажения актов, событий и выводов и т.д. Информация от госучреждения должна быть выверена, точна, лаконична, и, желательно, иметь минимальный комментарий, чтобы его нельзя было истолковать по-разному. Эти правила строго соблюдаются в иерархии госучреждения и его подразделения по связям с общественностью. Эти нюансы, в коммерческой среде, возможно, не так уж и серьезно исполняемые, в государственных органах зачастую являются догмами. И это очень важно осознать студентам при работе на семинаре.

Рассматривая вопрос о взаимодействии с государственными СМИ, сначала стоит определить – есть ли такие в регионе. В качестве примера можно назвать орган правительства Ленинградской области – газету «Вести». Студентам предлагается на примере ряда выпусков данной газеты определить ее особенности, главные отличия от так называемой коммерческой прессы. Анализируя выпуски данной газеты, студенты определяют количественное наличие в общем объеме газеты официальных материалов (информация о работе губернатора, правительства, ЗАКСа Ленинградской области), которое и определяет основное отличие государственного СМИ от иных. Помимо официальной информации государственное СМИ значительное место отводит изложению позитивной информации о деятельности различных органов государственной власти, сводя к минимуму их критику, но в достаточной мере позволяя критиковать нижестоящие органы власти и местного самоуправления за различные недостатки их деятельности. Это - тоже особенность государственного СМИ, в чем можно убедиться и на примере все той же газеты «Вести». Для лучшего усвоения материала на семинар можно пригласить журналиста или редактора газеты «Вести», от которых студенты получат информацию из первых рук, в том числе могут узнать о специфике назначения и смещения руководства газеты учредителем (правительством Ленинградской области), об особенностях размещения срочных и официальных материалов и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.