Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наталья. Я бежала. Нет, не так. Я бежала, бежала, бежала






 

Я бежала. Нет, не так. Я бежала, бежала, бежала... Дыхание сбилось, легкие просто горели, в ногах поселилась тяжесть. Вдруг неожиданная мысль заставила меня остановиться. А куда, собственно, я бегу? Кулаки сами разжались. Оказалось, я с такой силой сжимала подол платья, что пальцы скрючились, и мне с трудом удалось распрямить их. Несколько раз глубоко вздохнув, попыталась восстановить дыхание. Опустив глаза вниз, увидела на себе белое пышное платье. Так вот почему так нелегко бежать! Подол и лиф украшен маленькими бусинками и стразиками, что вместе с роскошной вышивкой придает платью торжественный вид. Я поняла - это свадебное платье! Подняв руки вверх, ощупала голову. Так и есть - там фата. И какой из этого следует вывод? Я - невеста и бегу на собственную свадьбу. И судя по всему, очень опаздываю.

Я снова подхватила подол платья и побежала. Уже на бегу задумалась - а правильно ли выбрано направление? Повернув голову направо, увидела большое красное здание. Его ни с каким не спутаешь. За несколько метров до него начинаешь чувствовать неповторимый аромат свежей выпечки, а на языке появляется вкус свежего хлеба. Это наша пекарня. Рядом небольшой магазинчик, где всегда продают еще горячий хлеб. Когда я училась в школе, мы жили неподалеку. И обязательно после уроков с подружками заходили в этот магазинчик. Покупали теплый батон и разламывали его на всех. Торопясь, пока куски еще не остыли, запихивали в рот. И не могли остановиться, пока буханка не заканчивалась. Вот и сегодня запах щекотал ноздри, хотелось поискать в кармане двадцать копеек... Но нет, мне же некогда! Да и карманы в свадебных платьях не предусмотрены. И я пробежала мимо. Через несколько домов будет перекресток, мне нужно пересечь его наискосок. Потом, после проходного двора, небольшой скверик. Затем, мне останется перейти через дорогу и подняться вверх по улице. Там и находится наш городской ЗАГС. И раз я невеста - значит, мне туда. А может все наоборот? И я сбежала? Нет! Конечно, нет! Если бы хотела сбежать - давно отказалась бы от свадьбы.

Я покрепче перехватила подол платья. Как же неудобно бежать на каблуках! Ноги чувствуют каждую трещинку, каждую неровность дороги. Еще не хватает только, чтобы каблук застрял где-нибудь. Вот не зря говорят - мысли материальны. Не успела я подумать о каблуках, как почувствовала, что правая нога бежит по асфальту босиком. Мелкие камушки неприятно впиваются в босую ступню. Еще несколько шагов сделала по инерции, а затем остановилась. Развернувшись, увидела одинокое белое пятно на тротуаре. Моя белоснежная туфля гордо торчала из решетки. Пришлось проковылять обратно. Ну а как еще назвать походку в одной туфле? Максимально постаравшись подобрать подол платья, присела рядом с застрявшей обувкой. Вот кто придумал делать решетку водослива прямо посреди тротуара? А потом опаздывающие невесты вынуждены сидеть и думать, как достать из неё каблук. Что ж, я могу долго гипнотизировать и решетку, и туфлю - ситуацию это не изменит. Еще и пышную юбку платья надо куда-то деть. А то испачкается, а мне еще замуж выходить! Кое-как собрав ткань в кучу, хорошо еще, что она какая-то жатая и не помнется, зажала подол локтями. Вцепившись в потерянную туфлю, потянула ту на себя. Прямо героиней 'Репки' себя почувствовала: тянет - потянет, вытянуть не может. Каблук не поддавался. Попыталась покачать его из стороны в сторону, но и это не помогло. Только кожу каблука поцарапала. Сквозь белый цвет проступили некрасивые темные полосы. Ладно, платье длинное и из-под него будет видно только носки туфель. Носика, смотрящего прямо на меня, старалась не касаться. Пусть хоть он останется кипельно белым. Вокруг меня собралась небольшая толпа людей. Как я люблю наших сограждан! Со всех сторон сыпались советы, но никто не предложил помочь. Пыхтя и шепотом награждая советчиков 'лестными' эпитетами, продолжала свои бесплодные попытки. И тут в поле моего зрения попали белые кроссовки. Вернее, белые теннисные тапочки. Их обладатель присел на корточки рядом со мной.

- Не получается? - участливо спросил молодой парень.

- Да нет, что Вы, я просто отдыхаю, - язвительный ответ сам сорвался с языка. Весело, наверное, наблюдать, как девушка в свадебном наряде пытается достать застрявшую туфлю.

- Может быть я попробую?

Ну наконец-то, хоть кто-то догадался, что мне нужна помощь. Я смутилась своему резкому ответу и уже гораздо мягче ответила:

- Да, пожалуйста.

Я отодвинулась и встала. Ноги от долгого сидения уже покалывало. Сбросив и вторую туфлю, походила туда-сюда, чтобы покалывание исчезло. Парень, тем временем, ухватил подошву туфли обеими руками и потянул на себя. Раз! Мой помощник оказался сидящим на пятой точке с зажатой в руках туфлей, а каблук остался торчать в решетке. От удивления я замерла на месте.

- Упс! - растерянно произнес парень. - Я не хотел!

Отличный поворот! Теперь на свадьбе я буду босой. Если попаду на нее, конечно. Ругаться сил не было. Да и какой смысл? Чем это мне поможет? Я осмотрела своего 'спасителя' с головы до ног. Мой взгляд остановился на его белых тапках.

- У тебя какой размер?

- Э... Сорок первый, - он очень изумился моему вопросу.

А чего ты ожидал? Истерики? Слез? Ругани? Так я на свадьбу точно не попаду.

- Снимай обувь, - подумаешь, сорок первый. У меня тридцать девятый. - У кого-нибудь вата есть?

У меня, например, в сумочке, помимо косметики и телефона, всегда лежат ватные диски, носовые платочки, влажные салфетки, пластырь и много еще всяких полезностей. Но сегодня сумочка осталась дома. Ко мне с разных сторон потянулись руки с чем-то, напоминающим требуемое. А одна девушка протянула мне новые капроновые носочки. Парень всё еще удивленно смотрел на меня.

- Ты мою обувь сломал? - дождавшись его кивка, продолжила. - Я на свадьбу как-то должна попасть? А я не могу добежать до ЗАГСа босиком. Так что, снимай тапки - я опаздываю.

Народ вокруг загалдел. Кто-то поддерживал меня, а кто-то возмущался. Мой 'спаситель' с понурым видом разулся, оставшись в белых носках. Я же надела носочки, что дала мне девушка, в носки тапочек засунула по несколько ватных дисков и обулась. Ногам даже было комфортнее, чем в туфлях на каблуках. А подол полностью скрывал мою обувь.

- Спасибо! - крикнула я и снова побежала.

В тапочках, пусть и великоватых, и после отдыха бежать стало легче. Вот и перекресток. Там как раз загорелся зеленый, что сэкономило мне время, не давая терять драгоценные секунды на ожидание. Перебежала через дорогу и нырнула в арку двора. Когда показалась вторая арка выхода, я обрадовалась. Но тут мне пришлось остановиться - на меня неслось нечто большое, мохнатое, пушистое и лаяло. Не думала я, что моя смерть будет выглядеть именно так. Остановившись, зажмурила глаза. Сердце почти перестало биться. Напрасно говорят, что на пороге смерти вся жизнь проносится перед глазами. Ничего у меня не пронеслось. А спустя несколько томительных мгновений, мои щеки и подбородок были облизаны слюнявым и шершавым языком.

- Извините, он еще маленький и играет с Вами, - с этими словами кто-то оттащил от меня собаку. Открыв глаза, увидела, как невысокий мужчина держит за ошейник вырывающегося чау-чау. Так, кажется, называется эта порода. Опустив глаза, заметила на платье в районе талии отпечатки двух грязных лап. Отличный рисунок для свадебного платья. Я попыталась стряхнуть грязь с ткани, но у меня не получилось. Тереть это место я не решилась - не хочу, чтобы грязный отпечаток превратился в грязное пятно.

- Вы идите, не бойтесь, я подержу его, - напутствовал меня хозяин собаки.

Послушавшись, я потихоньку ушла со двора. А после снова побежала. Вот и скверик. Там было тихо и только мой торопливый бег нарушал умиротворенную атмосферу. Кругом не спеша прогуливались пары, на площадке играли дети. По более ровным дорожкам катались на скейтах и роликах.

Вдруг почувствовала на своем лице влагу. И на руках, и обнаженных плечах. Засмотревшись кругом, я и не заметила, как поравнялась с едущей по соседней дорожке поливалке, разбрызгивающей воду на клумбы. Пришлось прибавить скорости, дабы окончательно не промокнуть. Мокрая фата тяжело лежала на плечах. Платье тоже потяжелело, напитавшись влагой. Поскольку я пробежала довольно быстро, ткань промокла не насквозь, просто стала чуть влажной. Зато теперь гуляющий ветерок приятно холодил кожу. Покидая скверик, я думала только об одном - успею ли я в ЗАГС.

На мое счастье, больше мне ничего не мешало. Я не обращала внимания на прохожих, провожающих меня удивленными взглядами. Кто-то посмеивался, а кто-то сочувствовал. Некоторые автомобилисты жали на клаксоны. Уж не знаю, подбадривали они меня так или насмехались. Мне было всё равно.

Наконец, я добежала до нашего Дворца Бракосочетаний. Кругом машины с цветными лентами, люди в нарядной одежде. Невесты в белом, женихи в черном. Я остановилась, поймав свое отражение в стеклянной автобусной остановке. Отличный для невесты вид - мокрая фата, на платье рисунок из грязных собачьих лап, на ногах теннисные тапочки. Лицо видно плохо, но черных кругов вроде нет. Надеюсь, моему жениху важна я, а не мой внешний вид. Несколько раз глубоко вздохнула, восстанавливая дыхание.

'Будь что будет', - решила я, отважно открывая дверь под недоуменными взглядами присутствующих и шагая под своды Дворца. Я зажмурилась, пытаясь хоть на секунду отсрочить неизбежное.

 

- Пип, пип, пип, - услышала я вместо ожидаемого мной вальса Мендельсона.

- Тусик, вставай, собственную свадьбу проспишь! - пиканье сопровождалось чьим-то радостным голосом.

Я открыла глаза. Знакомые обои в цветочек, бежевые шторы на окнах. А как же ЗАГС? Гости? Я успела? Я осмотрела себя - обычная ночная сорочка. Перевела взгляд - вон мое свадебное платье висит. Чистое. Сухое. А рядом белые туфли в коробочке. Целые. На часах - семь утра. Регистрация в двенадцать. Времени достаточно, чтобы все успеть.

- Ну и приснится же! - я довольно засмеялась, обнимая присевших ко мне на кровать подруг. Сегодня будет самый счастливый день в моей жизни. И всё пройдет идеально. Ведь так?

 

- А что тебе приснилось? - подруги не отставали от меня, пока я все не рассказала.

- А я не помню, что мне снилось, - протянула Марго. - Вставай давай, нам пора одеваться и собираться.

Мы позавтракали и начали готовиться. Крис колдовала с макияжем и прическами, потом мы оделись и готовы были вовремя. Однако, меня все не покидала мысль, пришедшая во сне. Не знаю, как бы истолковали мой сон психоаналитики, но вопрос остался. Насколько важен Дэну мой внешний вид? Через некоторое время я стану старше, возможно располнею, и что? Он найдет себе молоденькую красотку? Как ни пыталась гнать от себя эти мысли, они никак не желали уходить. Подруги ушли встречать жениха, а я решилась. Нашла большой кусок марли, прихватила черную краску и папины старые кроссовки. Только успела сложить все в сумку, как на пороге появился жених. О да, ему безумно шел темно-стальной костюм. Похоже, и мой наряд ему понравился, поскольку любимый ненадолго замер рядом со мной, а потом поцеловал. Я тоже по нему очень соскучилась, привыкла проводить ночи вместе. Нам вежливо напомнили, что пора в ЗАГС.

Мы вышли на улицу, расселись по машинам и тронулись в путь. Конечно, не будь традиции до церемонии жениху и невесте ехать отдельно, ничего бы у меня не вышло. Да и подруги не были уверены в необходимости моей затеи. Но словно само провидение было на нашей стороне, позволив нашей машине 'отбиться' от кортежа. Я сунула водителю немного баксов, и мы нырнули сначала в одну арку, потом в другую, уж свой-то город мы знали досконально. Поплутав разными задворками, оказались в пятиминутной ходьбе от ЗАГСа, но при этом нас никто не видел. Пока Марго рисовала на марле собачьи следы, Крис 'портила' мне прическу. Она достала несколько прядей и слегка их взлохматила, а после обрызгала водой. Под глазами нарисовала легкие потеки туши. Марлю с 'узорами' прикрепили к подолу платья маленькими булавками. Я переобулась, отдав туфли водителю, надеюсь, они мне сегодня еще понадобятся.

Что ж, пора. А то Дэн, наверное, с ума уже сходит. Как и Макс с Андреем. Мы дошли до угла дома и осторожно выглянули. Да, все наши собрались перед Дворцом и нервно переговаривались. Я посмотрела на подруг. Надеюсь, им не достанется из-за моих затей. Я пощипала себя за щеки, подхватила подол и выбежала к людям, изображая как сильно запыхалась.

Сделала вид, что ищу Дэна, а найдя, подбежала к нему.

- Я успела? - сердце бешено билось, пусть и не от бега, а от неизвестности. - Нашу машину подрезал какой-то гад и она сломалась, мы побежали к ЗАГСу, а туфля сломалась, а потом собака и поливалка...- я затараторила, не давая ему засыпать меня вопросами. Только сейчас в голове мелькнула мысль, что зря я это затеяла.

Дэн порывисто меня обнял, потом глянул на часы, и потянул за руку в зал регистрации. Едва мы поднялись на второй этаж, как администратор выкрикнул наши фамилии. Мы вошли в двери под торжественный марш Мендельсона, гордо подняв головы, словно все так и было задумано. Надеюсь, узнав правду о моем столь эффектном появлении, Дэн не пожалеет, что взял меня в жены...

У самого входа нас на минуту остановила Крис. Она быстро стерла тушь под моими глазами и заколола волосы.

Регистратор что-то проникновенно вещала о создании семьи, о выбранном пути - до меня долетали лишь обрывки фраз. Я все думала о своем розыгрыше и 'проснулась' только когда прозвучал вопрос:

- И прежде чем зарегистрировать ваш брак, я обязана спросить вас является ли ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным. Прошу ответить Вас, Денис Юрьевич.

- Да! - любимый ответил не задумываясь.

- Теперь Вы, Наталья Николаевна.

- Нет.

 

Дэн

- Я успела? - запыхавшись, спросила Ната. И не дожидаясь моего ответа начала что-то объяснять. Мне же было не важно, что случилось. Главное - она здесь, цела и невредима. А платье... Бог с ним, с платьем. Я взял ее за руку и потянул на регистрацию.

На входе Крис успела чуть исправить ситуацию. Но мне все это было не важно. Еще несколько минут, мы поженимся, и уж тогда я любимую не отпущу. Жаль только, что праздник оказался подпорченным, но я постараюсь, чтобы дальнейшая часть прошла без эксцессов. А за туфлями заедем в первый же попавшийся магазин.

Я уже ответил на свою часть вопроса, и приготовился расписываться, когда Натино: 'Нет' вдруг заставило все вокруг замереть. Недоумевая, повернулся к любимой.

- Ну то есть, конечно, да, я хочу быть твой женой, - так, непонятно, она что, вопрос не расслышала? А девушка, тем временем, продолжала объяснять. - Но я так не могу - начинать с обмана. Понимаешь, это все сон, и туфля, и платье, и... я подумала... я тебя люблю и обещаю - больше никогда не заставлю тебя волноваться.

Ната закончила свое путанное объяснение, из которого я понял одно - пока я волновался, ходил кругами вокруг ЗАГСа, отец поднимал связи в полиции, моя любимая была неподалеку и готовила эту нелепую проверку. Ну вот что мне с ней делать? Окинул взглядом свою очаровательную невесту. Щечки раскраснелись, губки искусала - всю помаду съела, пальчики дрожат, а в глазках испуг плещется. Неужели думает, что из-за такой глупости я отступлю? И потом, Ната уже не будет сама собой, если перестанет делать такие вот глупости.

- Глупенькая, - я притянул ее к себе, - даже если ты будешь в лохмотьях, наша свадьба все равно состоится.

Легонько чмокнув любимую в нос, повернулся к регистраторше:

- Повторите Ваш вопрос.

Дама спрятала понимающую улыбку.

- Прежде чем зарегистрировать ваш брак, я обязана спросить вас является ли ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным. Прошу ответить Вас, Денис Юрьевич.

Я на секунду замешкался, но не в силах смотреть на разочарование, начавшее подниматься в глазах любимой, и на ее опускающиеся плечи, твердо ответил:

- Да, - в и без того светлой комнате стало еще светлее от засиявших глаз невесты. Даже дышаться как-то начало свободнее.

- Теперь Вы, Наталья Николаевна.

- Да!

- Объявляю вас мужем и женой...

Регистратор что-то еще вещала, мы как и положено обменялись кольцами, поцеловались, а потом, я наклонился и шепча в самое ушко спросил:

- А где туфли?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.