Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по теме 3






 

Изучив этот раздел, студент получит знания в области основ проектирования и осуществления мероприятий, направленных на повышение эффективности капиталовложений, сокращение сроков строительства, использование новейших достижений науки и техники в проектировании.

Изучите основные положения норм проектирования в зависимости от назначения промышленного здания и порядок проектирования. Студент должен знать, что наиболее эффективным является применение типовых проектов, так как они выполнены с учетом большого опыта, накопленного проектировщиками, и отражают последние достижения науки и техники.

 

2.10. Вопросы для самопроверки по теме 3

 

1. Основные положения строительных норм проектирования зданий и сооружений пищевой и зерноперерабатывающей промышленности.

2. Преимущества типового проектирования.

3. Какие основные принципы проектирования генерального плана?

4. Как размещаются производственные, складские и вспомогательные здания на территории предприятия?

5. Основные технико-экономические показатели генплана.

 

2.11. Тема 4. Отопление и централизованное теплоснабжение

 

Назначение отопительных устройств. Потери тепла отапливаемыми помещениями, тепловыделения, расчет потерь тепла. Расчет годовых расходов тепла на отопление зданий.

Классификация систем центрального отопления по виду теплоносителя и способу его перемещения.

Водяное отопление с насосным побуждением и циркуляцией за счет разности плотностей горячей и охлажденной воды. Однотрубные и двухтрубные системы с верхней и нижней разводкой.

Паровое отопление. Оборудование и приборы систем отопления. Централизованное теплоснабжение, его преимущества и эффективность. Системы отопления в зданиях пищевой и зерноперерабатывающей промышленности.

Нагревательные приборы. Основные требования, предъявляемые к нагревательным приборам. Типы нагревательных приборов.

 

2.12. Методические указания по теме 4

 

Прежде всего, следует уяснить, что цель отопления – создание необходимых (нормативных) санитарно-гигиенических условий для людей, работающих в производственных и других помещениях, а также технологических процессов, осуществляемых на производстве.

Баланс тепла для каждого отапливаемого помещения является основой для определения количества теплоты, которое должна внести отопительная система.

Потери теплоты происходят через ограждения зданий (стены, окна, двери, полы и покрытия).

После ознакомления с разновидностями систем отопления их принципиальными схемами и устройством следует уяснить некоторые общие вопросы, к которым относится сравнительная технико-экономическая характеристика систем водяного, парового и воздушного отопления. Сравнительную оценку указанных систем отопления рекомендуется проводить по следующим показателям: удобство регулирования параметров теплоносителя и соответствующие требования санитарных норм в отношении температуры поверхности нагревательных приборов.

Каждая отопительная система состоит из элементов: генератора тепла, теплопроводов и нагревательных приборов.

В результате изучения перечисленных вопросов представится возможность правильно производить выбор системы отопления для каждого отапливаемого помещения (здания) предприятий.

 

2.13. Вопросы для самопроверки по теме 4

 

1. Расчет тепловых потерь здания по укрепленным показателЯм.

2. Вычертить и пояснить принципиальную схему однотрубной и двухтрубной системе водяного отопления.

3. Вычертить и пояснить принципиальную схему парового отопления.

4. Вычертить и пояснить схему воздушной системы отопления.

5. Какими достоинствами и недостатками обладают системы водяного, парового и воздушного отопления области их применения (на примерах помещения предприятий пищевой промышленности).

6. Типы нагревательных приборов, их достоинства и недостатки.

 

2.14. Тема 5. Вентиляция промышленных зданий и сооружений

 

Назначение вентиляционных установок. Санитарно-гигиенические требования к воздуху в производственных помещениях. Способы определения воздухообмена в зависимости от характера выделяемых вредностей.

Классификация систем вентиляции. Естественная вентиляция, канальная и бесканальная. Аэрация. Принцип работы аэрации.

Вентиляция с механическим побуждением. Приточная, вытяжная и приточно-вытяжная системы вентиляции. Их устройство, достоинства, недостатки и область применения. Местная и общеобменная вентиляция. Выбор систем вентиляции в зависимости от ее назначения, характера выделяемых вредностей, особенности производственного процесса и других условий на предприятиях пищевой промышленности.

Требования к очистке воздуха от пыли и газов в целях защиты окружающей среды от загрязнения. Понятие о рассеивании вентиляционных выбросов.

Вентиляторы, их устройство и назначение.

Воздухопроводы. Требования, предъявляемые к воздухопроводам.

Тепловой расчет воздушного отопления, совмещенного с приточной вентиляцией. Подбор калориферов.

Кондиционирование технологическое и комфортное. Назначение кондиционеров. Способы нагрева, увлажнения, осушения и охлаждения воздуха в кондиционерах. Применение кондиционеров на предприятиях пищевых производств.

Основные правила эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

2.15. Методические указания по теме 5

 

Вентиляционные установки в совокупности с отопительными создают в помещениях условия благоприятные для жизнедеятельности людей, ведения технологических процессов и сохранности самих зданий. Необходимо знать, какие параметры состояния воздуха определяют эти условия, и каким образом они могут быть достигнуты.

Для различных помещений (цехов, отделов) виды вентиляции могут быть различные в зависимости от характера выделяемых вредностей и санитарно-гигиенических требований.

Изучите классификацию систем вентиляции, устройство, особенности и область применения. Следует увязать это с примерами из практики того предприятия, на котором работает студент.

На предприятиях пищевой промышленности широкое применение находят кондиционеры. Ознакомьтесь с их назначением и устройством в объеме, изложенном в рекомендуемой литературе.

 

2.16. Вопросы для самопроверки по теме 5

 

1. Назначение вентиляционных установок и систем.

2. Как определить необходимый воздухообмен в зависимости от характера содержания в воздухе вредностей?

3. В чем заключается принцип действия аэрации?

4. Основы расчета систем вентиляции. Определение количества воздуха и теплоты на нагрев приточного воздуха.

5. Установки для подогрева приточного воздуха.

6. Способы и установки для очистки приточного и удаляемого из помещения загрязненного воздуха.

7. В чем отличие установок для кондиционирования воздуха от вентиляционных установок?

8. Воздушное отопление, совмещенное с приточной вентиляцией.

9. Санитарно-гигиенические требования к приточному воздуху.

2.17. Тема 6. Водоснабжение

 

Нормы водоснабжения промышленных предприятий. Определение расчетных расходов воды. Общее устройство напорного водопровода. Источники водоснабжения и их характеристика. Требования, предъявляемые к воде, предназначенной для хозяйственно-питьевых, производственных и технологических нужд.

Внутренние водопроводы. Классификация системы внутренних водопроводов. Схемы внутренних водопроводов.

Противопожарная система водоснабжения. Принципы рационального водопользования. Оборотное и повторное водоснабжение на предприятиях пищевых производств.

Горячее водоснабжение. Назначение систем горячего водоснабжения. Нормы расхода горячей воды на хозяйственно-питьевые и производственные нужды. Требования, предъявляемые к горячей воде в зависимости от ее назначения, классификация систем горячего водоснабжения. Основные элементы систем горячего водоснабжения. Способы приготовления горячей воды.

 

2.18. Методические указания по теме 6

 

При изучении данного раздела прежде всего следует уяснить, для каких целей служит водоснабжение. Следует четко представлять нормы водопотребления различного назначения: для технологических нужд, производственные (технические), хозяйственно-питьевые, для тушения наружных и внутренних пожаров.

Следует различать системы водоснабжения - наружные и внутренние. Особое внимание следует обратить на устройство внутренних водопроводов. Схемы систем водоснабжения (тупиковые и кольцевые).

Элементы и оборудование систем водоснабжения. Водозаборные устройства, напорные устройства. Водоснабжение для тушения пожаров. Горячее водоснабжение.

 

2.19. Вопросы для самопроверки по теме 6

 

1. Нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые, производственные и другие нужды.

2. Какие требования предъявляются к качеству воды в зависимости от ее назначения?

3. Принципиальная схема внутреннего водопровода и назначение основных его элементов.

4. Схемы водопровода для наружного пожаротушения.

5. Какие существуют системы горячего водоснабжения? Оборотное и повторное водоснабжение. Их достоинства и недостатки.

6. Какие существуют способы приготовления горячей воды для системы горячего водоснабжения?

2.20. Тема 7. Канализация предприятий

 

Характеристика сточных вод пищевых предприятий. Назначение канализации. Системы канализации. Дождевая канализация.

Внутренняя канализация, ее составные элементы. Классификация наружных систем канализации; трубопроводы, станции перекачки, очистные сооружения.

Требования к очистке сточных вод. Предварительная очистка сточных вод на пищевых предприятиях. Очистка сточных вод в системе наружной канализации. Современные способы очистки сточных вод. Принципиальные схемы очистных сооружений.

Требования к очистным сточным водам, сбрасываемым в водоемы.

 

2.21. Методические указания по теме 7

 

Сточные воды разделяются на категории в зависимости от того, из какого источника они поступают. Следует ознакомиться с классификацией сточных вод и их характеристикой.

Далее необходимо изучить общее устройство внутренней канализации и основных ее элементов - приемников сточных вод, трубопроводов, арматуры, колодцев. Обратите внимание на способы присоединения технологического оборудования к канализационным сетям.

При изучении данного раздела следует представлять большое значение, которое придается защите окружающей среды и очистке сточных вод промышленных предприятий. Исходя из этого, следует знать состав и характеристику сточных вод и методы и способы их очистки: механическую, биологическую, химическую, физико-химическую.

 

2.22. Вопросы для самопроверки по теме 7

 

1. На какие категории делятся сточные воды? Их характеристика.

2. Начертите принципиальную схему внутренней канализации и охарактеризуйте устройство и назначение ее элементов.

3. Какие существуют разновидности систем наружной канализации? Их достоинства и недостатки.

4. Какие существуют методы очистки сточных вод?

5. Опишите принципиальное устройство очистных сооружений, включающих механическую и биологическую очистку.

 

3. Задание на выполнение контрольной работы

 

По разделу " Строительная часть"

 

3.1. Начертить план, продольный и поперечный разрезы здания в масштабе 1: 100 или 1: 200, а также один - два конструктивных элемента здания (фундамент, колонны, ферма, балка покрытия, деталь перекрытия, деталь покрытия и т.п.) по выбору студента в масштабе 1: 50 или 1: 25.

Схема расположения чертежей на листе показана в приложении 1.

Общий вид каркасных одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий из сборных железобетонных и металлических конструкций, а также план и основные конструктивные элементы зданий даны в приложении 2.

Конструктивные элементы многоэтажного здания серии 1.020-1/83 приведены в приложении 3.

 

3.2. Составить краткую пояснительную записку, в которой описать изображенные на чертеже объемно-планировочные и конструктивные решения здания.

Примерный текст пояснительной записки приведен в приложении 4.

3.3. Данные для выполнения работы принимаются по таблицам 1 - 7 в соответствии со специальностью обучения, фамилией студента и шифром. Шифр во всех случаях считается трехзначным, при одно- или двухзначном шифре недостающие цифры заменяются впереди нулями.

 

4. По разделу " Санитарная техника"

 

4.1. Произвести расчет расхода тепла на отопление здания:

объем здания (кубатуру вычерченной в строительной части работы) рассчитать по внешним его обмерам;

значение удельной тепловой характеристики принять по табл. 8 в зависимости от рассчитанной кубатуры здания (V);

среднею температуру воздуха внутри помещения и место расположения предприятия принять по табл. 9;

температуру наиболее холодной пятидневки принять по СниП 2-01.01.-82 " Строительная климатология и геофизика" (табл. 1) в соответствии с местом расположения предприятия, данные этого СниПа приведены в Приложении 5 для указанных мест расположения предприятия.

4.2. Произвести расчет годового расхода тепла на отопление здания, приняв число часов работы отопления - 24 часа в сутки, среднюю температуру и число дней отопительного сезона в приложении 5.

4.3. Ответить на вопросы по темам 4, 5, 6, 7. Номера вопросов принять по таблице 10 в соответствии с шифром.

 

Таблица 1.

 

Задание на контрольную работу для студентов, обучающихся по специальности 2701 и 2703 фамилия которых начинается с букв А по М (включительно). Конструктивная схема и элементы здания принимаются

по " Номенклатуре типовых железобетонных конструкций заводского изготовления для одноэтажных промышленных зданий"

 

 

Исходные данные Последняя цифра шрифта
                   
Сетка колонн 12× 6 12× 12 24× 6 18× 12 12× 6 24× 6 12× 6 18× 6 12× 12 12× 6
Длина здания, м                    
Ширина здания, м                    
Высота помещения, м 4, 8   7, 2     7, 2 8, 4 8, 4 8, 4 7, 2
Покрытие многоскатное   + +   +   +   +  
Покрытие плоское +     +   +   +   +
Стены: Кирпичные +       +       +  
Керамзитобетонные панели   +   +   +   +   +
Трехслойные железобетонные панели     +       +      

 

 

Примечание. При длине здания более 72 м необходимо устройство деформационного шва.

 

Таблица 2.

 

Задание на контрольную работу для студентов, обучающихся по специальности 2701 и 2703 фамилии которых начинаются с букв Н до Я (включительно). Конструктивная схема здания и элементы принимаются по серии типовых унифицированных конструкций многоэтажных зданий серии 1.420-12, 1.420-6× или 1.020-1/83× ×

 

 

Исходные данные Последняя цифра шрифта
                   
Сетка колонн 6× 6 6× 6 9× 6 12× 6 6× 6 6× 6 12× 6 9× 6 6× 6 9× 9
Длина здания, м                    
Ширина здания, м                    
Количество этажей                    
Высота этажей, м   + +   +   +   +  
Стены: Кирпичные +       +       +  
Керамзитобетонные панели   +   +   +   +   +
Трехслойные железобетонные панели     +       +      

 

 

х Эта серия конструктивных элементов здания с сеткой колонн 12× 6 м.

х х Конструктивные элементы этой серии приведены в приложении 3.

 

 

Таблица 3.

 

Задание на контрольную работу для студентов, обучающих по специальности 2704 (технология сахаристых веществ). Для размещения предприятия используется правильный тип одноэтажного здания со встроенными этажерками для размещения технологического оборудования.

 

 

Исходные данные Последняя цифра шрифта
                   
Сетка колонн 24× 12 18× 6 24× 6 18× 12 24× 12 12× 6 24× 12 12× 12 24× 12 18× 6
Ширина здания, м                    
Длина здания, м                    
Покрытие скатное   + + +   +   +   +
Покрытие плоское +       +   +   +  
Фермы железобетонные +   +   +   +   +  
Фермы металлические   +   +   +   +   +
Высота помещения, м 10, 8 12, 6 10, 8 10, 8 12, 6 12, 6 14, 4 12, 6 14, 4 14, 4
Стены: Трехслойные железобетонные панели   +     + + + + + +
Керамзитобетонные панели +   + +            

 

Таблица 4.

 

Задание на контрольную работу для студентов, обучающихся по специальности 2705 (Технология бродильных производств). Конструктивная схема здания и элементы принимаются по серии типовых конструкций многоэтажных производственных зданий серии 1.420-12, 1.420-6 х или 1.020 – 1/83 х х

 

Исходные данные Последняя цифра шрифта
                   
Сетка колонн 6× 6 9× 6 6× 6 9× 6 9× 6 12× 6 9× 6 9× 6 6× 6 12× 6
Ширина здания, м                    
Длина здания, м                    
Этажность                    
Высота этажей, м 1 эт. 3, 6 4, 8   7, 2 3, 6 4, 8 4, 2 4, 8 7, 2  
2 этажа 3, 6 4, 2 4, 8   3, 6 4, 8 4, 2 4, 8 4, 8 4, 8
3 этажа 4, 8 4, 2 4, 8   3, 6 4, 8 4, 2 4, 8 4, 8 4, 8
4 этажа - 4, 2 4, 8 - - 4, 8 -   4, 8 4, 8
5 этажей - - 4, 8 - - - - - 4, 8 4, 8
Стены: Кирпичные   + + + +   + + + +
Керамзитобетонные панели +         +        

 

х Эта серия конструктивных элементов здания с сеткой колонн 12× 6 м.

х х Конструктивные элементы этой серии приведены в приложении 3.

 

Таблица 5.

 

Задание на контрольную работу для студентов, обучающихся по специальности 2705 (технология виноделия). Конструктивная схема и элементы здания принимаются по номенклатуре типовых железобетонных конструкций одноэтажных промышленных зданий без крановых нагрузок.

 

Исходные данные Последняя цифра шрифта
                   
Сетка колонн 18× 6 12× 6 24× 6 18× 6 12× 6 18× 6 12× 6 12× 6 12× 12 18× 6
Длина здания, м                    
Ширина здания, м                    
Высота помещения, м 8, 4 7, 2 8, 4 7, 2   7, 2       8, 4
Покрытие многоскатное +   +   +   +   +  
Покрытие плоское   +   +   +   +   +
Стены: Кирпичные   +         + + +  
Керамзитобетонные панели +   + + + +       +

Таблица 6.

 

Задание на контрольную работу для студентов, обучающихся по специальностей 2707 (технология жиров), 2701 (хранение и переработка зерна). Конструктивная схема здания и элементы принимаются по серии типовых конструкций многоэтажных производственных зданий серии 1.420-12 или 1.020 – 1/83 х

 

Исходные данные Последняя цифра шрифта
                   
Сетка колонн 6× 6 9× 6 6× 6 9× 6 6× 6 9× 6 6× 6 9× 6 6× 6 9× 6
Ширина здания, м                    
Длина здания, м                    
Высота этажей, м 1 этажа     4, 8 7, 2 4, 8 3, 6 4, 8   4, 8 3, 6
2 этажа   4, 8 4, 8   4, 8 3, 6 4, 8 4, 8 4, 8 3, 6
3 этажа   4, 8 4, 8     3, 6 4, 8 4, 8 4, 8 3, 6
4 этажа 7, 2 - 4, 8 -   - 4, 8 4, 8 - 3, 6
Тип перекрытия I II I II I II I II I II
Стены: Кирпичные   +   +   +     +  
Керамзитобетонные панели +   +   +   + +   +

 

х Эта серия конструктивных элементов здания с сеткой колонн 12× 6 м.

 

Таблица 7.

 

Задание на контрольную работу для студентов, обучающихся по специальностей 2708 (консервирование), 2710 (Технология рыбных продуктов). Конструктивная схема и элементы здания принимаются по номенклатуре типовых железобетонных конструкций заводского изготовления для одноэтажных промышленных зданий.

 

Исходные данные Последняя цифра шрифта
                   
Сетка колонн 9× 6 12× 6 24× 6 18× 6 9× 6 12× 12 24× 6 18× 6 18× 12 12× 6
Длина здания, м                    
Ширина здания, м                    
Высота помещения, м   7, 2 4, 8 4, 8 4, 8 8, 4     7, 2  
Стены: Кирпичные   +       + +   +  
Керамзитобетонные панели +   + + +     +    

 

 

Таблица 8.

 

Удельная тепловая характеристика здания.

 

Объем здания, У, м³ До 1000 1000-3000 3000-5000 5000-10000 10000-15000
Удельная тепловая характеристика, ВТ(м³ ·º С) 0, 5 0, 45 0, 41 0, 38 0, 35

 

 

Таблица 9.

 

Средняя температура воздуха внутри помещения и место расположения предприятия.

Первая цифра шифра                    
Средняя температура воздуха внутри помещения º С                    
Место расположения предприятия. Москва Краснодар Новосибирск Хабаровск Н.Новгород Петербург Волгоград Киев Томск Одесса

 

Таблица 10

Номера вопросов по темам.

 

Номера тем Последняя цифра шифра
                   
Номера вопросов темы
    -   -     -   -  
  -   -   - -     - -
  -   -         -    
    -   -            

 

В целях развития самостоятельной работы студента по изучению технической литературы, анализу существующих методов и решений в области проектирования зданий и санитарно-технических систем предусматривается участие студентов в научно-исследовательской работе. С этой целью вместо контрольной работы студент может выполнить научно-исследовательскую работу по тематике, связанной с основной работой студента, или по примерной тематике, приведенной ниже.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.