Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет покрытий на воздействие автомобильных нагрузок






4.7. На воздействие автомобильной нагрузки непрерывно армированное покрытие рассчитывается как жесткая плита бесконечной длины, лежащая на упругом полупространстве.

При расположении арматуры на расстоянии < 1/2 h от поверхности плиты покрытие рассчитывается как бетонное - без учета арматуры (т.е. по первой стадии). При расположении арматуры на расстоянии ³ 1/2 h от поверхности покрытие рассчитывается как железобетонное - с включением арматуры в работу на автомобильные нагрузки (т.е. по второй стадии).

4.8. Изгибающие моменты от автомобильных нагрузок определяются в продольном и поперечном направлениях по предложенным М.И.Горбуновым-Посадовым формулам:

а) в центре площадки, нагруженной равномерно распределенной по площади круга нагрузкой,

M = Q (0, 0592 – 0, 09284 · ln (R / L)), (7)

где M - изгибающий момент;

Q - нагрузка на колесо автомобиля;

R - радиус отпечатка колеса, для нагрузки принимается равным 18, 5 см;

L - радиус жесткости покрытия (см. п.4.9);

б) в центре данной площадки от нагрузки, расположенной в других точках покрытия,

, (8)

где - безразмерная величина изгибающего момента, принимаемая по табл.4 в зависимости от приведенных координат (h и x) точки, в которой приложена нагрузка.

Приведенные координаты h и x вычисляются по формулам

h = x / L, x = y / L,

где x и y - действительные координаты точки; за начало координат принимается точка приложения нагрузки.

Суммарный момент в заданной точке равен:

. (9)

 

Таблица 4

 

Безразмерная величина изгибающего момента

 

h x 0, 0 0, 2 0, 4 0, 6 0, 8 1, 0 1, 2 1, 4 1, 6 1, 8 2, 0 2, 2 2, 4
0, 0 ¥ 0, 129 0, 068 0, 036 0, 016 0, 004 -0, 005 -0, 011 -0, 014 -0, 015 -0, 017 -0, 016 -0, 016
0, 2 0, 194 0, 133 0, 072 0, 039 0, 018 0, 005 -0, 003 -0, 010 -0, 013 -0, 014 -0, 017 -0, 016 -0, 016
0, 4 0, 132 0, 110 0, 071 0, 042 0, 021 0, 006 -0, 002 -0, 008 -0, 011 -0, 013 -0, 015 -0, 015 -0, 015
0, 6 0, 096 0, 087 0, 063 0, 042 0, 023 0, 009 0, 001 -0, 006 -0, 009 -0, 012 -0, 013 -0, 015 -0, 014
0, 8 0, 074 0, 068 0, 054 0, 039 0, 023 0, 011 0, 002 -0, 004 -0, 007 -0, 010 -0, 012 -0, 013 -0, 013
1, 0 0, 057 0, 054 0, 044 0, 034 0, 022 0, 012 0, 004 -0, 001 -0, 005 -0, 008 -0, 011 -0, 012 -0, 012
1, 2 0, 045 0, 042 0, 037 0, 028 0, 020 0, 011 0, 006 0, 000 -0, 004 -0, 007 -0, 009 -0, 010 -0, 010
1, 4 0, 035 0, 034 0, 030 0, 023 0, 017 0, 011 0, 006 0, 001 -0, 003 -0, 006 -0, 007 -0, 008 -0, 009
1, 6 0, 028 0, 027 0, 024 0, 020 0, 015 0, 010 0, 005 0, 002 -0, 002 -0, 004 -0, 006 -0, 007 -0, 008
1, 8 0, 022 0, 021 0, 019 0, 017 0, 013 0, 008 0, 005 0, 002 -0, 001 -0, 002 -0, 004 -0, 006 -0, 006
2, 0 0, 018 0, 018 0, 015 0, 014 0, 011 0, 007 0, 004 0, 003 0, 000 -0, 002 -0, 003 -0, 004 -0, 005
2, 2 0, 014 0, 014 0, 012 0, 011 0, 009 0, 006 0, 004 0, 003 0, 000 -0, 002 -0, 003 -0, 003 -0, 004
2, 4 0, 011 0, 011 0, 010 0, 009 0, 008 0, 005 0, 003 0, 002 0, 000 0, 001 -0, 002 -0, 003 -0, 004

 

4.9. Радиус жесткости непрерывно армированного покрытия определяется по формулам:

а) при работе покрытия в первой стадии (т.е. до образования трещин)

, (10)

где Eo - эквивалентный модуль упругости основания;

б) при работе покрытия во второй стадии (после образования трещин и включения арматуры в работу на автомобильные нагрузки)

, (11)

где Вп = (В / в) - погонная жесткость сечения;

в - ширина сечения, принимаемая равной 100 см;

В = Ea Fa (hoXc / 3) (ho - Xc), (12)

где Xc - высота сжатой зоны сечения (см. рис.3);

ho - рабочая высота сечения.

 

 

Рис.3. Схема распределения усилий* в непрерывно армированном покрытии при его работе во второй стадии:

____________________

* - треугольная эпюра напряжений бетона в сжатой зоне принята ввиду малости абсолютных значений напряжений за пределами треугольника

 

Положение нейтральной оси определяется по формулам

s а Fa = 0, 5 s б Fб, (13)

где s а и s б - соответственно напряжения в бетоне и арматуре;

или

, (14)

откуда находится величина Xc.

4.10. Возникающие в покрытии усилия при расчете на прочность* не должны превышать следующих расчетных значений:

____________________

* Расчет на прочность производится, если суммарная интенсивность движения (приведенная к гр.А) за срок службы покрытия не превышает 100000 автомобилей на одну полосу.

 

а) при работе покрытия в первой стадии

, (15)

где n - коэффициент перегрузки;

Wб - момент сопротивления бетонного сечения, вычисляемый по формуле

Wб = в h 2 / 6. (16)

Найденная таким образом толщина покрытия (h) затем может быть уменьшена на величину D h при расположении арматуры в верхней половине плиты и на величину 2D h при расположении арматуры на расстоянии ³ 1/2 h от поверхности покрытия:

D h = Fa / в · n, (17)

где n - отношение модулей упругости арматуры и бетона (Еа / Еб) при расчете на прочность;

б) при работе покрытия во второй стадии

для бетона:

, (18)

для арматуры:

, (19)

где n - коэффициент перегрузки.

4.11. При расчете покрытия в первой стадии

, (20)

где Wб = в h 2 / 6;

Ку - коэффициент выносливости бетона, определяемый по формуле (П.1.2) Рекомендаций.

При отсутствии опытных данных суммарная интенсивность движения за срок службы покрытия принимается равной 20 млн приведенных к гр.А автомобилей, а относительная влажность бетона q = 0, 8.

Найденные значения h, в зависимости от расположения арматуры, уменьшаются на величину D h при расположении арматуры в верхней половине плиты и на величину 2D h (см. п.10), которая определяется по формуле

D h = Fa / в · n', (21)

где n' - отношение модулей упругости арматуры и бетона (Еа / Еб) при расчете на выносливость.

б) При работе покрытия во второй стадии

для бетона:

, (22)

для арматуры:

. (23)

4.12. Если конструкция дорожной одежды включает тонкое непрерывно армированное покрытие (h £ 16 см) на прочном основании, например на бетоне, то основание должно быть рассчитано на прочность и выносливость под воздействием усилий от автомобильных нагрузок.

4.13. Расчет обработанных вяжущим материалом слоев основания на изгиб производят в соответствии с ОДН 218.046-01. Полученные напряжения не должны превышать предела прочности и выносливости (соответственно, при расчете на прочность и выносливость) материала на растяжение при изгибе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.