Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетные нагрузки






 

2.1. При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответствующие предельным нагрузкам на ось расчетного двухосного автомобиля.

Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговорена специально, за расчетную принимают нагрузку, соответствующую расчетному автомобилю группы А (табл.П.2.1).


Таблица П.2.1

 

Группа расчетной нагрузки Нормативная статическая нагрузка на ось, кН Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля Qрасч, кН Расчетные параметра нагрузки
Р, МПа D, см
A 1     0, 60 37/33
A 2     0, 60 39/34
A 3     0, 60 42/37

 

Примечание. В числителе для движущегося колеса, в знаменателе - для неподвижного.

 

2.2. Данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие выпускаемыми серийно автотранспортными средствами, следует принимать по специальным справочникам.

2.3. Значение суммарного коэффициента приведения определяют по формуле

, (П.2.1)

где n - число осей у данного транспортного средства, для приведения которого к расчетной нагрузке определяется коэффициент Smсум;

Sn - коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой из n осей транспортного средства к расчетной динамической нагрузке.

2.4. Коэффициенты приведения нагрузок Sn определяют по формуле

, (П.2.2)

где Qдn - номинальная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;

Qдрасч - расчетная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;

b - минимальный показатель степени, принимаемый равным:

4, 4 - для капитальных дорожных одежд;

3, 0 - для облегченных дорожных одежд;

2, 0 - для переходных дорожных одежд.

2.5. Номинальная динамическая нагрузка Qдn определяется по паспортным данным на транспортное средство с учетом распределения статических нагрузок на каждую ось:

Qдn = Кдин · Qn, (П.2.3)

где Кдин - динамический коэффициент, принимаемый равным 1, 3; допускается принимать Кдин в зависимости от осевой массы автомобиля:

 

Осевая масса автомобиля, т            
Кдин 1, 6 1, 3 1, 15 1, 08 1, 06 1, 04

 

Qn - номинальная статическая нагрузка на колесо данной оси.

При определении расчетного значения номинальной статической нагрузки для многоосных автомобилей фактическую номинальную нагрузку на колесо, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент Кс, вычисляемый по формуле

, (П.2.4)

где Бт - расстояние в метрах между крайними осями тележки;

а, в, с - параметры, определяемые в зависимости от капитальности дорожной одежды и числа осей тележки по табл.П.2.2.

 

Таблица П.2.2.

 

Тележки а в с
Двухосные 1, 7/1, 52 0, 43/0, 36 0, 5/0, 5
Трехосные 2, 0/1, 60 0, 46/0, 28 1, 0/1, 0

 

Примечание. В числителе - для капитальных и облегченных типов дорожных одежд, в знаменателе - для переходных.

 

2.6. Суммарный коэффициент приведения определяют в следующей последовательности:

- назначают расчетную нагрузку и определяют ее параметры - Qрасч, P и D;

- для каждой марки автомобилей в составе перспективного движения по паспортным данным устанавливают величину номинальной статической нагрузки на колесо для всех осей транспортного средства Qn;

- умножив полученные значения Qn и расчетную нагрузку Qрасч на динамический коэффициент, находят величины номинальных динамических нагрузок Qдn от колеса для каждой оси и величину расчетной динамической нагрузки Qдрасч;

- по формуле (П.2.2) вычисляют коэффициент приведения номинальной нагрузки от колеса каждой из осей Sn к расчетной;

- по формуле (П.2.1) вычисляют суммарный коэффициент приведения нагрузки от рассматриваемого типа автомобиля к расчетной нагрузке.

2.7. Допускается приближенно принимать суммарный коэффициент приведения Smсум поданным табл.П.2.3.

 

Таблица П.2.3

 

Типы автомобилей Коэффициент приведения Smсум к расчетной нагрузке
A 1 A 2 A 3
Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т 0, 005 0, 003 0, 0015
Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т 0, 2 0, 13 0, 063
Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т 0, 7 0, 46 0, 22
Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т 1, 25 0, 82 0, 40
Автобусы 0, 7 0, 46 0, 22
Тягачи с прицепами 1, 5 0, 99 0, 47

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(справочное)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.