Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формируемые элементы компетенций: ОК-3, ПК-2, ПК-9






Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы и учетом следующих рекомендаций: сформулируйте понятия «сознание» и «психика» как субъективных производных объективной реальности. Определите содержание бессознательного и его примерную структуру. Изучите методы психологии и выделите из них основные.

В конспекте обязательно должна быть раскрыта сущность психологии как науки; указаны объективные закономерности проявления психического и объяснения психологических процессов и явлений; выявлены основные задачи психологии; определена взаимосвязь психологии с отраслями наук;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Психология», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: психология, психика, сознание, психологические процессы, психологические явления, бессознательное, задачи психологии, методы психологии, психологические исследования;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют рассматриваемой теме.

 

Тема 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии

 

История становления психологии как науки. Выдающиеся деятели отечественной психологии и их вклад в развитии психологической науки.

Психологические концепции и направления психологической теории и практики.

Психоанализ и его задачи. Сущность человека в концепции бихевиоризма. Теория социального научения. Классификация поведения и поступков человека в зависимости от целей, потребностей и ситуаций. Сущность когнитивной психологии. Гуманистическая психология и ее значение для отечественной психологической науки. Коллективное бессознательное в воззрениях К. Юнга. Исследования С. Грофа в трансперсональной психологии и их объяснение.

Роль генетических кодов и предрасположенность к проблемам, событиям, жизненным ситуациям.

Формируемые элементы компетенций: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-2, ПК-9

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы и учетом следующих рекомендаций: обоснуйте существование различных психологических концепций. Дайте краткую характеристику этих концепций.

В конспекте обязательно должна быть раскрыта история становления психологии как науки; рассмотрены выдающиеся деятели отечественной психологии; описаны психологические концепции и направления психологической теории и практики; рассмотрена сущность и задачи: психоанализа, концепции бихевиоризма, теории социального научения, когнитивной психологии, гуманистической психологии; охарактеризовано коллективное бессознательное (по трудам К.Юнга), рассмотрены аспекты трансперсональной психологии (по трудам С. Грофа); выявлена роль генетических кодов;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Психология», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: психологическая наука, психологические концепция, психологическая теории, психоанализ, концепция бихевиоризма, теория социального научения, когнитивная психология, гуманистическая психология, коллективное бессознательное, трансперсональная психология, генетический код;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют рассматриваемой теме.

 

Тема 3. Психика и организм. Функции психики и ее развитие

 

Соотношение психики и организма. Особенности организма и психика. Морфологические особенности тела индивида и его психических процессов. Особенности психического отражения индивидом объективной действительности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.