Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Заочный факультет экономики и права






Заочный факультет экономики и права

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Раздаточный материал заочного факультета для направления подготовки «Юриспруденция» - 030900 квалификации «Бакалавр»

Москва 2013


Введение

 

Изучение дисциплины «Психология» является составной частью общей сис-темы подготовки специалистов с высшим образованием и является фундаментом естественно-научного образования студента, что имеет важное значение для успешного изучения общетеоретических и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом направления подготовки «Юриспруденция».

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) предусматривает формирование у студентов в ходе образовательного процесса определенных общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Разумеется, освоение дисциплины «Психология» опосредованно должно способствовать овладению студентами целым рядом ОК и ПК, о чем будет сказано далее.

Понятие «общекультурные и профессиональные компетенции» пришло на смену традиционному понятию «профессиональная квалификация». Компетенции предполагают развитие у студентов способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью.

Компетентностный подход в образовании противопоставляется подходу, основанному на накоплении обучающимся и трансляции преподавателем готового знания (информации), породившему типичную ситуацию, когда завершившие образование специалисты, хорошо овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Овладение определенными компетенциями, т.е. способность использовать приобретенные в процессе обучения знания и умения при решении практических жизненных и профессиональных задач, становится основным критерием успешности обучения.

Курс «Психология» является одним из основных в гуманитарном, социальном и экономическом цикле в его вариантной части и предназначен для формирования социально-психологической компетентности юриста, работающего с физическими лицами как субъектами предпринимательских отношений или выполняющего управленческие функции в любом звене органов правопорядка.

Актуальность настоящего курса помимо формирования определенных знаний состоит в том, что его освоение создает у обучающихся студентов основу для последующего изучения учебных дисциплин, имеющих социально-психоло-гическую направленность.

На основе настоящего учебно-методического комплекса специалисты в сфере юриспруденции научатся воздействовать на различные слои населения, мотивировать и стимулировать их взаимодействие в правоохранительном отношении, эффективно управлять внутриорганизационными процессами взаимодействия коллег и руководства, формировать организационное поведение в системе правовой деятельности.

Объектом изучения психологии является человек. Но человека и его деятельность изучают и другие общественные науки, — это экономическая теория, экономика промышленности, сель­ского хозяйства, социология и др. При этом каждая из этих наук находит в этом объекте свой специфический аспект изу­чения — предмет познания. Так вот объектом психологии будет психика человека, поведение субъекта, личность, социальные группы и профессиональная деятельность.

Предметом психологии являются психологические факторы развития и взаимодействия людей как личностей и как членов различных групп в разных видах деятельности.

Цель настоящего курса:

– формирование у студентов:

– знания сущности сознания человека, его взаимоотношения с бессознательным; роли сознания и самосознания в поведении, в общении и деятельности людей, в формировании профессионала как личности;

– понимания природы психики, знания основных психических функций и их физиологических механизмов, соотношения природных и социальных факторов в становлении психики; понимания и значения, потребностей и мотивов, воли и эмоций, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

– умения дать психологическую характеристику личности и её свойств, процессов и состояний, интерпретировать собственное психическое состояние, владеть приемами саморегуляции;

– понимания соотношения наследственности и социальной среды, их роли и значения в образовании и воспитании;

– знания форм, средств и методов педагогической деятельности;

– овладение студентами навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, решения педагогических задач при выработке воздействий на отдельных лиц и групп людей путём:

– ознакомления студентов с основными направлениями развития современной отечественной и зарубежной психологии;

– овладения понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, обучения и саморазвития личности в условиях труда, организации и семьи;

– приобретения опыта психологического анализа профессиональных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия с сотрудниками и подчиненными, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии в индивидуальной и групповой деятельности;

– приобретения опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной, коммуникативной, образовательной и профессиональной деятельности;

– ознакомления с методами развития профессионального мышления, научного и технического творчества;

- в процессе изучения дисциплины формирование элементов компетен-ций - общекультурных ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9 и профессиональных - ПК-2, ПК-9, ПК-18, позволяющих эффективно использовать психологические знания в процессе профессиональной деятельности, а именно:

ОК-3 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-5 - обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-7 - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-9 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ПК-2 - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-9 - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-18 – способность управлять самостоятельной работой обучающихся.

Задача курса - ознакомить студентов со следующими вопросами:

─ предмет, объект и метод психологии. Место психологии в системе наук;

─ история развития психологического знания и основные направления в психологии;

─ психика и организм. Функции психики и её развитие;

─ мозг и психика. Поведение и деятельность человека. Структура психики;

─ сознание, его структура и свойства. Соотношение сознания и бессознательного;

─ психические познавательные процессы;

─ психические состояния и их проявление в поведении и деятельности;

─ психическая регуляция поведения и деятельности. Мотивация. Речь и общение;

─ личность как социальный феномен. Закономерности восприятия друг друга;

─ личность в группе. Виды групп и динамические процессы в группах.

Методика изучения курса:

- получение знаний и выработка у студента навыков креативного мышления по дисциплине «Психология» основано на лекционном курсе, выполнении контрольных заданий, самостоятельной работе студентов. В совокупности с ответственным и заинтересованным отношением к изучаемой дисциплине со стороны студента эти формы обучения являются основой как для получения требуемых учебным курсом знаний, так и для выработки необходимых для профессиональной деятельности умений и навыков эффективного мышления.

Лекции проводятся с использованием технических средств обучения (компьютеров, калькуляторов, плакатов, слайдов) раздаточного материала, учебных и методических пособий.

На лекциях преподаватель излагает основные понятия и категории дисциплины, проводит обзор литературы, рассматривает содержание основных проблем и тем курса «Психология».

Лекции является составной частью учебного процесса и представляет собой систематическое, последовательное изложение лектором программного материала. Лекция – это одна из основных и наиболее важных форм учебной работы студентов. Лекции для студентов заочной формы обучения носят установочный и обзорный характер. Это означает, что они охватывают не все вопросы учебной программы по дисциплине, а лишь наиболее фундаментальные, узловые темы. Относительно других, специально не рассмотренных тем, на лекциях даются методические рекомендации по их самостоятельному изучению.

Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соуча­стником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получае­мыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней сильные стороны и кажущиеся Вам слабости. Возникающие в процессе лекции вопросы нужно обязательно сформулировать на полях тетради и задать их преподавателю в конце лекции. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, не нарушать его логики, но можно сделать и устно.

Лекцию необходимо конспектировать в отдельной тетради. К текстуальной записи лекции не надо стремиться. Важно зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы, раскрывающие тему лекции, а также оригинальную иллюстративную информацию к ней. Для облегчения процесса конспектирования лекции целесообразно использовать различные сокращения слов, в том числе как общепринятые, так и индивидуальные, то есть привычные для конкретного студента. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обо­гатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца по­нять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной про­граммы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в про­слушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лек­ция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя представля­ет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой и со своими теоретическими и мето­дическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событи­ем. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие не­достатки, присущие опубликованным учебникам, учебным посо­биям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение слож­ные вопросы Государственного образовательного стандарта, ко­торые вызывают затруднения у студентов. Хороший конспект лекции окажет большую пользу при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам.

Изучение курса не ограничивается только аудиторными лекционными занятиями. Немалое значение имеют консультации, а ещё большее внимание уделяется индивидуальной и самостоятельной работам студентов с материалами теории, упражнений и задач.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену (зачету), а также при необходимости перед семинарами и практическими занятиями.

Самостоятельная работа – главная специфическая особенность заочной формы обучения, является основным видом учебного процесса, что предполагает:

изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. Изучение, рекомендованной к курсу литературы, необходимо для подготовки к семинарским занятиям, всем видам контроля, для выполнения домашних заданий и написания докладов и рефератов. А так же целесообразно знакомиться с литературой перед лекциями для облегчения и более глубокого понимания объясняемых на лекции теоретических положений. В процессе изучения дисциплины студенты должны опираться на нормативные документы по соответствующим вопросам, постоянно следить за изменениями и дополнениями, вносимыми в них, так как нормативная база законодательства может быть далека от совершенства; она постоянно корректируется соответствующими органами, тем более в условиях модернизации экономики;

при работе с литературой учета того, что каждый учебник или учеб­ное пособие имеет свою логику построения, которая, естествен­но, не совпадает с логикой данной Программы курса. Одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. Одни выделяют ее в отдельную главу, а другие, включают в состав главы. Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно, главу за главой, как это сделано в них. При этом, обращаясь к Программе курса, следует постоянно отмечать, какие ее вопросы (пусть в иной ло­гической последовательности) рассмотрены в данной главе учеб­ника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником у Вас должна быть ясность в том, какие темы, во­просы Программы курса Вы уже изучили, а какие пред­стоит изучить по другим источникам;

изучение понятийного аппарата дисциплины. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение общенаучной терминологии в профессиональной деятельности. Любая дисциплина, тем более «Психология», имеет свой категориально-понятийный аппарат. Научные понятия - это та база, на которой «стоит» каждая дисциплина. Понятия - узловые, опор­ные пункты как научного, так и учебного познания, логические ступени движения в учебе от простого к сложному, от явления к сущности. Без ясного понимания понятий учеба крайне затрудня­ется, а содержание приобретенных знаний становится тусклым, расплывчатым, напоминая недостроенное здание или еще того хуже: здание без фундамента. Понятие в узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления, предмета. Такие определения составляют категориально-понятийный аппарат. Они, как правило, кратки по содержанию, схватывают суть дела;

при усвоении понятийного аппарата необходимо понимание того, что понятия в широком смысле есть обобщенная концептуальная характеристика определенного явления. Когда в заголовок темы вносится слово «понятие», то это первый признак того, что в данном случае речь идет не о дефиниции (определении), а о сжатой, обобщенной концептуальной характеристике изучаемого явления. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии, связанной с пониманием при дальнейшем изучении ряда дисциплин. Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в разделах «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Психология» и «Основные термины и понятия. Известные экономисты». По мере усвоения курса рекомендуется прорабатывать перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу и отмечать термины и понятия, формулирование которых у студента не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (отмеченными) все понятия и термины перечня;

самостоятельную проработку студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам в соответствии с рекомендациями к каждой теме. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности;

написание докладов, рефератов и тезисов,, что имеет целью формирование у студентов навыков аналитической работы, умения работать с научной литературой и статистическими данными, использовать информацию из Интернета, делать обобщения, аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ, по возможности, конспекти­рование их. Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с одного из основных рекомендованных в соответствующем разделе настоящего раздаточного материала учебников и учебных пособий (литература из разделов «основная» и «дополнительная» имеется в библиотеке факультета, причем, первая - в большó м количестве, а вторая – в незначительном, литература из раздела «дополнительная рекомендуемая» в библиотеке факультета отсутствует), затем переходить к нормативно-правовым актам и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второсте-пенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений;

семинарские и практические занятия или круглые столы, если они предусмотрены расписанием и учебным планом. Такая форма занятий, как семинары предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Целью проведения семинарских занятий является повторение, проработка, углубление и закрепление пройденного на лекциях материала, а также формирование современного мышления, необходимого для самостоятельного анализа важнейших проблем, тенденций, процессов и явлений правовой жизни общества. Методика проведения семинаров включает обсуждение основных вопросов пройденных тем, а также вопросов, не вошедших в лекционный материал, групповые дискуссии по наиболее проблемным вопросам, опрос, тестирование, проверка конспектов. Семинарские занятия могут проходить в форме практических занятий, круглых столов, конференций. Участие в семинаре студента предполагает выполнением им активной внеаудиторной работы. Вместе с тем оно формирует у студента навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления, что в совокупности с повышением степени усвоения материала обусловливает практическую значимость проведения семинарских занятий. По результатам семестра, преподаватель, в отношении студентов, проявивших наибольшую активность в работе на семинарских занятиях, может принять решение о принятия у них зачёта автоматическим образом.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели предварительно необходимо:

─ ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

─ осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

─ изучить рекомендованную учебным материалом литературу по данной теме;

─ тщательно изучить лекционный материал;

─ ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

─ подготовить краткое выступление по каждому, из вынесенных на семинарское занятие вопросу. При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития;

Каждое семинарское занятие может включать в себя следующие этапы:

─ блиц–опрос (предназначен для повторения основных важнейших категорий и вопросов, рассмотренных на предыдущих лекциях);

─ консультация, в рамках которой студенты задают подготовленные самостоятельно вопросы преподавателю в целях выяснения непонятого лекционного материала и более глубокой его проработки;

─ рассмотрение отдельных вопросов по пройденной теме, не вошедших в лекционный материал;

─ выступления студентов с докладами, посвященными отдельным вопросам семинара. Рассмотрение вопросов, не вошедших в лекционный материал, происходит на основе самостоятельно подготовленных студентами докладов. После каждого выступления производится обсуждение сделанного сообщения, путем задавания дополнительных вопросов автору доклада и дополнений из аудитории. Заключительным этапом обсуждения доклада является рецензирование выступления студентами и преподавателем. Критериями такого рецензирования могут быть следующие: актуальность темы, полнота раскрытия темы, давность приводимых статистических данных, мастерство преподнесения материала;

─ подведение итогов семинара: анализ степени достижения поставленных целей и решения вынесенных задач, оценка работы каждого студента;

─ оглашение преподавателем темы следующего семинара, домашнего задания (вопросов, которые студенты могут взять в качестве темы для подготовки докладов и рефератов на следующий семинар).

Преподаватель на семинаре может сделать вступительное сообщение. Последовательность, время и тематику выступлений студентов определяет преподаватель во время проведения семинара, исходя из принципа - выступление каждого студента на каждом семинаре.

Ответ на практических занятиях и семинарах оценивается по системе «рецензирования»:

- точность определения;

- логичность и свобода изложения;

- наличие примеров, демонстрирующих понимание материала;

- наличие вывода;

- наличие обоснованной собственной точки зрения по данному вопросу.

Подготовка сообщений, докладов, обсуждение вопросов на семинарских занятиях решают задачу проведения текущего контроля освоения материала программы, оценивается по 5–ти бальной шкале и учитывается при выставлении текущей оценки. При защите доклада студент должен: владеть выносимым на защиту материалом; чётко формулировать проблему; показать пути и способы её решения; отразить практическую значимость проблемы.

Данные формы текущей аттестации позволяют оценить работу в семестре каждого студента.

Студенты, получившие положительные оценки по результатам текущей аттестации допускаются к итоговой аттестации. Если студент не проходил текущую аттестацию или получил по ней отрицательный результат, его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Студент допускается к итоговой аттестации, при этом после ответа по билету он обязательно отвечает на дополнительные вопросы по темам учебного плана. При письменной итоговой аттестации или аттестации с использованием тестов дополнительные вопросы ему задаются в письменном виде при выдаче билета или теста на зачёте.

В заключительном сообщении преподаватель информирует участников семинара о студентах, выступление (невыступление) которых не зачтено;

- индивидуальная работа преподавателя со студентами по темам по нижеприведенной методике, о сути которой преподаватель сообщает на первом занятии:

- раздать всем студентам по одному вопросу по пройденному материалу, чтобы они ответили на него письменно. На следующем занятии огласить оценки;

- дать задание студентам приготовить доклады на запланированном практическом занятии по наиболее важным вопросам по указанию преподавателя;

- на занятиях дать задание повторить необходимые разделы из ранее изученных дисциплин, которые важны для усвоения нового материала;

- дать всем студентам задание для письменного ответа по материалам предприятий, на которых работают студенты. Отрецензировать представленные работы;

- проведение блиц-опросов на занятиях путем раздачи тестовых проверочных заданий либо написания контрольных работ;

- для самопроверки и определения своей подготовленности к экзаменам рекомендуется составить письменные ответы в тезисной форме на контрольные вопросы из соответствующего раздела и проработать итоговый тестовый контроль в рабочей тетради (контрольная работа), который используется преподавателем на экзамене для выставления высшей или просто положительной оценки.

В результате изучения дисциплины «Психология» студенты должны:

знать:

─ место и роль психологии в системе наук, знаний и профессиональной деятельности современного специалиста;

─ функции психики и ее развитие в процессе профессионального роста человека;

─ особенности усвоения информации человеком и развитие его познавательных процессов;

─ общее и индивидуальное в личности и их влияние на эффективность ее профессиональной деятельности;

─ закономерности обучения и развития персонала в современных организациях;

уметь:

─ грамотно ставить цели и задачи, решать практические проблемы обучения, развития и мотивации людей;

─ владеть психологическими методами воздействия на отдельного человека, на различные группы, на межличностные и межгрупповые отношения;

─ обучать подчиненных навыкам самостоятельной работы и технологиям личностного роста.

владеть:

─ основными теориями мотивации и процессами мотивирования работников;

─ технологиями власти и лидерства для решения управленческих задач;

─ технологиями групповой работы и методами командной работы;

─ методами разрешения конфликтных ситуаций и предупреждения сопротивления персонала изменениям;

─ технологиями проектирования и реализации управленческих коммуникаций.

Дисциплина «Психология» входит в вариативную часть Гуманитарного, социального и экономического цикла Б 1 ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция».

Программа настоящего раздаточного материала разработана для расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин по направлению подготовки «Юриспруденция» - 030900 профиля «Гражданское право» квалификации «Бакалавр» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Программа разработана исходя из объема 108 часов, из которых 28 часов - лекции, 80 часов - самостоятельная работа.

Курс изучается в течение одного семестра.

В процессе обучения осуществляются оценки успеваемости студентов - текущая (методика указана ранее) и итоговая (методика указана ниже).

Форма контроля:

контрольная работа, если это предусмотрено учебным планом;

выполнение контрольной работы заключается в решении тестовых вопросов в рабочей тетради, выдаваемой студентам особо.

При выполнении работы в инициативном порядке заполненная рабочая тетрадь представляется преподавателю для проверки на экзамене для решения вопроса, как о высшей оценки, так и просто положительной. При письменном или тестовом экзамене выполненная в инициативном порядке контрольная работа просто прикладывается к экзаменационному ответу.

Во всех случаях, кроме последнего, работа подлежит защите у преподавателя. Порядок защиты устанавливает преподаватель;

- итоговая оценка – экзамен. Экзамен имеет целью проверить и оценить уровень полученных студентами знаний в объеме требований учебной программы.

Экзамен может проводиться по решению преподавателя как по билетам устно или письменно, так и в форме тестового контроля.

Студент может выбрать традиционную форму экзамена – по билетам устно;

Критерии оценки знаний студентов на устном экзамене:

«Отлично» - дан полный ответ на основной вопрос в объеме программы настоящего раздаточного материала с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на дополнительные вопросы. Грамотно и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания, регулярная подготовка творческих заданий, выступление с докладами, активное обсуждение при решении практических задач, итоговые тесты по разделам оценены не ниже, чем на «хорошо».

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 85%;

«Хорошо» - даны достаточно полные для понимания ответы на основной вопрос в объеме программы, частичные ответы на дополнительные вопросы. Хорошо и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания, периодическое выполнение творческих заданий и докладов, обсуждение при решении практических задач, итоговые тесты по разделам оценены не ниже, чем на «хорошо» и «удовлетворительно».

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 75%;

«Удовлетворительно» - дан ответ на основные вопросы в объеме программы, частичные ответы на дополнительные вопросы. Слабо выполненные контрольные и самостоятельные работы, отсутствие творческих работ и докладов, итоговые тесты по разделам оценены на «удовлетворительно» и ниже.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 60%;

«Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме программы (слабый ответ на вопрос и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Невыполненные текущие задания и работы

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты менее 60%.

Порядок проведения устного экзамена:

В аудитории, как правило, должны одновременно находиться не более пяти опрашиваемых. Опрашиваемый до начала ответа может уточнить содержание билета, задать вопросы преподавателю, а также имеет право отказаться от выбранного билета и взять другой, оценка в этом случае может быть снижена на один балл. При подготовке к ответу разрешается пользоваться раздаточным материалом по дисциплине. На подготовку к ответу по билету, как правило, отводится до 30 минут. Преподаватель, в целях установления истинного уровня знаний вправе задать дополнительные вопросы. Экзамен принимается индивидуально. Опрашиваемым помогающим друг другу, использующим неразрешенные пособия и записи, а также другие средства, могут быть даны дополнительные вопросы или предложено аттестоваться без билета в целях установления действительного уровня их подготовленности.

По окончании опроса студента объявляется оценка. Оценки заносятся в экзаменационную ведомость и выставляются в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.

Порядок ликвидации академических задолженностей определен федеральными, ведомственными нормативными правовыми актами и руководящими документами института.

Возможен другой регламент изу­чения настоящего курса, который может быть определен преподавателем. Это найдет свое отражение в расписании установочных занятий и сессии.

Настоящий раздаточный материал составлен на основе Учебно-методического комплекса «Психология», разработанного при информационной поддержке компании «Консультант Плюс» доктором психологических наук, профессором Владимиром Николаевичем Селезнёвым.


Учебно-тематический план курса

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

    Часы
№ п/п Наименование разделов и тем Всего Лекции и семинар- ские занятия[1] Самостоя-тельная работа
  Предмет, объект и метод психологии. Место психологии в системе наук      
2. История развития психологического знания и основные направления в психологии      
3. Психика и организм. Функции психики и её развитие      
4. Мозг и психика. Поведение и деятельность человека. Структура психики
5. Сознание, его структура и свойства. Соотношение сознания и бессознательного      
6. Психические познавательные процессы      
7. Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности
  Психическая регуляция поведения и деятельности. Мотивация. Речь и общение      
  Личность как социальный феномен. Закономерности восприятия друг друга      
  Личность в группе. Виды групп и динамические процессы в группах      
ИТОГО      

 

Программа курса «ПСИХОЛОГИЯ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.