Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Селекция животных. Чистопородное и межпородное скрещивание. Гетерозис у животных






В условиях пришкольного участка опыта на эти закономерности можно провести на кроликах или курах.

 

План опыта с кроликами

Тема опыта. Межпородное (промышленное) скрещивание кроликов.

Задачи опыта. 1. Закрепить навыки работы с кроликами. 2. Овладеть приемами межпородного (промышленного) скрещивания в кролиководстве. 3. Познакомиться с проявлением гетерозиса у животных.

Закладка опыта. Самок породы шиншилла или венский голубой скрестить с самцами породы белый или серый великан для получения помесного потомства. Одновременно других самок материнской и отцовской породы скрестить с самцами своей породы для получения чистопородных кроликов. После окрола по принципу аналогов сформировать три одновозрастных группы. В первую (опытную) группу поместить помесных крольчат, полученных от скрещивания двух пород; во вторую (контрольную) — чистопородных крольчат материнской породы и в третью (тоже контрольную) — чистопородных крольчат отцовской породы. До начала опыта весь отобранный молодняк нужно содержать в одинаковых выравненных условиях. В день начала опыта до кормления их взвесить для определения исходной массы всех животных.

Учеты и наблюдения. Опыт должен продолжаться два месяца. В течение всего периода крольчат из всех трех групп следует выращивать в одинаковых условиях содержания и кормления. Через каждые две недели всех животных взвешивать, определять их живую массу и привесы. Полученные данные заносить в таблицу. Для получения более достоверных данных опыт нужно повторить.

 

Взвешивания Живая масса кроликов (в кг)
помесных животных материнской породы отцовской породы
самки самцы самки самцы самки самцы
Исходная масса 1-е взвешивание 2-е взвешивание 3-е взвешивание Масса кроликов в конце опыта            

 

Анализ и выводы. На основании полученных данных определить относительные привесы помесных крольчат (отдельно по самкам и самцам) по сравнению с молодняком материнской и отцовской породы. Полученные данные обработать статистическими методами, сделать заключение о проявлении гетерозиса у помесных животных и определить экономическую эффективность использования межпородного скрещивания в кролиководстве.

Сфотографировать кроликов всех трех групп в начале и конце опыта.

Результаты опыта использовать как демонстрационный материал на уроках зоологии в VII классе при изучении темы «Млекопитающие» и в X классе в теме «Селекция животных»,

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», 1977.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению селекции и семеноводства зерновых, масличных культур и трав», 1977.

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М., Просвещение, 1976.

Дубинин Н.П. и Глембоцкий Я.Л. Генетика популяций и селекция. М., Наука, 1967.

Корсунская В.М. и др. Уроки общей биологии. М., Просвещение, 1977.

Лобашев М.Е. Генетика с основами селекции. М., Просвещение, 1979.

Мендель Г. Опыты с растительными гибридами. М., Наука, 1967.

Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. Методика обучения общей биологии. М., Просвещение, 1979.

Современные проблемы эволюционной теории. Под ред. В.И. Полянского и Ю.И. Полянского. Л., Наука, 1967.

Фарб П. Популярная экология. М., Мир, 1971.

 

Приложение

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА (В %) В ОСНОВНЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ

Аммиачная селитра NH4NO3 − 33-34

Сульфат аммония (NH4)2SO4 − 20, 5-21

Мочевина CO(NH2)2 − 46

Суперфосфат простой Са(Н2РО4)2 − 19, 5

Суперфосфат двойной Са(Н2РО4)2 − 43-45

Фосфоритная мука Са(РО4)2 − 15-25

Костяная мука Са3(РО4)2 − 30

Хлористый калий КСl − 50-60

Калийная соль КСl, NaCl − 34-40

Сернокислый калий K2SO4 − 45-50

Зола древесная:

фосфора − 3, 5

калия − 5-12

извести − 50

Зола соломы:

фосфора − 4, 8

калия − 15-20

извести − 6-10

Аммофос:

N − 12, P − до 50

Нитроаммофоска:

N − 16, P − 16, K − 16

Нитрофоска:

N − 12, K − 12, P − 12

 

Для того чтобы по норме действующего вещества вычислить норму внесения удобрения, надо дозу действующего вещества, выраженную в килограммах, умножить на 100 и разделить на процент содержания действующего вещества в удобрении. Например, нам надо внести азота 20 кг на 1 га. В наличии имеется аммиачная селитра, содержащая 34% действующего вещества: 20´ 100/34=59. В этом случае аммиачной селитры надо внести 59 кг на 1 га или 0, 59 кг на 100 м2.

Норму внесения удобрения еще легче определить по прилагаемой таблице. В графе «Процент действующего вещества в удобрении» находим цифру 34, а в графе «20» получим ответ: 0, 59 кг.

Еще пример. Под картофель надо внести N50P30K60. В хозяйстве имеется аммиачной селитры 34%, суперфосфата простого 19, 5% и хлористого калия 60%.

В графе «Процент действующего вещества в удобрении» находим цифру 34, а в графе «50» получаем ответ: 1, 47 кг аммиачной селитры на площадь в 100 м2.

Так же определяем количество суперфосфата. В графе «Процент действующего вещества в удобрении» находим цифру 20 (округляя), а в графе под дозой «30» получаем ответ: 1, 50 кг.

При определении количества хлористого калия графы с дозой 60 нет, поэтому два раза обращаемся к графе 30. Получаем ответ: 1 кг.

Таблица расчета количества удобрений на 100 м2 (в кг)

Процент действующего вещества Количество действующего вещества, которое надо внести (в кг/га)
               
  1, 25 1, 67 2, 08 2, 50 2, 93 3, 33 3, 75 4, 17
  1, 07 1, 43 1, 78 2, 14 2, 50 2, 86 3, 22 3, 57
  0, 94 1, 25 1, 56 1, 87 2, 19 2, 50 2, 81 3, 12
  0, 88 1, 18 1, 47 1, 76 2, 06 2, 35 2, 64 2, 94
  0, 83 1, 11 1, 39 1, 66 1, 94 2, 22 2, 50 2, 78
  0, 75 1, 00 1, 25 1, 50 1, 75 2, 00 2, 25 2, 50
  0, 71 0, 95 1, 19 1, 42 1, 67 1, 90 2, 14 2, 38
  0, 68 0, 91 1, 14 1, 36 1, 50 1, 82 2, 05 2, 27
  0, 45 0, 61 0, 76 0, 90 1, 06 1, 21 1, 35 1, 51
  0, 44 0, 59 0, 73 0, 88 1, 08 1, 18 1, 33 1, 47
  0, 37 0, 50 0, 62 0, 75 0, 87 1, 00 1, 12 1, 25
  0, 33 0, 44 0, 55 0, 67 0, 78 0, 89 1, 00 1, 11
  0, 29 0, 38 0, 48 0, 58 0, 67 0, 77 0, 86 0, 96
  0, 28 0, 37 0, 46 0, 56 0, 65 0, 74 0, 84 0, 92
  0, 27 0, 36 0, 45 0, 54 0, 62 0, 71 0, 81 0, 89
  0, 26 0, 34 0, 43 0, 52 0, 60 0, 69 0, 78 0, 86
  0, 25 0, 33 0, 42 0, 50 0, 58 0, 67 0, 75 0, 83

 

 


[1] Разделам, отмеченным звездочкой, в дневнике отводится по нескольку страниц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.