Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыты, демонстрирующие явления фотопериодизма у растений






Для лучшего усвоения материала по теме «Организм и среда» явление фотопериодизма можно изучить на опытах с различными растениями.

По отношению к длине дня растения делятся на две группы: растения длинного дня и короткого дня.

Требования растений к определенной длине дня связаны с их происхождением. К растениям длинного дня относятся северные растения (салат, шпинат, редис, укроп и др.), к растениям короткого дня — южные (просо, соя, кукуруза, астры, хризантемы и др.).

 

План опыта с просом

Тема опыта. Влияние длины дня на развитие растений короткого дня.

Цель опыта. На конкретном примере ознакомиться с влиянием длины дня на рост и развитие проса.

Подготовка почвы. Участок для опыта разбить на 2 делянки по 1 м2, обработать почву согласно агротехническому комплексу для данной зоны.

Подготовка семян. Отобрать полновесные семена проса. Протравить формалином (перед посевом).

Посев. Произвести сплошной рядовой посев на глубину 2—4 см. (В лучшие для района сроки.)

Уход за посевами. В течение вегетационного периода на обеих делянках качественно и. своевременно осуществлять мероприятия по уходу за посевами проса, рекомендуемые для данного района.

На первой делянке растения находятся все время на длинном дне в условиях естественного освещения.

На второй делянке с момента появления 3-го листа растения закрывают ящиками с 6 ч вечера до 8 ч утра, создавая для них укороченный день (через 10—12 суток после всходов).

Уборка. К уборке приступить, когда созреют семена в верхней части метелки. Растения с каждой делянки связать в снопы, просушить и заложить на хранение.

Ведение дневника. Записать все работы по возделыванию проса. Данные наблюдений за ростом и развитием записать в таблицу.

Варианты опыта Дата посева Всходы Кущение Выметывание метелок Цветение Созревание Длина вегетационного периода Средняя высота растений (в см) Продуктивная кустистость Масса растения (в г)
Опытные растения (длина дня 10 ч) Контрольные растения (естественная длина дня)                    

 

На основании наблюдений и полученных данных сделать вывод о влиянии длины дня на рост, развитие и урожай растений.

Аналогичные опыты можно провести и с другими растениями короткого дня.

Кроме того, рекомендуется учащимся составить гербарий растений короткого дня.

 

План опыта с редисом

Тема опыта. Влияние длины дня на развитие растений длинного дня.

Цель опыта. На конкретном примере ознакомиться с влиянием длины дня на рост и развитие редиса.

Подготовка почвы. Участок для опыта разбить на 2 делянки по 1 м2. Обработку почвы провести согласно агротехническому комплексу для данной зоны.

Посев. В течение вегетационного периода на обеих делянках качественно и своевременно осуществлять мероприятия по уходу за посевами редиса, рекомендуемые для данного района. На второй делянке после появления всходов растения закрывают ящиками с 6 ч вечера до 8 ч утра, создавая для них укороченный день (через 5—6 суток после появления всходов).

Уборка. К уборке приступить, когда на контрольной делянке растения зацветут.

Ведение дневника. Записать все работы по возделыванию редиса, Наблюдать за развитием растений на контрольных и опытных делянках. Данные наблюдений за ростом и развитием записать в таблицу.

 

Варианты опыта Дата посева Всходы Цветение     Вегетационный период Высота стебля Масса растения (в г)
через 10 суток через 20 суток через 30 суток
Опытные растения (длина дня 10 ч) Контрольные растения (естественная длина дня)                

 

На основании наблюдений и полученных данных делают вывод о влиянии длины дня на рост, развитие и урожай редиса. Аналогичные опыты можно провести и с другими растениями длинного дня (салат, шпинат, укроп и др.).

Рекомендуется учащимся засушить по одному растению с каждой делянки для коллекции и составить гербарий растений длинного дня.

Сравнить результаты данного опыта с результатами опыта с растениями короткого дня и выявить причины разных результатов этих двух опытов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.