Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Содержание Пояснительная записка Учебно-ознакомительная практика. . Учебно-исследовательские






Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………...  
Учебно-ознакомительная практика…………….……………………….  
Учебно-исследовательские задания для студентов в ходе учебно-ознакомительной практики………………………………………………  
Производственная практика……………………………….…………….  
Учебно-исследовательские задания для студентов в ходе производственной практики……………………………………………...  
Педагогическая практика…………………………………………..…….  
Учебно-исследовательские задания для студентов в ходе педагогической практики………………………………………………...  
Научно-исследовательская практика…………………………………….  
Учебно-исследовательские задания для студентов в ходе научно-исследовательской практики…………………………………………….  
Подведение итогов практики……………….…………………………..  
Приложения……………………………………………………………….  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практика студентов университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, практика направлена на достижение следующих целей:

· освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

· закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;

· обучение навыкам решения практических задач;

· формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

· знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля.

Задачи определяются для каждого конкретного вида практики.

Профессиональная деятельность студента развивается и совершенствуется не только в ходе аудиторных занятий, а в большей степени в процессе практики, которая является логическим продолжением усвоения психологических знаний и теоретических научных позиций, фундамент которых закладывается при изучении общих и специальных дисциплин.

Практическая деятельность психолога, не зависимо от места работы, специфична и предъявляет большие требования к специалисту, который занимается этой деятельностью.

Практическая подготовка психологов предполагает приобретение и отработку основных профессиональных умений, апробацию профессиональных знаний при решении конкретных психологических задач. Следовательно, назначение практик: формирование полного и адекватного представления студентов о профессии психолога и направлениях его работы, формирование положительной мотивации овладения профессией, развитие профессионально важных качеств и навыков профессиональной деятельности.

На психологической практике по мере освоения учебной программы студенты знакомятся с основными сферами деятельности практического психолога.

В пределах научно-методической сферы предполагается, что студенты овладевают современными теоретическими знаниями в области психологии человека, общими теоретико-методологическими принципами психологического и психолого-диагностического исследования, проведение работы по определению диагностических возможностей методических средств психодиагностики.

Диагностическая сфера состоит в грамотной организации и проведении исследования в соответствии с поставленной целью, анализом и интерпретацией полученного материала, в составлении психологического заключения.

Психокоррекционная сфера практического психолога актуализируется при оказании помощи в сохранении и восстановлении психического здоровья за счет снижения эмоционального напряжения, разрешения внутриличностных конфликтов, формирования более адекватного представления человека о себе и своих возможностях, окружающих людях и сложившихся жизненных ситуациях.

Профилактическая сфера заключается в использовании данных психологического обследования для выработки и осуществления программ предупреждения срывов адаптивного поведения.

Научно-исследовательская сфера предполагает организацию и проведение экспериментальных исследований и проверку обоснованности научных гипотез и теоретических концепций, адаптацию новых методов и методик в соответствии с методическими требованиями и требованиями современной социально-психологической ситуации.

Регулирующая сфера определяет доведение полученных в психодиагностическом и экспериметальном исследовании данных до сведения самого обследуемого, его родителей, педагогов, или «заказчика» с целью создания наиболее оптимальных психологических условий для развития и становления индивидуальности, определения проблемных зон, внутриличностных и межличностных конфликтов.

Система практик предусматривает поэтапное постижение профессии психолога:

I этап – учебно-ознакомительная практика

II этап – производственная практика

III этап – педагогическая практика

IV этап – научно-исследовательская и квалификационная практика.

Все виды практики тесно взаимосвязаны, осуществляются в определенной системе и указанной последовательности, обладая большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения. Каждый этап имеет свои цели и задачи.

Практика имеет определенную функциональную нагрузку.

Обучающая функция заключается в подтверждении теоретических знаний практикой. Постепенно вырабатываются необходимые профессиональных навыки и умения. Складывается адекватный, приближенный к действительности образ специалиста в области практической психологии.

Адаптационная функция практики реализуется в процессе ознакомления студентами с различными учреждениями (социальными, образовательными, медицинскими и т.д.), специалистами, потенциальными заказчиками и клиентами. Студенты постепенно включаются в рабочий процесс в ходе выполнения учебно-исследовательской работы на практике.

Воспитывающая функция состоит в том, что студент в ходе практики работая от части самостоятельно задумывается о саморазвитии, самовоспитании и самосовершенствовании необходимых профессиональных и человеческих качеств, для полноценной и эффективной реализации себя как специалиста.

Принципы организации и проведения практики определяются содержанием реальной практической деятельности психолога и выполняемыми им функциями.

Данное учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта специальности «Психология» так, чтобы обеспечить студентам четкое понимание целей, задач и допустимых методов работы во время прохождения учебных и производственных практик; дать возможность ориентирования в общей деятельности учреждения и помочь в достижении максимально эффективных результатов.

Данный сборник программ практик определяет цели и задачи каждого вида практики, перечень формируемых профессиональных умений и навыков, в нем приведены виды и содержание заданий, даны методические рекомендации по прохождению практик, оформлению отчетной документации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.