V. Информационно-указательные знаки

5.1 " Автомагистраль". Дорога, на которой действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные разделом 27 этих Правил.

5.2 " Конец автомагистрали".

5.3 " Дорога для автомобилей". Дорога, на которой действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные разделом 27 этих Правил (за исключением пункта 27.3 этих Правил).

5.4 " Конец дороги для автомобилей".

5.5 " Дорога с односторонним движением". Дорога или отделенная проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется только в одном направлении.

5.6 " Конец дороги с односторонним движением".

5.7.1 и 5.7.2 " Выезд на дорогую с односторонним движением". Указывают направление движения на пересекающей дороге, если на ней организованно одностороннее движение. Движение транспортных средств по этой дороге или проезжей части разрешается только в направления стрелки.

5.8 " Дорога с полосой для движения маршрутных транспортных средств". Дорога, на которой движение транспортных средств осуществляется по установленным маршрутам по специально отведенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.9 " Конец дороги с полосой для движения маршрутных транспортных средств".

5.10.1 и 5.10.2 " Выезд на дорогую с полосой для движения маршрутных транспортных средств".

5.11 " Полоса для движения маршрутных транспортных средств". Полоса предназначена только для транспортных средств, которые двигаются за установленными маршрутами попутно с общим потоком транспортных средств.
Действие знака распространяется на полосу движения, над которой он установлен. Действие знака, который установлен в правую сторону от дороги, распространяется на правую полосу движения.

5.12 " Конец полосы для движения маршрутных транспортных средств".

5.13 " Дорога с реверсивным движением". Начало участка дороги, на котором по одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположный.

5.14 " Конец дороги с реверсивным движением".

5.15 " Выезд на дорогую с реверсивным движением".

5.16 " Направления движения по полосам". Показывает количество полос на перекрестке и разрешенные направления движения по любой из них.

5.17.1 и 5.17.2 " Направление движения по полосам".

5.18 " Направление движения по полосе". Показывает разрешенное направление движения по полосе.
Знак 5.18 со стрелкой, которая изображает поворот в левую сторону иным образом, чем это предусмотрено этими Правилами, означает, что на данном перекрестке поворот в левую сторону или разворот осуществляется с выездом за границы перекрестка направо и объездом клумбы (разделительного островка) в направления стрелки.

5.19 " Использование полосы движения". Информирует водителей об использовании полосы для движения только определенных видов транспортных средств в указанных направлениях.
Если на знаке изображен знак, который запрещает или разрешает движение любым транспортным средствам, движение этих транспортных средств по ней соответственно запрещается или разрешается.

5.20.1 , 5.20.2 и 5.20.3 " Начало дополнительной полосы движения". Начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.16 , водитель транспортного средства, которое не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на дополнительную полосу движения.
Знак 5.20.3 обозначает начало дополнительной полосы слева или начало полосы торможение перед перекрестком для поворота в левую сторону или разворота.

5.21.1 и 5.21.2 " Конец дополнительной полосы движения". Знак 5.21.1 указывает на конец дополнительной полосы или полосы разгона, 5.21.2 - на конец полосы, предназначенной для движения в данном направлении.

5.22 " Прилегание полосы для разгона транспортных средств". Место, где полоса для разгона прилегает к основной полосе движения на дороге с правой стороны.

5.23 " Прилегание дополнительной полосы движения из правой стороны". Указывает, что дополнительная полоса движения прилегает к основной полосе движения на дороге с правой стороны.

5.24.1 и 5.24.2 " Изменение направления движения на дороге с разделительной полосой". Показывает направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на проездную часть в правую сторону.

5.25 " Полоса движения для аварийной остановки". Информирует водителя о расположении полосы, специально подготовленной для аварийной остановки транспортных средств в случае отказа тормозной системы.

5.26 " Место для разворота". Обозначает место для разворота транспортных средств. Поворот в левую сторону запрещается.

5.27 " Зона для разворота". Обозначает зону за длиной для разворота транспортных средств. Поворот в левую сторону запрещается.

5.28.1 и 5.28.2 " Направление движения для грузовых автомобилей". Показывает рекомендованное направление движения для грузовых автомобилей и самоходных машин.

5.29.1 5.29.2 и 5.29.3 " Тупик". Дорога, которая не имеет сквозного проезда.

5.30 " Рекомендованная скорость". Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка.

5.31 " Жилая зона". Информирует о въезде на территорию, где действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные этими Правилами.

5.32 " Конец жилой зоны".

5.33 " Пешеходная зона". Информирует об особенностях и условиях дорожного движения, предусмотренные этими Правилами.

5.34 " Конец пешеходной зоны".

5.35.1 и 5.35.2 " Пешеходный переход". Знак 5.35.1 устанавливается с правой стороны от дороги на ближней границы перехода, а знак 5.35.2 - с левой стороны от дороги на дальней границе перехода.

5.36.1 и 5.36.2 " Подземный пешеходный переход".

5.37.1 и 5.37.2 " Надземный пешеходный переход".

5.38 " Место для стоянки".

5.39 " Зона стоянки". Определяет зону, где разрешена стоянка, при условиях, которые отмечаются на знаке или дополнительных табличках под ним.

5.40 " Конец зоны стоянки".

5.41 " Место остановки автобуса".

5.42 " Место остановки трамвая".

5.43 " Место остановки троллейбуса".

5.44 " Место остановки такси".

5.45 " Начало населенного пункта". Наименование и начало застройки населенного пункта, в котором действуют требования этих Правил, которые определяют порядок движения в населенных пунктах.

5.46 " Конец населенного пункта". Место, с которого на данной дороге теряют действие требования этих Правил, которые определяют порядок движения в населенных пунктах.
Знаки 5.45 и 5.46 устанавливаются на фактической границе застройки, которая прилегает к дороге.

5.47 " Начало населенного пункта". Наименование и начало застройки населенного пункта, в котором на данной дороге бездействуют требования этих Правил, которые определяют порядок движения в населенных пунктах.

5.48 " Конец населенного пункта". Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.47.

5.49 " Указатель общих ограничений скорости". Информирует об общих ограничениях скорости на территории Украины.

5.50 " Возможность использования дороги". Информирует о возможности движения по горной дороге, в частности в случае переезда через перевал, название которого отмечается в верхней части знака. Таблички 1, 2 и 3 - сменные. Табличка 1 красного цвета с надписью " Закрыт" запрещает движение, зеленого с надписью " Открыто" - разрешает. Таблички 2 и 3 белого цвета с надписями и обозначениями на них - черного. В случае если проезд открыто, на табличках 2 и 3 указания отсутствуют, проезд закрыт - на табличке 3 отмечается населенный пункт, к которого дорога открытая, а на табличке 2 делается надпись " Открыто к....".

5.51.1 5.51.2 5.51.3 " Предшествующий указатель направлений". Направление движения к указанных на знаке населенных пунктов и других объектов. На знаках может быть нанесены изображения знаков 3.2-3.8, 3.11-3.20, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1-5.30, 5.61.1, 6.1 6.24, символы аэропорта, спортивные и прочие пиктограммы и т.п.. В нижней части знака 5.51 отмечается расстояние от места установления знака к перекрестку или начала полосы торможение.
Знак 5.51 используется также для того, чтобы указать на объезд участков дорог, на которые установлены один из запрещающих знаков 3.15-3.19.

5.52.1 5.52.2 " Предшествующий указатель направления".

5.53.1 5.53.2 " Указатель направления". Информирует о направлении движения к указанным на нем пунктов.

5.54 " Указатель направлений". Информирует о направлениях движения к указанным на нем пунктов.
На знаках 5.53 и 5.54 может быть указан расстояния к обозначенных на них объектов (км), нанесены изображения знаков 3.2-3.8, 3.11-3.20, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1-5.30, 6.1-6.24, символы аэропорта, спортивные и прочие пиктограммы.

5.55 " Схема движения". Маршрут движения на перекрестке в случае запрета отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

5.56 " Схема объезда". Маршрут объезда участка дороги, которая временно закрыта для движения.

5.57.1 , 5.57.2 " Направление объезда". Направление объезда участка дороги, которая временно закрыта для движения.

5.58.1 и 5.58.2 " Название объекта". Название объекта другого, чем населенный пункт (улица, речка, озеро, перевал, выдающееся место и др.).

5.59 " Указатель расстояний". Дистанция до населенных пунктов (км), расположенных на маршруте.

5.60 " Километровый знак". Дистанция от начала дороги (км).

5.61 , 5.61.1 , 5.61.2 , 5.61.3 " Номер маршрута". Знаки 5.61.1 - номер, предоставленный дороге (маршруте); 5.61.2, 5.61.3 - номер и направление дороги (маршрута).

5.62 " Место остановки". Место остановки транспортных средств во время действия запретного сигнала светофора (регулировщика) или перед железнодорожными переездами, движение которых регулируется светофорами.

Знаки 5.17.1 и 5.17.2 с соответствующим количеством стрелок используются на дорогах, которые имеют три полосы и большее, если в каждом направлении насчитывается неодинаковое количество полос движения.
С помощью знаков 5.17.1 и 5.17.2 со сменным изображением организовывается реверсивное движение.
Знаки 5.16 и 5.18, которые разрешают поворот в левую сторону из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.
Действие знаков 5.16 и 5.18, установленных перед перекрестком, распространяется на все перекрестки, если следующие знаки 5.16 и 5.18, установлены на нем, не дают других указаний.
Действие знаков 5.31, 5.33 и 5.39 распространяется на всю обозначенную ими территорию.
Отдельные дворовые территории знаками 5.31 и 5.32 не сказываются, но на таких территориях действуют требования раздела 26 этих Правил.
Знаки 5.51-5.54, что установленные вне населенного пункта, имеют зеленый или синий фон, если они установлены соответственно на автомагистрали или другой дороге. Вставка на синем или зеленом фоне означает, что движение к указанному населенному пункту или объекта осуществляется соответственно по дороге другой, чем автомагистраль, по ли автомагистрали. Знаки 5.51-5.54, которые установлены в населенном пункте, должны иметь белый фон. Вставки на синем или зеленом фоне означают, что движение к указанному населенному пункту или объекта осуществляется соответственно по дороге другой, чем автомагистраль, по ли автомагистрали.