Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь. Тема: Чем опасны дороги зимой






Тема: Чем опасны дороги зимой

Задачи:

- Выявить и проследить дорожно – транспортную обстановку в зимнее время;

- продолжить формировать у учащихся представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- воспитывать предельную осторожность на дорогах в зимнее время года.

Примерное содержание:

1.Беседа по теме.

2. Демонстрация кинофильма с последующим обсуждение.

3. Дидактическая игра «Знающий пешеход».

4. Подвижная игра «Перейди улицу».

5. Обобщающая беседа.

6. Итог.

 

Тема: Перекресток. Виды перекрестков.

Задачи:

- Дать понятие «Перекресток»;

- закрепить знания учащихся в правильном ориентировании в сложной обстановке дорожного движения при помощи дорожных знаков;

- воспитывать навыки правильного поведения на дорогах.

Примерное содержание:

1.Вступительная беседа.

2. Демонстрация дорожных знаков с комментариями.

3. Просмотр видеофильма «Перекресток».

4.Ответы на вопросы.

5. Игра «Угадай, какой знак», «Ловкий пешеход».

6. Турнир знатоков «Светофор».

7. Выполнение практического задания на специальной площадке.

8. Итог.

 

Январь

Тема: Поведение школьников вблизи железнодорожных путей

Задачи:

- формировать умение правильно пользоваться железнодорожными путями;

- развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- воспитывать у учащихся ответственное поведение в местах повышенной опасности.

Примерное содержание:

1.Повторение правил проезда на железнодорожном транспорте.

2. Просмотр кинофильма 2Железная дорога – зона повышенной опасности».

3. Обсуждение кинофильма.

4.Экскурсия на виадук, железнодорожный вокзал.

5. Итог.

 

Тема: Тормозной путь в зимнее время.

Задачи:

- ознакомить учащихся с особенностями движения машин по скользким дорогам;

- продолжить формирование у учащихся представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- воспитывать осторожность на дорогах в зимнее время года.

Примерное содержание:

1.Беседа по теме.

2. Ответы на вопросы по теме.

3. Демонстрация кинофильма с последующим обсуждением.

4. Выполнение практического задания в рабочей тетради.

5. Викторина «Пешеход».

6. Итог.

 

Февраль

Тема: Хождение по железнодорожным путям опасно для жизни.

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения вблизи железнодорожных путей;

- развивать умение анализировать причины опасных ситуаций;

- воспитывать сознательное поведение в опасной зоне.

Примерное содержание:

1.Экскурсия на железнодорожный перрон.

2.Встреча с дежурным по вокзалу.

3. Обобщающая беседа.

4. Итог.

 

Март

Тема: Транспортные средства и безопасное пользование ими.

Задачи:

- научит ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке;

- развивать умение анализировать причины опасных ситуаций.

- воспитывать внутреннюю убежденность в необходимости сохранения своего здоровья.

Примерное содержание:

1.Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.

2.Просмотр кинофильма о травматических случаях и их предотвращениях.

3. Беседа школьной медсестры по теме «Оказание первой доврачебной помощи».

4. Практическая работа по оказанию первой помощи.

5. Итог.

 

Апрель

Тема: Езда на велосипеде. Дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Задачи:

- составление заповеди юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта;

- развивать творческое воображение, мышление в процессе игры;

- воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Примерное содержание:

1.Беседа по теме «Тебя зовет дорога».

2. Игра «Светофор Светофорыч и все, все, все».

3. Кодекс юного велосипедиста.

4.Практическая работа «Безопасный путь».

5.Итог.

 

Тема: Дорожно – транспортная безопасность.

Задачи:

- формировать умения и навыки, необходимые для решения проблем, возникающих на дорогах;

- вырабатывать способность самостоятельно решать проблемы;

- воспитывать культуру поведения на дороге, улице, в транспорте.

Примерное содержание:

1.Беседа по теме «Дорожный ликбез».

2. Викторина «Школа пешехода».

3. Игра «Дорога, транспорт, пешеход».

4.Лотерея по проверке знаний и культуре поведения.

5.Итог.

 

Май

Тема: Безопасное поведение во время летних каникул.

Задачи:

- закреплять умение правильно оценивать обстановку и действовать в соответствии с ней;

- активизировать мыслительную и творческую деятельность;

- воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Примерное содержание:

1.Беседа по теме «Аз, лето!».

2. Викторина «Можно и нельзя».

3. Задания по ПДД «Цветик – семицветик».

4. Отгадывание кроссворда «Загадки – предостерегалки».

5. Итог.

 

Тема: Итоговое занятие.

Задачи:

- закрепить знания и умения по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения, подвижных игр, соревнований в зале;

- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Примерное содержание:

1.Беседа по теме.

2. Показ иллюстраций и комментарии к ним.

3.Итоговый контроль знаний учащихся- ответы на вопросы.

4. Подвижные игры, соревнования: «Знаешь ли ты?», игра с дорожными знаками «Внимание – пешеход!», «Знающий пешеход».

5. Игры – тренировки: «Что можно и что нельзя», «Где ошибка?», «Какой группе принадлежит дорожный знак».

6.Итог.

 

 

Список литературы, рекомендованной педагогам

1. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. – М.: Знание, 1979.

2. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие под ред. А.В.Петровского. – М. Просвещение, 1973.

3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
4. Выготский Л.С. Психология.- М.ЭКСМО- Пресс, 2000.

5. Дети и дорога. Дошкольник на улице: Методический комплект. Под ред. Академика АПН СССР В.А Полякова. – М.АПН СССР, 1991.

6. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
7. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Под ред. Генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова.- М. Третий Рим, 2007.

8. Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2004. – 64 с.

9. Клебельсберг Д. Транспортная психология. Пер. с нем.; под ред. В.Б.Мазуркевича. – М., Транспорт, 1989.

10. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие.- М. Третий Рим, 2005.

11. Козловская Е.А. Совершенствование пропагандистской деятельности Госавтоинспекции. Методические рекомендации. – Москва.НИЦ ГАИ МВД России, 1993.

12. Козловская Е.А. Психолого – педагогические основы пропагандистской деятельности Госавтоинспекции. Учебное пособие. – М.УМЦ при ГУК МВД РФ, 1994.

13. Комлева Л.А. Дети и дорога. – Каменск –Уральский: Калан, 1997.

14. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской федерации. М.Б.Афанасьев, Ю.Н.Ольховников, Ю.Д.Шелков и др. Под общей редакцией В.А.Федорова. – За рулем, 1997.

15. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.ВЛАДОС 2001.

16. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Зрительная память. –М.Эйдос, 1993.

Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
17. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения – Никитина Б.Г., Зуева Т.Э. Под рук. Барканова С.В., Никоновой О.А.- М.2001.

18. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно – транспортному травматизму в 1999 -2000гг. Сост. Е.С.Фоминова, В.Л.Маковлева. Оренбург, 2000.

19. Программные и методические материалы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Сост.А.Т.Смирнов, БИ.Мишин. – М.Русский журнал, 2000.

20. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.Издательский дом Третий Рим, 2003.

21. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 1995.
23. Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России.- М. Барма, 1999.

24. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

25. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.Педагогика, 1978.

 

 

Список литературы, рекомендуемой детям

1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

2. Безопасность на дорогах. Учебник – тетрадь для 2-го класса начальной школы. Часть 2. Под ред. члена-корреспондента Российской академии образования профессора Н.Ф. Виноградовой. М.: ЭНАС-КЛАСС, 2006.

3. Безопасность на улицах и дорогах. 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
4. Безопасность на улицах и дорогах. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина.
5. Дети и дорога. Дошкольник на улице. Методический комплект под ред. Акад.АПН СССР В.А.Полякова. – М, АПН СССР, 1991.

6. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
7. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Под ред. генерал – лейтенанта В.Н. Кирьянова. – М. Третий Рим, 2007.

8. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь 3-го класса / Под общей ред. Главного гос. инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова, 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.- 32 с.: ил.

9. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.

10. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
11. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)
12. Комлева Л.А. Дети и дорога. – Каменск – Уральский: Калан, 1997.

ПДД для детей. Нескучные уроки. Бука СОФТ. PC CD-ROM

13. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

14. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

15. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.
16. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.Издательский дом Третий Рим, 2003.

17. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993

18. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Автор-составитель О.В. Калашникова. Издательство «Учитель». Волгоград, 2001.

19. Советы дяди Степы. 3-4 класс, Р.П.Бабина.
20. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.
21. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности.

22. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.АСТ, 2000.

23. Фильм DVD. Первая помощь пострадавшему.

24.Энциклопедия «Все обо всем».
25.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.