Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение Корана к единобожию






Если человек с чистой душой и спокойной совестью обращает свои взоры на мир бытия, во всех его уголках увидит признаки и доказательства существования Творца.

И отовсюду он услышит доказательства этой истины. С чем бы не сталкивался в этом мире человек, - это или явление, которое сотворено Богом, или качество, дарованное Богом, или порядок, присутствующий и господствующий везде и во всем по велению Аллаха. Человек тоже один из них и все его существо подтверждает эту истину. Потому что ни его бытие принадлежит ему и ни качества, проявляемые им, зависят от него и ни программа его жизни, которую он начинает реализовывать с первых мгновений своего появления на свет, придумана им. Он не может считать этот порядок случайным и разорванным. Он не может свое бытие и строй своего бытия приписывать среде, в которой он появился. Потому что бытие указанной среды и господствующий в ней строй не созданы самой средой и не появились совершенно случайно.

Поэтому у человека нет другого пути кроме как признать существование источника мира творения, являющегося Создателем, всех вещей и их опекуном. Именно он дарует каждому существу бытие, а потом направляет его по пути вечности к совершенству.

Поскольку человек видит взаимосвязь сотворения вещей и единого порядка в мире, он неизбежно приходит к такому выводу, что источник творения и организатор его устройства едины.

Почему человек иногда не воспринимает эту истину?

При малейшем внимании и размышлении эта истина становится ясной и очевидной для любого человека. Разумеется, за исключением случаев, когда человек настолько загружен жизненными хлопотами, что все свои усилия и все свое время направляет на решение и устранение жизненных проблем и хлопот и в итоге у него не остается возможности для размышления над этими вопросами. В результате, он пренебрегает истиной или оказывается очарованным соблазнительной внешностью природы и увлекается сладострастием и прожиганием жизни. Поскольку следование за этими истинами предупреждает от многих форм материалистической разнузданности, естественно, он воздержится о размышления над этими и им подобными истинами.

По этой причине в Коране уделяется большое внимание творению вещей и господствующим среди них порядкам и представлены необходимые доказательства. Большинство людей, особенно те, которые очарованы соблазнительной внешностью природы и свое счастье видят в получении наслаждения от жизни и проводят время в праздности, не способны к философскому осмыслению и рассмотрению рациональных теорий.

Но человек в любом случае является частью мира творения и ни на одно мгновение не может быть независимым от других частей мира и частных и общих порядков, господствующих в нем. Он в любое мгновение может обратить свой разум на мир творения и порядки, существующие в нем, и догадаться о существовании Творца.

 

Господь Бог в своем Слове говорит:

На небесах и на земле - поистине,

знамения для тех,

Кто в Господа уверил.

В создании и вас и всех животных,

Что Им рассеяны (по всей земле)

Знамения для убежденных (в вере).

И в смене ночи днем,

И в том благодеянии, что Бог низводит с неба

И оживляет землю им,

Когда она уж умерла,

И в разном направлении ветров -

Знамения для тех, кто обладает разуменьем. 45: 3, 4, 5

 

Пояснение и пример

В священном Коране много стихов, призывающих человека к размышлению над творением неба, солнца, луны, звезд, земли, гор, морей, растений, животных и человека.

И действительно, само творение и порядок, направляющий различные части мира к цели творения и идеалов бытия, очень удивительны и изумительны.

Пшеничное зерно или миндальная косточка вырастают из земли и превращаются в колосистый куст или плодоносящее дерево.

Они с того момента, как оказываются в чреве земли, прорастают, выпускают зеленые побеги и направляют свои белые корни вглубь земли, до достижения своей цели, являются объектом воздействия разнообразных и сложных процессов, величие и сложность которых удивляет человеческий разум.

Небесные Звезды, сверкающее Солнце и сияющая Луна и Земля, каждый своим суточным вращением и движением и скрытыми в них силах, а также таинственные силы, заложенные в зерне или косточке, времена года, погодные условия, облака, дождь, ветер, день и ночь работают на появление одного пшеничного куста. Они словно няни и кормилицы лелеют это новое явление, которое находится под их опекой, и передают его из рук в руки, чтобы оно достигло высокие ступени роста и развития.

Или возьмем появление младенца, который намного сложнее росточка растений или любого другого явления. Человеческая жизнь является результатом миллионов, а может быть и миллиардов лет сложной и регулярной деятельности системы творения.

Обычный ход жизни человека помимо связей, которые он имеет вне своего существа с миром бытия, берет свои истоки из его удивительного внутреннего мира, обозрением внешней стороны которого заняты в течение многих веков проницательные умы ученых мира. Несмотря на то, что с каждым днем снимаются все новые покровы с его тайн, их знания о неведомых вещах все еще ничтожны.

Путь признания бога с точки зрения Корана

Грудной ребенок, который руками трогает материнскую грудь и сосет ее, на самом деле хочет молока. Также если он берет в руки какой-нибудь предмет и кладет в рот, он хочет кушать. Но если он заметит, что этот предмет не съедобный, выбрасывает его.

Таким образом, человек преследуя какую-то цель, всегда желает узнать суть дела. Когда ему становится ясным, что он допустил ошибку и пошел по ложному пути, он обижается и жалеет попусту потраченные усилия для достижения цели. В конце концов человек постоянно стремится избегать ошибки и по мере возможности стремится проникнуть в суть дела.

Отсюда нам становится очевидным, что человек по своей натуре и инстинктивно является реалистом, т.е. волей неволей он всегда находится в поисках сути и ищет истину. Человек эту врожденную черту не усвоил у кого-то и не выучил где-то.

Если иногда человек проявляет упрямство и не соглашается с истиной, это вызвано тем, что он впал в заблуждение и ему непонятны истина и благодеяние. Если бы он знал об этом, то он не пошел бы по ложному пути.

Иногда человек под воздействием искушения и страсти страдает своего рода психической болезнью, когда сладкий вкус истины кажется ему горьким. В такой ситуации он хотя и знает истину, но не следует ей, признает правоту истины и необходимости следования ей, но отказывается подчиниться ей.

Как часто случается, человек из-за привычки к вредным и пагубным вещам уничтожает свою человеческую натуру (устранение опасности и избежание зла) и совершает поступки, о пагубности которых знает (например, курильщики, алкоголики, наркоманы).

Коран призывает людей к реализму и следованию за истиной и настойчиво подчеркивает это и при помощи различных разъяснений призывает людей сохранить свое чувство реализма и следовать за истиной.

 

Всевышний говорит:

А что, помимо Истины, как ни ошибка? 10: 32

 

Он также говорит:

Уверь, что человек всегда убыток терпит,

Помимо тех, кто верует,

Деянъя добрые творит,

Заповедает истину средь братьев

И к терпеливой стойкости зовет. 103: 2, 3

 

Очевидно, что все эти божьи предписания вызваны тем, что если человек не сохранит свое чувство реализма и не приложит усилия для следования за справедливостью и истиной, то он не удержит свое счастье и удачу. Более того, он будет следовать за любым обольстительным и приятным словом и делом, его будут вовлекать пустые мысли и фанатичные идеи, и именно тогда он подобно животному, сбившемуся с пути, станет жертвой своего сладострастия, разврата и незнания.

 

Господь Бог говорит:

Видал ли ты того,

Кто богом свои страсти сделал, -

Неужто за него ты будешь поручаться?

Или ты думаешь, что большинство из них

Слышит (тебя) и разумеет (наставленье)?

Увы, они всего лишь, как скоты,

И даже больше сбилися с пути. 25: 43, 44

 

Разумеется, когда воскрешается чувство реализма человека и начинает действовать его черта следования за истиной, истины одна за другой начнут раскрываться перед ним и он с открытыми объятиями будет принимать истину и каждый день делать новый шаг по пути счастья и удачи.

Всевышний обладает всеми качествами совершенства Что такое совершенство?

 

Дом тогда считается лишенным недостатков, когда он располагает всеми необходимыми условиями для проживания какой-то семьи, включая необходимое количество жилых комнат и гостиных для приема гостей, кухни для приготовления пищи, ванной, воды и т.д. Чем меньше удобств в доме, тем больше он является несовершенным.

Также если кто-то обладает всем тем, что необходимо в организме человека, то он является человеком лишенным недостатков. Но если он лишен какого-то органа, например, руки, ноги или глаза, то он с этой точки зрения неполноценен.

Таким образом мы выяснили, что совершенство - это то, что снимает какие-то потребности бытия и устраняет недостатки. Например, наука, которая устраняет невежество и открывает знания ученому или сила, которая делает возможным реализацию желаний. и целей обладателя силы, или свойства жизни, или познание и т.п.

Как судит наша совесть, Творец мира (т.е. тот, от Кого берет свое начало бытие мира, людей и который устраняет любые предполагаемые нужды и от которого исходят все блага и совершенство) обладает всеми качествами совершенства, Потому что с позиции реализма никогда невозможно представить, чтобы кто-то мог даровать другим какое-то благо, сам будучи лишен его, или устранять недостатки других сам будучи подверженным им. Господь Бог в своем Слове прославляет себя всеми качествами совершенства и представляет себя лишенным каких-либо недостатков:

Самодостаточен Владыка твой

В Своем богатстве (естества)

Хранитель милости. 6: 133

 

Также говорит:

Аллах! Другого божества не существует.

Ему - прекраснейшие имена. 20: 8

 

(Он живой, знающий, видящий, слышащий, могущественный и ни в чем не нуждающийся творец)

Значит Господа Бога надо считать обладателем всех качеств совершенства и его священное существо лишено каких-либо недостатков, Потому что если бы он обладал каким-либо недостатком, то в связи с этим был бы нуждающимся и требовался бы более высокий чем он бог для удовлетворения его нужды.

 

Единобожие

Если бы на небе и земле

Были другие божества, кроме Аллаха,

На них бы не было порядка никогда. 21: 22

 

Пояснение:

Если в мире правили бы несколько богов и, как говорят идолопоклонники, если бы каждой частью мира управлял бы отдельный бог и земля, небо, море и леса каждый имел бы своего бога, то из-за разногласий богов в каждой части мира установился бы свой порядок и в этом случае неизбежно в мире дело дошло бы до разложения и гибели. В то время же мы видим, что все люди в мире взаимосвязаны и составляют единый организм. Поэтому надо сказать, что Господь Бог и Творец мира един.

Не надо представлять, что боги предположительно умны и знают, что их разногласия толкают мир к разложению и гибели, и поэтому никогда не будут конфликтовать друг с другом. Если бы это было бы так, то все они оказали бы воздействие на деятельность друг друга и учитывая то, что каждый из них нуждается в согласии и позволении остальных, в одиночестве ничего не может делать, хотя бог не должен ни в чем нуждаться.

Существование бога, его могущество и знание

Наблюдая - за взаимосвязанными частями этого обширного мира, его поразительным общим движением и изумительными взаимосвязанными частными порядками, действующими во всех уголках мира, в результате чего каждое явление по определенному порядку двигается и идет к собственной особой цели, любой проницательный человек постигает ту истину, что источником существования и сохранения мира бытия и всего того, что в нем находится, является Единое Вечное Существо, которое сотворило своим всемогуществом и безграничными знаниями мир и людей, опекает каждое свое создание и направляет его своей милостью к цели совершенства. Именно Его бытие вечно, он могуч и знающ.

 

Господь в своем Слове говорит:

Лишь Он господствует и на земле, и в небе,

Лишь Он творит и жизнь, и смерть,

Он Всемогущ над всем, что суще,

Начало и коней - Он,

Явь и тайна,

И преисполнен знанья всякой вещи. 57: 2, 3

 

Могущество Бога

Владеет Он землей и небом, И тем, что между ними суще. Поистине, Бог властен надо всем! 5: 18, 19

 

Пояснение: Когда мы говорим, что такой-то в состоянии покупать автомашину, подразумеваем, что он обладает тем, что необходимо для приобретения автомашины (деньгами). А когда говорим, что такой-то в состоянии поднимать 60 кг, имеется ввиду, что он обладает необходимой силой для поднятия такой тяжести.

В целом обладание силой и могуществом над чем-то является необходимым свойством этой вещи. Поскольку бытие и жизнь любого предполагаемого явления в мире бытия решаются Богом, то надо говорить, что Всевышний обладает необходимой властью и могуществом над всеми вещами и именно Он является источником бытия.

 

Знания Бога

Как может Он не ведать то, что создал сам? 67: 14

 

Пояснение: Поскольку любое существо своим появлением и бытием опирается на неограниченное бытие Бога, никак невозможно предполагать, что между этим существом и богом существует какая-та перегородка, или ширма или считать, что это существо неизвестно богу. Наоборот всякая вещь Ему известна и Он знает все о нутре и внешности любой вещи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.