Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение ислама с другими общественными системами






Если хорошо присмотреться к образу жизни передовых стран мира, увидим, что несмотря на изумительные достижения научно-технического прогресса в этих странах, их мощь и потенциал, позволивший им долететь до Луны и Марса, и несмотря на их вызывающее удивление государственное устройство, эти же передовые общества с их достойными преклонения успехами открыли дорогу несчастья перед человеческим миром. В течение менее четверти века они дважды втянули человечество в кровопролитные войны и уничтожили миллионы невинных людей и ныне угрожают человечеству третьей мировой войной, которая равнозначна уничтожению человечества.

Именно эти методы с первых дней своего появления под названием гуманизма и свободолюбия поставили клеймо рабства на чело остальных наций мира и установили колониальное иго над четырьмя континентами и безоговорочно подчинили их Европе и вручили небольшой группе абсолютную власть над жизнью, достоянием и достоинством миллионов невинных.

Конечно, нельзя отрицать, что передовые народы у себя наслаждаются материальными благами и реализовали многие человеческие мечты, такие как социальная справедливость, культурный и промышленный прогресс и т.д. Но в то же время их преследуют многочисленные несчастья и неудачи, наиболее значительными из которых являются международные глобальные конфликты и кровопролития, подвергающие будущее человечества еще большей беде и испытаниям.

Разумеется, все это является и горькими и сладкими плодами древа цивилизации и непосредственным результатом образа жизни этих народов и стран, якобы идущих по пути прогресса.

Но следует знать, что источником тех сладких плодов, которыми наслаждаются люди и делают общество счастливым, являются такие достойные моральные качества этих народов, как правдивость, порядочность, отзывчивость, и самоотверженность, а не только закон. Потому что те же законы действуют и в отсталых странах Азии и Африки, но несмотря на это их отсталость и несчастья усиливаются.

Что касается горьких плодов этого дерева, принесшие человечеству разочарование, неприятности и несчастья и подталкивающие и самих прогрессивных народов к гибели, то они есть порождения таких недостойных качеств, как корыстолюбие, алчность, несправедливость, жестокость, самодовольство, высокомерие и своеволие.

Если хорошенько присмотреться к предписаниям ислама, то увидим, что он предписывает исполнение первой группы качеств и накладывает запрет на вторую группу. В целом ислам призывает к правому и доброму делу, отвечающему интересам человечества и ставит его во главу угла своей воспитательной работы и предостерегает от неправедного и недозволенного дела, нарушающего спокойную жизнь человека (даже если это отвечает интересам определенной народности и нации).

Выводы:

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Исламская система более приемлема и более полезна для человечества, чем другие социальные системы.

Ив этой вере - правая (стезя):

(Ее разумное начало и ее чувственный предел).

Но большинство людей не знает!. 30: 30

2.Светлые пятна и сладкие плоды современной мировой цивилизации - все это достигнуто благодаря священной исламской религии и тем жизнетворным нормам, которые Запад принял у ислама. Потому что задолго до появления западной цивилизации ислам призывал людей к этим нравственным нормам. Западные люди опередили нас в их реализации.

Повелитель правоверных (Да будет мир с ним!) на смертном одре говорил людям «не дай бог вам поступать так, чтобы другие опережали вас в исполнении Корана».

3. В соответствии с предписаниями ислама главной целью должна быть нравственность и законы должны основываться на ней. Потому что забвение морали и этических норм, разработка законов только исходя из материальных интересов, постепенно сталкивает общество к материальному и лишает людей духовности, которая является их единственным преимуществом перед другими животными, и прививает в обществе хищнические нравы, присущие тиграм и волкам, или травоядность как у коров и баранов. В связи с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что моя основная цель - это нравственное воспитание людей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.