Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ракурсы






Сказав о точках зрения, мы должны обозначить ещё один аспект композиции: ракурс. «Ракурс (франц. raccourci) — в живописи изображение человеческих фигур, их членов и вообще всяких предметов в сокращении, обуславливаемом законами перспективы. Предметы, находясь в пространстве, обычно представляются нашему глазу не во всем своем объеме. Некоторые их части заслоняются, кажутся уменьшенными или суженными и в подобном виде воспроизводятся художниками, знакомыми с перспективой и соблюдающими верность природе. Под словом «ракурс» разумеется преимущественно сильное перспективное сокращение — такое, какое является тогда, когда лучи зрения, идущие от близких и дальних частей предмета, сходятся в нашем глазу под очень острым углом. «Художнику приходится иметь дело с ракурсом особенно в тех случаях, когда он изображает предметы, расположенные перпендикулярно или почти перпендикулярно к картинной плоскости, например, когда он рисует или пишет протянутую прямо к нему человеческую руку или голову, откинутую назад, фигуру, лежащую ногами вперед, летящую снизу вверх и т. п.» [36].

Древние греки считали ракурс самою трудной частью рисовального искусства. После открытия законов перспективы многие живописцы, начиная с эпохи Возрождения, любили щеголять ракурсом, употребляя их преимущественно при росписи плафонов. Самыми замечательными мастерами по части ракурса считаются Мантенья (картина «Мертвый Христос» в миланском музее Брера), Микеланджело (плафон Сикстинской капеллы), П. Веронезе (плафоны во дворце дожей в Венеции), Корреджо (живопись купола и потолочных сводов в Пармском соборе) и Тьеполо (плафон «Обретение св. Креста» в Венецианской Академии художеств). «Выказывая свое уменье преодолевать трудности ракурса, живописец должен, однако, знать известную меру — не изображать таких сокращений, которые почти никогда не наблюдаются в действительности, некрасивы, малопонятны и отзываются фокусничеством» [37]. Принимать ракурс в расчет обязаны также и скульпторы, исполняют ли они барельеф или лепят круглую фигуру.

Ян ван Дейк

Портрет (от французского portrait — изображать)
Изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. В изобразительном искусстве портрет — один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а...
Подробнее > >
Словарь > >
Карла I в трех ракурсах.

 

Суровая и строгая живопись Мантеньи была замечательным вкладом в искусство раннего Возрождения. Разрешив новые и смелые задачи построения пространства в монументально-декоративной живописи, Мантенья занял одно из первых мест среди художников XV века, и его замечательные фрески в церкви Эремитани в Падуе сыграли такую же решающую роль для монументальной живописи Северной Италии, как фрески, созданные Мазаччо в капелле Бранкаччи, для всего искусства Тосканы.

К поздним станковым работам Мантеньи относится «Мертвый Христос» (Милан, Брера) – композиция необычайно оригинальная как по своему глубокому драматическому замыслу, так и по пластическому воплощению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.