Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты (1914) (XVII век) (1912)






Интересно то, что использует овальный формат художник XX века Пикассо, он показывает разъятый кубистический мир, поэтому пытается удержать его в формате овала.

Круглая рама создает ощущение покоя, уравновешенности, замкнутости. В природе господствует движение по кругу, а круг – это возвращение к себе, это гармония. Круглый формат называется тондо. Характерно, что квадрат и тондо представляют наиболее редкие форматы. Только очень немногие периоды и направления, склонные в той или иной форме к классическим тенденциям, с охотой культивировали эти виды формата. В эпоху Ренессанса, например, круглый формат можно встретить почти только во Флоренции и Риме; в Венеции же относились к нему отрицательно, так же, как и к квадрату.

Овал, мягкий и замкнутый, построен сложнее. По мере того, как идеи Ренессанса теряют свою популярность, тондо уступает свое место овалу; с конца XVI и до середины XVIII века овал является одним из самых излюбленных форматов европейской живописи. Для жаждущих динамики художников барокко тондо должно было казаться слишком застывшим, абстрактно-математическим форматом. Овал же двойствен. Он обладает не только более мягким изгибом контура, но и более изменчивым ритмом своего силуэта. Насколько тондо олицетворяет покой и концентрацию, настолько овал непостоянен и полон устремления. Свободный от опеки циркуля, овал может быть `уже, шире, свободней и т.д.

 

 

Это интересно

 

«История формата до известной степени отражает общие перемены, происходящие в эволюции стилей. Высокие и узкие пропорции готического храма поощряли вертикальный формат картины. Напротив, архитектура Ренессанса тяготеет к просторным пространствам и горизонтальным членениям, и на смену вертикальным створкам алтарного полиптиха в церкви появляется горизонтальный формат фресковой композиции.

Несомненна связь формата с индивидуальным темпераментом художника: чувственная, динамическая фантазия Рубенса требует более крупного формата, чем сдержанная и одухотворенная фантазия Рембрандта» [23].

Перед нами фреска Рафаэля «Афинская школа», созданная по заказу папы Юлия II для комнаты Ватикана, где подписывали указы, – «Станца Сеньятура».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.