Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая подготовка. Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической,






 

Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической,

технической и тактической.

Для волейбола характерна высокая эмоциональная и интеллектуальная

насыщенность. Эмоциональное состояние волейболистов очень влияет на их

игровую деятельность. Самообладание и эмоциональная устойчивость помогает

волейболисту сохранять точность движений, ясность тактической мысли. Высокий

эмоциональный подъем и хорошая морально-волевая подготовка нередко приводят к

победе над более сильным соперником. Волевые качества волейболистов

проявляются в преодолении трудностей обусловленными особенностями игры.

Целеустремленность и настойчивость выражается в активном и неуклонном

стремлении повысить спортивное мастерство, в трудолюбии на

учебно‑ тренировочных занятиях.

Выдержка, смелость и самообладание выражаются в преодолении отрицательных

эмоциональных состояний, часто связаны с определенным риском при выполнении

быстрых передвижений, прыжков, бросков при приеме мяча.

Решительность и дисциплинированность выражаются в способности принимать

правильные решения, смело брать на себя ответственность в сложных игровых

ситуациях, в способности волейболистов вносить в игру творчество и

инициативу, в умении подчинить свои действия задачам коллектива на основе

сознания необходимости выполнения своего долга. Все эти качества неразрывно

связаны взаимнообусловлены.

Психологическая подготовка волейболистов определяется характером игровых

действий и особенностями соревнований. Выполнение большинства приемов игры

связано со стремительностью реакции, быстрым переключением с одних форм

движений на другие, с правильным ориентированием на площадке. Сложность

игровых действий заключается в том, что весь арсенал приемов приходится

применять в различных сочетаниях и условиях, совершенно иных по скорости и

характеру. Игра волейболиста связана с выполнением ответных действий в

условиях острого дефицита времени, и поэтому от него требуется максимальная

быстрота реагирования, точность и своевременность восприятий и ответных

движений.

Эффективность технико‑ тактических действий в значительной степени

определяется хорошим периферическим зрением волейболистов, высоким уровнем

развития у них интенсивности, устойчивости, распределения и переключения

внимания. Волейболисту приходится одновременно воспринимать большое

количество объектов, определяющих объем его внимания, мгновенно переключать и

распределять его. Например, он следит за полетом мяча с подачи, затем

принимает его, одновременно распределяя свое внимание — определяя расстояние

к мячу и к партнерам, следит, как передвигаются свои игроки и игроки команды

соперников.

Игра в нападении с первой передачи, выход игрока с задней линии к сетке для

организации атак, организация различных вариантов защитных и нападающих

действий — все это обусловливает высокие требования к мышлению волейболистов.

Им необходимо уметь быстро и точно ориентироваться и оценивать действия

партнеров и соперников в игровой обстановке, самостоятельно принимать

эффективные тактические решения, разгадывать замыслы соперника и предвидеть

результаты. Именно в тактических действиях волейболистов и реализуется их

творческое мышление, память, представление и воображение.

Одно из важных психологических особенностей двигательной деятельности

волейболистов — это умение выполнять точные и дифференцированные

пространственные, временные и мышечные восприятия.

Таким образом, упражнения, связанные с психологической подготовкой юных

волейболистов, должны занять одно из главных мест в

учебно‑ тренировочном процессе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.