Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2 Ограничения управленческого потенциала






Тема: Руководство и лидерство современной организации

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Теории происхождения лидерства:

Теория черт ( харизматическая теория) (К. Бэрд, P.M. Стогдилл, Г. Дженнингс и др.

Ситуационная теория лидерства:

§ Теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

§ Теория В. Врума и Ф. Йеттона.

§ Теория Т. Митчела и Р. Хауса «Путь-цель».

Системная теория лидерства ( Ф. Фидлер, Кричевский, Ладанов, Ф.Телор, Р.Л.Кричевский, М. Шоу

2. Личностные типологии руководителей (классификация основанная на внутренних установках руководителей; классификация основанная на типах акцентуированных характеров ( Самыгин, Столяренко), классификация типов личности, основанная на типологии К. Юнга в модификации Майерс – Бриггс и Д. Кейрси).

3. Ограничения личностной эффективности менеджера ( М. Вудкок и Д. Фрэнсис)

Практические задания для работы на занятии

Задание 1. Анализ личностных качеств менеджера.

А) Выпишите на листе по 20 качеств, необходимых, на ваш взгляд, менеджеру вашей специальности.

Б) В группе обсудите эти качества и составьте единый список качеств, с которым была бы согласна вся группа.

В) Проранжируйте список по степени значимости качеств (от 1 до 20).

Г) Каждый студент самостоятельно оценивает себя по списку качеств и затем высчитывает средний ранг. Результаты публично не оглашаются.

Задание 2. Проанализируйте свои ограничения как менеджера, используя тест из книги М. Вудкока, Д. Фрэнсиса «Раскрепощенный менеджер» (приложение 1). Сравните полученные результаты с вашим восприятием себя и с результатами предыдущего упражнения. Обсудите полученные результаты в группе.

Задание 3. Напишите отчет по теме. Разделите лист пополам. Справа выпишите все ваши качества, которые помогают вам руководить людьми, слева – те, что мешают. Каких качеств больше? Составьте программу самоизменений. Если возникнет желание, обсудите результаты в группе, если не хотите – сдайте листок преподавателю.

Литература

§ Райгородский Д.Я. Психология руководства. М.: Издательство Бахрах-М, 2005.

§ Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991.

§ Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996.

§ Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.Психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 1997.

§ Андреева Г.М.Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998.

§ Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.

§ Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М.Психология малой группы. М.: Изд-во МГУ, 1991.

§ Ладанов И.Д.Практический менеджмент. М.: Дело, 199 Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - № 1.

§ Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005.

§ Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002.

§ Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005. - 301 с.

§ Фатиева И., Нижельская О. С чего начинается лидер / Перевод с англ. - М.: Альпина, 2005. - 231 с.

§ Ладанов И.Д.Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. М.: Перспектива, 1997.

 

Приложение 2 Ограничения управленческого потенциала

...

[ Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. С. 294–302, 292–293]

Вам предлагается перечень суждений, касающихся управленческих способностей руководителя. Прочитайте внимательно каждое из них. Если суждение подходит вам, соответствует вашим убеждениям, то в бланке для ответов под цифрой, соответствующей номеру суждения, поставьте знак «+». Если оно вам не подходит, то поставьте знак «—». Работайте быстро и внимательно. Если какое-либо суждение вызывает у вас сомнение, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.