Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика контрольно-курсовых работ






по курсу «Связи с общественностью»

 

1. Развитие рынка PR-услуг в регионе: социологический анализ.

2. PR и коммуникация: заблуждения и закономерности.

3. Коммуникативные модели PR – технологий.

4. PR и маркетинг: грани взаимодействия.

5. Роль связей с общественностью в развитии гражданского общества и демократии.

6. Роль PR в информационном обществе.

7. Связи с общественностью в эпоху Интернета.

8. Правовое регулирование PR - деятельности: российский опыт.

9. Портрет PR – специалиста: социально-психологические и деловые качества.

10. Связи с общественностью: образование и карьера.

11. Особенности формирования и развития российской школы связей с общественностью.

12. Социальная ответственность PR: теория и реальность.

13. PR и право граждан на объективную информацию.

14. Анализ удачных и провальных PR-кампаний: российская действительность.

15. Использование мифологических аргументаций в современном коммуникативном пространстве.

16. Основные направления исследований для разработки и проведения PR-кампаний.

17. Методики количественного измерения эффективности PR.

18. Проведение социологических опросов и маркетинговых исследований при оценке эффективности PR-кампаний.

19. Влияние идей психологических школ ХХ века на стратегии PR - кампаний.

20. Государственный PR в России: история и тенденции развития.

21. Разработка общей концепции PR –капании для государственного учреждения.

22. Разработка общей концепции PR –капании для некоммерческой организации.

23. Разработка общей концепции PR –капании для коммерческой организации.

24. Проблемы правового регулирования лоббистской деятельности в условиях современного российского общества.

25. Развитие событийного ряда на примере предвыборной кампании кандидата в Президенты России.

26. Изучение общественного мнения в период выборов.

27. Социально-политические последствия избирательных кампаний в современной России.

28. Роль СМИ во взаимоотношениях основных участников политического процесса в период избирательной кампании.

29. Теоретические и прикладные аспекты моделирования региональной избирательной кампании.

30. Прогнозирование избирательных кампаний: социологические возможности.

31. Особенности политического языка и использование их в PR – деятельности (рекламе).

32. Политическое пространство в избирательной рекламе.

33. Роль корпоративной философии и фирменной истории в формировании имиджа организации.

34. Роль СМИ в создании имиджа организации.

35. Имидж государственной власти: понятие, функции, пути формирования.

36. PR как инструмент работы в конфликте.

37. Технологии деятельности PR - подразделений организации во внутрифирменных конфликтах.

38. Анализ проблем оценки и измерения эффективности PR.

39. Специфика проведения PR-кампаний в регионах (на примере Тульской области).

40. Оценка эффективности пресс-конференции: методика исследования.

41. Использование методов социологического исследования при формировании имиджа политика.

42. Корпоративный имидж ТулГУ: методика исследования.

43. Имидж ТулГУ как основа позиционирования вуза на рынке образовательных услуг региона.

44. Структурно-функциональный анализ имиджа руководителя.

45. Проблема операционализации конструкта «образ государства» в целях эмпирического измерения.

46. Механизмы влияния имиджа государства на восприятие участников международных отношений.

 

Методические указания по выполнению ККР.

 

 

Структура ККР/КР: титульный лист, содержание с указанием страниц, введение, основная часть, заключение и литература (библиографический список).

Во введении необходимо указать:

Актуальность темы исследования. Актуальность темы означает практическую (теоретическую) потребность PR- сообщества в ее осмыслении. При раскрытии актуальности темы исследования можно исходить из двух аспектов. Первый связан с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений либо то и другое в совокупности обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

Пример:

Актуальность исследования. Рыночные реформы ХХI века значительно изменили ситуацию, как на российском, так и на региональном рынках образовательных услуг. Важнейшим атрибутом рынка образовательных услуг становится обострение конкуренции между учебными заведениями различных типов. Теперь не только абитуриенты соревнуются между собой при поступлении в вуз, вынуждены конкурировать и сами университеты. Конкуренция среди вузов на образовательном рынке России – нормальное явление, вызванное действием рыночных механизмов. Оно выполняет очень важные функции: создание действенных стимулов для развития системы высшего образования в целом; формирование механизма отбора наиболее эффективных решений; предоставление возможности свободного выбора для всех участников экономических отношений. Подобного рода конкурентные отношения свидетельствуют о необходимости поиска образовательным учреждением наиболее эффективных способов позиционирования. Однако далеко не всеми осознан тот факт, что для определения своей ниши на рынке образовательных услуг университеты должны уделять внимание формированию позитивного имиджа образовательного учреждения, выступающего с одной стороны, как основа позиционирования, а с другой – как его конечный результат.

Применительно к Болонскому процессу, предполагающему мобильность студентов и аспирантов, получающих право выбора места обучения, проблемы имиджа университета приобретают особую актуальность. В конечном счете, выбор студента в пользу того или иного вуза будет во многом базироваться на имиджевых характеристиках образовательного учреждения, на их позитивной рефлексии в общественном мнении. Кроме того, по мнению министра образования и науки Андрея Фурсенко, по итогам процесса аккредитации и лицензирования вузов из имеющейся почти тысячи высших учебных заведений в России должно остаться около 50 университетов и 150-200 вузов. Таким образом, все вышеизложенное определяет теоретическую и практическую важность изучения проблем позиционирования образовательных учреждений.

Степень научной разработанности проблемы – это краткий обзор научной литературы по данной проблеме. Здесь студент должен показать знание работ отечественных и зарубежных исследователей, свое умение критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими авторами, определять главное в современном состоянии изучения темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической последовательности, и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Кроме того, необходимо принимать во внимание, что анализ степени разработанности темы призван продемонстрировать не только то, что уже сделано в осмыслении ставящихся в КР/ ККР проблем, но и что должен сделать автор настоящего исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание автора. Предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Пример:

Объектом исследования является публичная коммуникация как процесс целенаправленного субъект-субъектного взаимодействия посредством обмена информацией, связанной с общественными интересами, с одновременным приданием ей публичного статуса. Предмет исследования: специфика функционирования СМИ как канала публичной коммуникации в Тульском регионе.

Цель работы - это предвосхищаемый результат, на достижение которого направлена деятельность исследователя. При постановке цели следует учитывать, что она с одной стороны, конкретизирует предмет исследования, а с другой носит практикоориентированный характер.

Пример:

Цель исследования заключается в комплексном анализе содержания организационных, функциональных и технологических особенностей предвыборной агитации как фактора повышения конструктивного потенциала влияния избирательных кампаний на результативность процесса демократизации в современной России.

Исходя из единственной цели исследования, определяется несколько задач. Разрешение каждой задачи является последовательным шагом на пути достижения цели и осуществляется в структурной единице текста ККР/ КР (обычно число задач совпадает с количеством параграфов в структуре работы).

Пример:

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

· проанализировать влияние процессов организации и проведения избирательных кампаний на результативность демократического транзита;

· обосновать необходимость применения понятия «избирательная агитация» при исследовании избирательной кампании;

· выявить организационную структуру предвыборной агитации;

· выделить основные формы и методы предвыборной агитации, используемые в ходе избирательных кампаний в РФ;

· исследовать условия и пути эффективного управления информационными потоками в контексте предвыборной агитации;

· определить способы оптимизации современных информационных технологий предвыборной агитации для повышения качества электорального процесса.

План (содержание) ККР/КР должен быть развернутым, отражать причинно-следственную связь, отличаться содержательностью сформулированных пунктов. Оглавление помещается после титульного листа. В нем приводятся все заголовки ККР/КР и указываются страницы, с которых они начинаются. Так, используются арабские цифры для глав, а нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, которые разделяют точкой. Например, цифры 2.1. и 2.2. обозначают номера параграфов главы 2. В ККР две главы, в каждой по минимум два параграфа. В КР добавляется третья глава.

В заключении делаются выводы (по задачам).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.