Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к самостоятельной работе. 1. Проанализируйте «Декларацию о принципах», подготовленную Айви Л






 

1. Проанализируйте «Декларацию о принципах», подготовленную Айви Л. Ли в 1906 г. (см.: Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 51-52). Можно ли использовать правила, перечисленные в документе, для эффективной работы со средствами массовой информации в современных условиях? Аргументируйте ответ (0, 5 часа)

2. Определите черты сходства и различия в работе PR – специалиста и журналиста (0, 5 часа)

3. Определите черты сходства и различия в работе PR – специалиста и пресс-секретаря (0, 5 часа)

4. Проанализируйте изменения, произошедшие в области средств массовой коммуникации в последние десятилетия, с точки зрения новых возможностей PR –деятельности. Верно ли, что эти изменения наряду с новыми возможностями создают и определенные трудности для PR – специалиста? Аргументируйте ответ (1 час)

5. Подготовить вариант стандартного пресс-релиза на заданную тему (1 час)

6. Адаптировать стандартный пресс-релиз к специфике различного рода изданий (0, 5 часа)

7. Подготовка к деловой игре «Пресс-конференция»: разработка сценарного плана, выступления, вопросов журналистов (2 часа)

 

Литература

 

Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. Алешина. - М., 1997. – Раздел III, гл. 5.

Анисимова, Л.Г. Жанровые формы PR- текста в системе массовой коммуникации [Текст] / Л.Г. Анисимова // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. - М., 1990. - С. 51-52.

Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст] / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. - М., 2003. - Раздел IV.

Власть, граждане и СМИ. Материалы экспертных опросов по ключевым проблемам российской политики в 2004 – 2005 гг. [Текст] - М.: Изд-во «Хроникер», 2005.

Галумов, Э. Основы PR. Учебник [Текст] / Э. Галумов. – М., 2004. – Гл. 3.

Данилина, В.В. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева. – М.: Аспект Пресс, 2008. – Часть 1.

Дорский, А. Правовое обеспечение PR [Текст] / А. Дорский. – Спб.: Питер, 2005. – С. 46-61.

Дьякова, Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу [Текст] / Е.Г. Дьякова // Полис. – 2003. -№ 3.

Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М., 2003. – Гл. 8, 9, 10.

Жизневский, И.Б. Механизмы влияния средств массовой информации: приемы информационного воздействия [Текст] / И.Б. Жизневский // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2008. - № 1.

Иванченко, Г.В. Реальность паблик рилейшнз [Текст] / Г.В. Иванченко. -М., 1999. – С. 30-35.

Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы [Текст] / С. Ильинский. – М., 2002.

Касьянов, Ю. PR- кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения [Текст] / Ю. Касьянов. – СПб: Питер, 2009.

Карпушин, Д. Пресс-релиз: правила составления [Текст] / Д. Карпушин, С. Чирикова. – Спб.: Питер, 2007.

Каширская, С.А. СМИ в современном мире [Текст] / С.А. Каширская // Полис. – 2007. - № 3.

Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну [Текст] / Н.Б. Кириллова. – М.: Академический Проект, 2006.

Климин А. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения [Текст] / А. Климин. – СПб: Питер, 2008.

Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов) [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Сковрцов,, А.С. Тарасов. – Спб: Питер, 2008.

Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – Раздел 6.

Музыкант, В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие [Текст] / В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2004. – Гл. 26.

Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика[Текст] / В. Моисеев. - М., 2001. - С. 185-202.

Назаров, М.М.Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований [Текст] / М.М. Назаров. - М., 2002. - С. 131-233.

Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукерберг. - М., 2001. - Гл.11.

Основы теории коммуникации: Учебник [Текст] / под общ. ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. – Гл. 11.

Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст] / Д.В. Ольшанский. - СПб, 2003. - Гл.12.

Протодьяков, С.А. Телевидение в системе соотношения «народ» - «публика» - «масса» [Текст] / С.А. Протодьяков // Вестник МГУ. – Сер. 12. -2003. - № 3. – С. 114-129.

Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика [Текст] / В.Е. Рева. - М., 1997.

СМИ в информационном взаимодействии власти и общества. Материалы Всероссийской конференции[Текст]. – М.: Изд-во «Хроникер», 2005. – Гл. 3.

Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст] / Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. - Гл.7.

Трахтенберг, А.Д. Дискурсивный анализ массовой коммуникации и парадоксы левого сознания [Текст] / А.Д. Трахтенберг // Полис. – 2006. - № 4.

Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М., 2003. - Раздел III, гл.VI.

Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] / Л.Н. Федотова. - СПб, 2003. - Гл. 10.

Филлипс, Д. PR в Интернете [Текст] / Д. Филипс. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – Гл. 1, 2, 3, 7.

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте средства массовой информации как основной канал воздействия PR- технологий.

2. Выделите критерии отбора и оценки эффективности использования СМИ для различных PR- акций и кампаний.

3. Сформулируйте основные правила общения с журналистами.

4. Охарактеризуйте основные этапы управления информацией.

5. Проанализируйте различные сообщения в прессе и ответьте на следующие вопросы:

· На основе какой модели новостного производства создавались данные сообщения?

· Какие приемы конструирования новостей в них использовались?

· Какими словами в текстах подчеркнут факт новизны информации?

· Как в сообщениях создается ощущение «полноты» информации?

· Насколько эффективны эти материалы?

6. Как вы думаете, из-за чего у журналиста может возникнуть недоверие к фактам?

7. Чем пресс-релиз отличается от других текстовых форм, используемых в сфере связей с общественностью?

8. Назовите основные функции пресс-конференции.

9. Как распределяются роли на пресс-конференции?

10. Какие существуют способы управления ходом пресс-конференции?

11. Как определяется эффективность пресс-конференции?

 

Тема 5. Формирование имиджа как одно из направлений деятельности по организации связей с общественностью (2 часа)

 

1. Имидж как социальное явление. Типологии имиджа.

2. Конструирование имиджа средствами PR.

3. Персональный и корпоративный имидж: общее и особенное.

4. Имидж государства: настоящее и будущее.

 

Понятия: имидж, образ, социальный стереотип, миф, репутация, функции имиджа, принципы построения имиджа, технологии построения имиджа, персональный имидж, корпоративный имидж, фирменный стиль, имидж государства.

Задания к самостоятельной работе

 

1. Охарактеризуйте имидж как объект социологического исследования (1 час)

2. Охарактеризовать законы социальной перцепции, которые следует учитывать при формировании имиджа (1 час)

3. Составить план построения корпоративного имиджа Тульского государственного университета (2 часа)

Литература

Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. Алешина. - М., 1997. – Раздел IV, гл. 10.

Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст] / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. - М., 2003. - Раздел III, гл.2.

Брянцева, Е.А. Социология имиджа: к постановке проблемы [Текст] / Е.А. Брянцева // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2008. - № 1.

Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations [Текст] / И.Л. Викентьев. - СПб, 2001.

Галумов, Э. Основы PR. Учебник [Текст] / Э. Галумов. – М., 2004. – Гл. 5.

Дорский, А. Правовое обеспечение PR [Текст] / А. Дорский. – Спб.: Питер, 2005. – С. 80-106.

Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М., 2003. – Гл. 2.

Замятин, Д. Н. Политико-географические образы и геополитические картины мира (представления географических знаний в моделях политического мышления) [Текст] / Д.Н. Замятин // Полис. - 1998. - № 6.

Замятина, Н. Ю. Вариации региональных образов: когнитивно-географические контексты [Текст] / Н.Ю. Замятина // Полис. - 2004. - № 5.

Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы [Текст] / С. Ильинский. – М., 2002.

Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну [Текст] / Н.Б. Кириллова. – М.: Академический Проект, 2006.

Киселев, И.Ю. Образы государства в международных отношениях: механизмы трансформации [Текст] / И.Ю. Кисилев // Полис. – 2003. - № 3.

Киселев, И. Ю. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений [Текст] / И.Ю. Кисилев, А.Г Смирнова // Полис. – 2004. - № 4.

Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] / В.Г. Королько. - М., К., 2000. - С. 294 – 319.

Климова, С.Г. Образы политиков в представлениях россиян [Текст] / С.Г. Климова, Т.В. Якушева // Полис. - 2000. - № 6.

Музыкант, В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие [Текст] / В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2004. – Гл. 23.

Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст] / Д.В. Ольшанский. - СПб, 2003. - Гл.9, 10.

Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие [Текст] / Е.Б. Перелыгина. М.: Аспект пресс, 2002.

Преснякова, Л.А. Структура личностного восприятия политической власти [Текст] / Л.А. Преснякова // Полис. - 2000. - № 4.

Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М., 2003. - Раздел II, гл.VI.

Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. – Спб.: Питер, 2003. - Гл. 3.

Шашлов, М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования [Текст] / М.Н. Шашлов // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. – М.: МАКС Пресс, 2001. – С. 84–92.

Шелекасова, Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера [Текст] / Шелекасова // Полис. - 2000. - № 4.

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте основные подходы к определению понятия «имидж». Какой из них наиболее полно отражает сущность данного явления? Аргументируйте ответ.

2. Проанализируйте соотношение понятий «имидж», «образ», «репутация», «стереотип», «миф».

3. Можно ли соотнести категорию имиджа с социологическими понятиями «харизма» и «авторитет»?

4. Охарактеризуйте основные функции имиджа.

5. Как Вы думаете, почему ряд известных PR – специалистов (Блэк С., Бернайз Э., Катлип и др.) выступают против применения понятия «имидж» в PR –деятельности?

6. Какие структурные компоненты имиджа Вы можете выделить?

7. Проанализируйте основные принципы построения имиджа.

8. Определите основные этапы конструирования имиджа. Какова роль рекламы в этом процессе?

9. Каковы особенности формирования имиджа личности?

10. Охарактеризуйте составляющие внешнего и внутреннего имиджа организации.

11. Что включает в себя понятие «имидж государства»?

12. Что, на ваш взгляд, отличает процесс формирования имиджа государства?

13. Имидж каких стран, на ваш взгляд, продвигается наиболее успешно? С чем это связано?

14. Что, по-вашему, необходимо сделать для укрепления имиджа России?

 

Тема 6.Связи с общественностью в кризисных ситуациях (2 часа)

 

1. Связи с общественностью как средство регулирования кризисных ситуаций. Связи с общественностью в кризисных ситуациях и «crisis management»- общее и отличия.

2. Управление с целью предотвращения кризисных ситуаций.

3. Управление кризисными ситуациями в процессе реализации PR- проектов.

4. Особенности отражения в СМИ кризисных ситуаций и взаимодействие с журналистами.

 

Понятия: кризис, управление с целью предотвращения кризисных ситуаций, профилактика кризисных ситуаций, идентификация «проблемных зон» организации, ранжирование «проблемных зон» организации, команда «экстренного реагирования», управление кризисными ситуациями.

 

Задания к самостоятельной работе

 

1. На основе анализа деятельности гуманитарного факультета Тульского государственного университета определите 2-3 наиболее важные для данной структуры проблемы, которые могут перерасти в кризисы. Укажите, какие действия следует предпринять руководству гуманитарного факультета для предотвращения подобного рода кризисных ситуаций. Разработайте сценарий поведения в условиях, когда кризисы уже возникли (2 часа)

2. На основе анализа рекомендованной литературы и материалов прессы определите особенности освещения кризисных ситуаций в СМИ. Сформулируйте правила общения с журналистами в условиях кризиса (1 час)

3. Подготовка к деловой игре «Антикризисный штаб организации», цель которой сформировать у студентов представления об организационных, функциональных и социально-психологических особенностях PR – деятельности в кризисных ситуациях, а также факторах оказывающих на нее влияние. Студенты коллегиально выбирают вид (государственная, политическая, коммерческая или общественная) и тип организации. Формулируют наиболее типичные кризисные ситуации для этого типа организации. Моделируют структуру антикризисного штаба. Выбирают для себя роли, одновременно формулируя необходимые качества персонажей. Коллегиально составляют примерный план работы штаба и описывают основные направления деятельности для каждой роли(1 час)

 

Литература

 

Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С.Блэк. - М., 1990. - С. 41-44.

Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст] / М.П.Бочаров, А.Н. Чумиков. - М., 2003. - Раздел V.

Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х.Сентер, Г.М.Брум. - М., 2000. - Часть III.

Кирсанов, М. Психологический смысл кризиса [Электронный ресурс] / М. Кирсанов // Антикризисное управление. – 2002. - № 1-2. – Режим доступа: https://www.anticrisis.ru/archive.htm.- Загл. с экрана.

Кирсанов, М. Профессионализм в антикризисном управлении – что это? [Электронный ресурс] / М. Кирсанов, Е. Чернова // Антикризисное управление. – 2001. - № 5-6. – Режим доступа: https://www.anticrisis.ru/archive.htm.- Загл. с экрана.

Коммуникации в кризисных ситуациях (Общий курс по коммуникациям в кризисных ситуациях, подготовленный специалистами Университета штата Оклахома для Министерства обороны США) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pressclub.host.ru/Communication.shtml - Загл. с экрана.

Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] /В.Г. Королько. - М., К., 2000. - С. 320-346.

Кошелюк, М.Е. Управление будущим как антикризисная технология [Электронный ресурс] / М.Е. Кошелюк. - Режим доступа: https://pr-life.ru/? part=University& universityid=107. – Загл. с экр.

Кризисные репутационные стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pr-life.ru/? part=University& universityid=126. – Загл. с экрана.

Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – Раздел 5, гл. 3.

Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукерберг. - М., 2001. - Гл.15.

Пудич, В.С. Проблема системности в антикризисном управлении [Электронный ресурс] / В.С. Пудич // Антикризисное управление. – 2003. - № 3-4. – Режим доступа: https://www.anticrisis.ru/archive.htm.- Загл. с экрана.

Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организациями [Текст] / В. Синяев // Маркетинг. – 2003. - № 2. - С. 86-93.

Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М., 2003. - Раздел III, гл. III.

Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] / Л.Н. Федотова. - СПб, 2003. - Гл.4.

Вопросы для самопроверки

 

1. Укажите параметры кризисной ситуации с точки зрения организации связей с общественностью. Что является кризисом, а что — текущей проблемой?

2. Какие виды кризисных ситуаций можно выделить?

3. Что такое crisis management? Согласны ли Вы с позицией ряда специалистов, утверждающих, что PR в кризисных ситуациях и crisis management - это разные виды деятельности?

4. Как определить кризисные зоны по признакам формирования кризиса?

5. Охарактеризуйте основные стадии процесса управления с целью предотвращения кризисных ситуаций.

6. Определите этапы подготовки команды кризисного реагирования.

7. Охарактеризуйте основные принципы организации связей с общественностью в кризисных ситуациях. Как Вы считаете, возможны ли исключения из них?

8. Какие особенности коммуникации в условиях кризиса Вы можете выделить?

9. Приведите примеры различных стратегий реагирования на кризисную ситуацию

10. Выявите основные факторы, определяющие выбор стратегии реагирования на кризисную ситуацию?

11. Какова специфика работы с целевыми группами общественности в кризисных ситуациях?

12. Охарактеризуйте содержание деятельности PR -специалистов на разных этапах кризиса.

13. Сформулируйте свою позицию по проблеме соотношения манипулятивных и апеллятивных технологий в антикризисных PR.

 

Тема 7. Связи с общественностью в политической сфере (2 часа)

 

1. Место связей с общественностью в органах государственной власти.

2. Технологии лоббистской деятельности.

3. PR – технологии в избирательных кампаниях. " Информационные войны" в условиях избирательных кампаний.

 

Понятия: политический PR, связи с общественностью в органах государственной власти, теория политических сетей, PR- подразделение в органах государственной власти, лоббизм, коррупция, субъекты лоббизма, предмет лоббизма, объект лоббизма, методы лоббистской деятельности, правовое регулирование лоббистской деятельности, лоббистская сеть, кампания поддержки лоббируемых решений, PR в избирательных кампаниях, прогнозирование избирательных кампаний, PR- планирование в избирательных кампаниях, тактика избирательной кампании, ресурсная обеспеченность избирательной кампании, техника избирательной кампании, оценка эффективности избирательной кампании, региональная избирательная кампания.

 

Задания к самостоятельной работе

 

1. Подготовка к дискуссии на тему: «Взаимодействие и разграничение полномочий пресс-службы и службы связей с общественностью в государственных органах» (2 часа)

2. Проанализируйте информационные выпуски телеканалов за месяц. Деятельность каких федеральных органов власти, на Ваш взгляд, наиболее обеспечена PR – поддержкой? (2 часа)

3. Проанализируйте Конституцию РФ. Определите статьи, легализирующие лоббистскую деятельность (1 час)

4. На основе анализа рекомендованной литературы и материалов прессы определите основные каналы, ресурсы влияния и технологию лоббирования в современной России. Результаты изложите в аналитической записке. Разработайте рекомендации по повышению эффективности лоббистской деятельности (2 часа)

5. Предложите свои примеры лозунгов и девизов будущей кампании по выборам Президента РФ, используя следующие жанры:

- декларация ценностей;

- противопоставление ценностей;

- противопоставление групп (классов) и их интересов;

- демонстрация уверенности в себе, в правоте своего дела;

- обещания;

- устрашение;

- призывы к действию (1 час)

6. Подготовьте организационно-методический сценарий проведения деловой игры по теме: «Встреча кандидата в депутаты Тульской областной думы с населением по месту жительства» (2 часа)

 

Литература

 

Авченко, В. Теория и практика политических манипуляций в современной России [Электронный ресурс] / В. Авченко. – Режим доступа: http: www.psyfactor.org/polman.htm/– Загл. с экрана.

Агапов, П.В. Сетевое политическое управление: опыт теоретического анализа [Текст] / П.В. Агапов, Л.А. Итиуридзе // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2007. - № 4.

Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. Алешина. - М., 1997. – Раздел III, гл.8.

Андрющенко, Е.Г. «Спираль умолчания» на последних выборах [Текст] / Е.Г. Андрющенко // Социс. -2008. - № 9. – С. 96-106.

Анохин, М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость (теоретико-прикладной анализ) [Текст] / М.Г. Анохин. - М., 1996 - Гл. 5.

Аравина, Т.И., Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости [Текст] / Т.И. Аравина, Ю.Ю. Кузнецов // Социс. - 2000. - № 9.

Артюхина, Е.В. Информационное воздействие как основа властных отношений [Текст] / Е.В. Артюхина // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2008. - № 1.

Балашова, А.Н. Технология избирательной кампании в западной политической науке [Текст] / А.Н. Балашова // Вестник МГУ. - Сер. 12. - Политические науки. – 2000. - № 2.

Белоусов, А.Б. Дискретная модель лоббистской коммуникации [Текст] / А.Б. Белоусов // Полис. – 2006. - № 4. - С. 82- 102.

Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст] / М.П. Бочаров, А.Н.Чумиков. - М., 2003. - Раздел VI, гл.3. Раздел VII.

Джабасов, А.А. Политические технологии избирательных кампаний: проблема категориального осмысления [Текст] / А.А. Джабасов // Вестник МГУ. - Сер. 12. - Политические науки. – 2000. - № 2.

Дмитриева, Е. Лоббирование корпоративных интересов в органах государственной власти России [Текст] / Е. Дмитриева // Власть. – 2004. - № 4. – С. 69-70.

Доброхотов, Р. А. Политика в информационном обществе [Текст] / Р.А. Доброхотов // Полис. – 2004. - № 3. – С. 154–161.

Дьякова, Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу [Текст] / Е.Г. Дьякова // Полис. – 2003. -№ 3.

Зернов, А.В. Институт выборов и понятие верховной власти в классической концепции государствекнного строя [Текст] / А.В. Зернов // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2008. - № 1.

Гавра, Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка [Текст] / Д.П. Гавра, М.А. Шишкина, Шишкин Д.П. – Спб.: Роза мира, 2004. – Гл. 1. – Гл. 4.

Галумов, Э. Основы PR. Учебник [Текст] / Э. Галумов. – М., 2004. – Гл. 4.

Гончаренко, О.П. PR- технологии как составляющая часть информационной политики законодательного органа государственной власти Текст] / О. П. Гончаренко // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Гусева, Е.А. Специфика российского лоббизма [Текст] / Е.А.Гусева // Вестник МГУ. – Сер. 18. – Социология и политология. - 2007. - № 4. – С. 108 – 109.

Забузов, О. Н. Связи с общественностью – средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом [Текст] / О.Н. Забузов // Вестник ВГУ. – Серия: Филология. Журналистика. – 2007. - № 1. – С. 131 – 138.

Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении [Текст] / В.С.Комаровский. – М.: РАГС, 2000.

Комаровский, В. С. Государственная служба и СМИ [Текст] / В.С.Комаровский. – Воронеж: Издательство ВГУ, 2003.

Касноусова, И.Е. Информационная политика административных структур региона: формирование концепции [Текст] / И.Е. Красноусова // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Кудинов, О.П. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе [Текст] / О.П. Кудинов, С.В. Колосова, Н.Н. Точинская. - М. 1997.

Любимов, А.П. История лоббизма в России [Текст] / А.П. Любимов. – М., 2005.

Марченко, Г. Коммуникативный подход в политике (теоретико-методологические основания политического консультирования) [Текст] / Г. Марченко // Власть. – 2004. -№ 6. – С. 55–61.

Невская, Л. Личность политического деятеля как фактор, определяющий электоральный выбор [Текст] / Л. Невская // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2007. - № 4.

Овчинникова М.А. Сравнительное исследование паблик рилейшнз в сфере политики [Текст] / М.А. Овчинникова // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2001. - № 11. – С. 113 - 127.

Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст] / Д.В. Ольшанский. – СПб: Питер, 2003. – Часть 1, гл.1; часть 2.

Перегудов, С. П. Крупная российская корпорация в системе власти [Текст] / С.П. Перегудов // Полис. - 2001. - № 3.

Пугачев, В.П. Технологии скрытого управления в современной российской политике [Текст] / В.П. Пугачев // Вестник МГУ. - Серия 12. - Политические науки. - 2003. - № 3.

Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие [Текст] / А.Ю. Русаков. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – Гл. 1-3, 7.

Сибирский, А.В. Особенности реализации связей с общественностью (PR-кампаний) в политической сфере информационного общества [Текст] / А.В. Сибирский // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2008. - № 2.

Соловьев, А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации [Текст] / А.И. Соловьев // Полис. – 2002. -№ 3. – С. 5–18.

Тарашвили, Е. Связи с общественностью в государственных структурах [Электронный ресурс] / Е. Тарашвили. - Режим доступа: www.pressclub.host.ru. – Загл. с экрана.

Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст] / Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. - Гл.10, 11.

Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью [Текст] / Е.Б. Тихомирова //Вестник МГУ.- Сер.18. - Социология и политология. - 2002. - № 3.

Тучков, С.М. Становление политических PR: предпосылки, проблемы, перспективы [Текст] / С.М. Тучков //Вестник Московского университета. - Сер. 12.- 2001.- № 2.

Тучков, С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях [Текст] / С.М. Тучков. – М.: Изд-во «МАКС Пресс», 2001. – Разделы I, III.

Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М., 2003. - Раздел II, гл.II.

Чегин, Д.М. Теоретические и прикладные аспекты государственной коммуникации [Текст] / Д.М. Чегин // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Щербаков, А. Политическая реклама в современном информационном пространстве [Текст] / А. Щербаков // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2007. - № 4.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные различия целей и условий деятельности PR бизнес-структур и PR органов власти.

2. Каким новациям, согласно теории политических сетей, характеризуются сегодня отношения властных структур и общественности в демократическом обществе, и какое влияние эти новации оказывают на PR?

3. Перечислите факторы и обстоятельства, которые затрудняют развитие связей с общественностью в российских властных структурах. Что можно сделать с целью их преодоления?

4. Какова природа лоббизма? Проанализируйте соотношение понятий лоббизм и коррупция.

5. Требуется ли законодательное регулирование лоббизма? Аргументируйте ответ.

6. Как понять тезис о том, что лоббизм есть совокупность технологий?

7. Выделите основные этапы кампании по лоббированию интересов в органах власти.

8. Охарактеризуйте кампанию поддержки лоббируемых решений.

9. В чем особенности управления избирательной кампанией?

10. Перечислите функции специалиста по связям с общественностью в избирательных кампаниях.

11. Назовите основные направления исследовательской работы в условиях избирательной кампании.

12. Разработайте систему требований к подготовке концепции и рабочего плана избирательной кампании.

13. На основе каких критериев осуществляется отбор приемов, способов воздействия на избирателей?

14. Выделите критерии оценки эффективности избирательной кампании

15. Можно ли победить на выборах без использования «грязных технологий»? Что, по-вашему, необходимо сделать для ограничения использования «грязных технологий» в избирательных кампаниях?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.