Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к самостоятельной работе






 

1. На основе анализа Закона РФ «О СМИ», заполните таблицы 1 и 2 (1 час)

Таблица 1.

 

Права журналиста / редакции Обязанности PR – специалиста
Негативные (чего делать нельзя) Позитивные (что делать необходимо)
     
     
     
     
     

 

Таблица 2.

 

Обязанности журналиста / редакции Права PR – специалиста
   
   
   
   
   

 

2. Проанализируйте российское законодательство, регулирующее информационную сферу и выполните следующие задания:

· Дайте определения основных юридических понятий информационной сферы: информация, право на информацию, информация с ограниченным доступом, коммерческая тайна, государственная тайна, персональные данные.

· Охарактеризуйте правовые свойства информации.

· Выделите права и свободы граждан в информационной сфере.

· Продолжите схему:

 

 

· Почему вводятся запреты в информационной сфере?

· Назовите основные проблемы правового регулирования информационной сферы.

· Какую роль информационное право играет в регулировании деятельности PR- специалиста? (2 часа)

3. Сравнительный анализ основных кодексов профессионального поведения специалиста, действующих в сфере PR (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО) (2 часа)

4. Подготовка к дискуссии на тему «Провокация «ПРОМАКО» 2001 года и ее роль в развитии российских PR» (2 часа)

5. Подготовка к дискуссии на тему: «Нужен ли России специальный закон, регулирующий деятельность в сфере связей с общественностью» (2 часа)

6. На основе анализ конкретных примеров нарушения этических норм PR необходимо сформулировать причины этих нарушений и показать, как можно было разрешить ситуации этичным путем (2 часа)

7. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта сертификации PR –деятельности (1 час)

 

Литература

 

Аги, У. Самое главное о PR [Текст] / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилокс. – Спб.: Питер, 2004. – Часть III, гл. 12.

Бакштановский, В.И. Профессиональная этика: социологические ракурсы [Текст] / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов // Социс. – 2005. - № 8.

Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. - М., 1990. - С. 21-31, 44 – 49, 209.

Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М., 2003. – Гл. 13.

Дорский, А. Правовое обеспечение PR [Текст] / А. Дорский. – Спб.: Питер, 2005.

Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М., 2000. - Часть II.

Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов) [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Сковрцов,, А.С. Тарасов. – Спб: Питер, 2008.

Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – Раздел 1, гл. 3.

Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукерберг. - М., 2001. - Гл. 8, 9.

Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст] / Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. - Гл. 3.

Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел II, гл.I.

Филлипс, Д. PR в Интернете [Текст] / Д. Филипс. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – Гл. 18.

Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Текст] / М.А. Шишкина. - СПб, 2002. - Гл. 2.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие правовые нормы регламентируют PR –деятельность?

2. Какую роль законодательство СМИ играет в регулировании деятельности PR- специалиста?

3. Назовите основные принципы распространения информации посредством СМИ. Какие ограничения свободы слова содержатся в законодательстве? Чем обусловлено их введение?

4. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение прав журналистов и редакции?

5. Назовите основные проблемы правового регулирования отношений со СМИ.

6. Какую роль законодательство о рекламе играет в регулировании деятельности PR- специалиста?

7. Каким образом в законе РФ «О Рекламе» определяются понятия: «реклама», «ненадлежащая реклама», «недобросовестная реклама», «недостоверная реклама», «спонсор», «спонсорская реклама», «социальная реклама», «скрытая реклама».

8. Охарактеризуйте сферу применения закона РФ «О рекламе». Каким образом связи с общественностью включены в эту сферу?

9. Какие ограничения на производство и распространение рекламы содержатся в законодательстве? Чем обусловлено их введение?

10. Какую роль законодательство о защите нематериальных благ играет в регулировании деятельности PR- специалиста?

11. Назовите основные признаки нематериальных благ.

12. Охарактеризуйте основные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации. Какая ответственность предусмотрена за нарушение нематериальных благ?

13. В чем заключаются трудности правового обеспечения PR?

14. Каково значение этических норм в регулировании сферы PR?

15. Дайте определение понятия «социальная ответственность». Почему проблема социальной ответственности PR приобретает сегодня особую актуальность?

16. Приведите аргументы за и против социально ответственных связей с общественностью.

17. Какие формы контроля за соблюдением этических принципов PR Вы можете назвать?

18. Какие требования предъявляются к профессиональной подготовленности специалистов в области связей с общественностью?

19. Чем обусловлена необходимость сертификации в сфере связей с общественностью?

 

Тема 3.Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (3 часа)

 

1. Связи с общественностью как процесс управления коммуникациями.

2. Ситуационный анализ как необходимое условие эффективной кампании в сфере связей с общественностью.

3. Правила и принципы разработки стратегии и тактики PR- кампании.

4. Реализация PR – кампании: сочетание действий и коммуникаций.

5. Оценка эффективности PR- кампании: критерии, методы, трудности.

 

Понятия: управление процессом связей с общественностью, PR-кампания, модель PR-кампании, ситуационный анализ, исследования в области связей с общественностью, статистика, вторичные исследования, медиа-досье, социологические исследования, контент-анализ, SWOT – анализ, стратегия PR- кампании, тактика PR- кампании, эффекты PR – кампании, эффективность PR – кампании, модели оценки эффективности PR-кампании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.