Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппараты для уничтожения документов






Уничтожители бумаг (УД), или шредеры, необходимы в каждом офисе, так как они обеспечивают утилизацию бумажных отходов, поддержание порядка на рабочих местах, соблюдения режима секретности. Шредеры различаются и по размерам, и по уровню секретности, и даже по принципу работы. Наиболее распространены шредеры, в которых документы уничтожаются при помощи ножей. Может использоваться и другой принцип уничтожения: бумага перетирается под большим давлением с добавлением воды, в результате чего получается кашица, которая после высыхания имеет вид гранул. После прохождения через такой шредер бумага не поддается восстановлению. Не так давно японцы изобрели и такой агрегат, который не просто уничтожает документы, а одновременно перерабатывает их в туалетную бумагу, отделяя при этом чернила и пасту.

Принцип работы шредеров состоит в следующем: документ вставляется в приемное устройство, специальные ножи разрезают его на мелкие части, которые скапливаются в контейнере для отходов в обычных одноразовых полиэтиленовых кульках. Управление производится с помощью трехпозиционного переключателя или 1 — 2 кнопок. В современных моделях шредеров практически все автоматизировано: автоматическое включение, выключение, реверс. Автоматическое включение означает, что УД всегда находятся в режиме ожидания. Они включаются, как только к ножам подносится бумага, выключаются они также автоматически, как только документы уничтожены. Автоматическое отключение препятствует перегреву двигателя, когда аппараты работают подолгу. Если по каким-либо причинам произошло заклинивание ножей, то автоматически включается реверс, т.е. происходит вращение ножей в обратном направлении.

Во многих моделях УД существует световая индикация при заполнении контейнера или при открывании дверцы, т. е. если корзина для отходов переполнена, то аппарат отключается, сообщая об этом миганием индикатора на панели управления. Он будет также сигнализировать, если дверца неплотно закрыта.

Важнейшими параметрами уничтожителей бумаг являются размеры измельчения бумаги, число одновременно уничтожаемых листов, а также ширина приемной части и емкость бака для отходов.

От ширины приемного устройства зависит максимальный размер листа, который можно уничтожить без необходимости его перегиба, число листов, которое можно уничтожить за 1 раз, уже зависит от качества ножей и мощности двигателя.

Существует несколько типов ножей, причем каждая фирма-производитель, как правило, выпускает шредеры с ножами одного типа. Тип ножей определяет качество работы уничтожителя, т. е. от этого зависит, может ли он переработать, скажем, скрепки от степлера и т.д. Ножам, изготовленным из высококачественной стали, вполне по силам переработка картонок, кредитных карт, бумаги, скрепленной скрепками от степлера, и даже обычных канцелярских скрепок (правда, крупные скрепки все же рекомендуется удалять).

Уничтожители документов могут иметь прямой и перекрестный тип резки либо два этих типа одновременно.

В уничтожителях с прямым типом резки бумага разрезается на полосы. Их рекомендуется приобретать, когда объем уничтожаемой информации большой, а уровень безопасности невысокий.

Уничтожители с перекрестной резкой обеспечивают максимальный уровень безопасности, при этом бумага разрезается на части неравномерно. Разрезанная бумага спрессовывается в контейнере для отходов более плотно, чем при прямой резке.

Основная характеристика шредеров — степень секретности, в соответствии с международным стандартом DIN 32757, 1/1995 она имеет пять градаций.

Шредеры I класса секретности, выполняющие параллельную резку (лист бумаги режется продольно на полоски одинаковой ширины), предназначены для уничтожения внутренних документов компании (компьютерные распечатки, лишние копии). Ширина полоски не более 12 мм при неограниченной длине полоски (общий размер фрагмента не более 2000 мм2).

Шредеры II класса секретности (секретарский класс) предназначены для резки некоммерческой корреспонденции. Они выполняют как параллельную, так и перекрестную резку. Ширина полоски не более 6 мм при неограниченной длине полоски (общий размер фрагмента не более 800 мм2).

Шредеры III класса секретности — это шредеры персонального типа, использующие в основном перекрестную резку (лист бумаги режется на небольшие прямоугольные фрагменты), размер фрагмента менее 4 мм в ширину и 80 мм в длину (общий размер фрагмента не более 320 мм2), либо использующие параллельную резку на полоски не шире 2 мм (общий размер фрагмента не более 594 мм2). Эти аппараты подходят для уничтожения документов, содержащих конфиденциальную информацию.

Шредеры IV и VI классов — это шредеры высокой секретности, которые предназначены для резки документов конфиденциального и секретного характера (табл. 11.1). Это аппараты с перекрестной резкой, размер фрагмента менее 2 мм в ширину и 15 мм в длину, общий размер фрагмента не более 30 мм2 (четвертая степень секретности).

Для уничтожения документов, содержащих сверхсекретные данные, применяют аппараты, относящиеся к самой высокой, пятой степени секретности (размер фрагмента менее 0, 8 мм в ширину и 13 мм в длину, общий размер фрагмента не более 10 мм2). При такой резке компьютеру необходимо около трех лет, чтобы восстановить уничтоженный документ. Эта категория шредеров чаще всего используется в банках и спецслужбах. Большинство производителей к маркировке аппаратов IV и V УС добавляют С или СС, означающие перекрестную резку.

При выборе уничтожителя бумаг необходимо знать, что чем меньше ширина полоски или размер фрагмента, тем меньше листов бумаги уничтожается за один раз. Следовательно, при необходимости уничтожения больших объемов документации нужно использовать аппараты с большим размером полоски или фрагмента или использовать специальные промышленные установки.

Для увеличения производительности шредеров их дополнительно оснащают такими установками, как «виброкомпакт» — установка для утрамбовывания резаной бумаги в контейнере или специальным прессом для прессования бумаги, благодаря чему в контейнер вмещается больший объем бумаги. Существуют также специальные установки для уничтожения папок со скоросшивателем

Таблица 11.1

Европейский стандарт уничтожения документов

 

Степень секретности   Тип документа   Размеры фрагмента  
ширина, мм   длина, мм   площадь, мм2  
I II III IV V   Открытая переписка Внутренняя переписка Конфиденциальные документы Секретные документы Совершенно секретные документы   12, 0 6, 0 2, 0 4, 0 2, 0 0, 8   80 15 13   2000 800 594 320 30 10  

 

(типа «Корона») с возможностью отделения металлических частей папки от бумаги, аппараты для переработки гофрокартона в уплотнительный материал.

Шредеры производят следующие фирмы:

HSM и BLS — известные германские фирмы;

Fellowes — фирма США, недавно появилась на российском рынке, на сегодня ее шредеры обладают лучшим соотношением цена/качество.

Условно шредеры можно разделить на три группы: персональные, офисные и высокомощные.

Если объем утилизируемых документов мал, то целесообразно использовать персональные шредеры. Это компактные шредеры (некоторые модели по размерам не превышают монитор компьютера, и их масса не более 4 кг), но при этом они могут обладать достаточно высокой производительностью. Кроме того, их конструкция такова, что их можно использовать как обычную корзину для смятой бумаги и прочего мусора, не требующего уничтожения.

Офисные шредеры — это уничтожители документов средних размеров, которыми пользуется небольшая рабочая группа.

Высоко мощные шредеры с объемной корзиной для утилизированных документов — это большие агрегаты массой до 100 кг, оборудованные вместительным приемным устройством, могут принимать по 30 — 40 листов одновременно и работать непрерывно в течение нескольких суток. Они могут уничтожать даже дискеты и документы в твердой обложке.

Существуют модели, специально приспособленные для уничтожения компьютерных распечаток. Их используют в крупных учреждениях (редакторско-издательских центрах, банках, в залах операторов), где существуют единые центры печати (например, рядом с копирами или принтерами), в которые стекается множество бумажной документации однодневного пользования.

Вопросы и задания

1.Дайте классификацию средствам оргтехники.

2.Какие существуют каналы связи?

3.Что такое модем?

4.Что такое 1Р-телефония?

5.Что такое мультимедиасвязь?

6.Назовите основные характеристики сканеров.

7. По каким параметрам и как выбрать необходимый для турфирмы

шредер?

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задания по работе с электронными таблицами Excel

Задание 1

1. Турфирма может формировать турпакет, включая в него разные типы услуг. Информация о ценах на услуги, курсе в долларах и стоимости тура хранится на трех листах:

Лист 1. Расценки

Цены на услуги

 

Услуга   Тип услуги   Стоимость услуги (разовой/дневной), долл.  
Авиаперевозки   Трансаэро    
SAS    
Трансфер   Автобус    
Автомобиль    
Проживание      
   
Питание   в/в    
h/f    

Лист 2. Курс доллара

Текущий курс долл. (руб.)

Лист 3. Стоимость тура

Расчет стоимости тура продолжительностью 7 дней

 

Услуга   Тип услуги   Стоимость услуга (разовой/дневной), долл.   Стоимость услуги на тур  
долл.   руб.  
Авиаперелет Трансфер Проживание Питание Общая стоимость тура   Трансаэро Автобус в/в        

 

2. Стоимость разовой услуги на листе 3 рассчитать с использованием логической функции ЕСЛИ.

3. Стоимость услуги на тур на листе 3 рассчитать с учетом продолжительности тура, предусмотрев возможность автоматического пересчета при ее изменении.

4. Рассчитать стоимости услуг в рублях, используя абсолютную адресацию и предусмотрев автоматический пересчет при изменении текущего курса доллара.

Задание 2

1. Гостиница имеет одно- и двухместные номера. Информация о ценах на гостиничные услуги, курсе доллара и доходах гостиницы за определенный период хранится на трех листах:

Лист 1. Расценки

Цены проживания и бронирования

 

Тип номера   Цена в сутки одного койко-места, долл.  
1 -местный 2-местный Цена бронирования   30 20 4  

Лист 3. Доход гостиницы

 

Дата   Число проживающих в номерах   Число бронирований   Доход гостиницы  
одноместных   двухместных   долл.   руб.  
11.12.99 12Л2.99 13.12.99 14.12.99 15.12.99 16.12.99   54 45 65 58 53 34   108 108 99 103 100 98        
Итого за период        

2. Рассчитать доход гостиницы за определенный период.

3. Построить график загрузки гостиницы за заданный период.

4. Построить круговую диаграмму дохода гостиницы по датам.

Задания по работе с базами данных

Задание 3

1. Необходимо разработать инфологическую (информационную) мо

дель туристского предприятия, включающую следующие реквизиты: код

тура, наименование тура, продолжительность тура, цена тура, код стра

ны, название страны, виза (нужна или нет), валюта страны, код менед

жера, ФИО, телефон. Основные условия:

в одну страну может быть несколько туров, но каждый тур предусматривает посещение только одной страны;

один менеджер курирует несколько туров, но каждый тур имеет только одного менеджера-куратора.

2. Создать базу данных, содержащую сведения о стране, менеджере,

туре:

Страна

 

Код страны   Название   Виза   Валюта  
CYP   Кипр   Нет   фунты  
FR   Франция   Да   франки  
RUS   Россия   Нет   рубли  
UK   Англия   Да   фунты  
USA   США   Да   доллары  

Менеджер

 

Код менеджера   ФИО   Телефон  
М-1   Иванов В. А   123-45-67  
М-2   Орлова С. Т   456-87-12  
М-3   Соколов Л. Д   457-87-45  
М-4   Мельник О. В   324-54-00  

Тур

 

Код тура   Название тура   Продолжительность тура   Цена тура, долл.   Код менеджера   Код страны  
CYP-1 CYP-2 CYP-3 FR-1   «Отдых» «Обучение» «Отдых на море» «Экскурсия в Париж»   14 14 7 7   810 1000 670   М-2 М-2 М-2 М-4   CYP CYP CYP FR  

 

Окончание

 

Код тура   Название тура   Продолжительность тура   Цена тура, долл.   Код менеджера   Код страны  
FR-2   «Рождество»       М.7, 4   FR  
FR-3   «Обучение»       М-4   FR  
RUS-1   «Сочи»       м-з   RUS  
RUS-2   «Золотое кольцо»       м-з   RUS  
RUS-3   «Сибирь»       м-з   RUS  
UK-1   «Обучение»       М-1   ик  
UK-2   «Экскурсии»       М-1   ик  
USA-1   «Диснейленд»       М-1   USA  
USA-2   «Долина Смерти»       М-1   USA  
USA-3   «Отдых»       М-1   USA  
USA-4   «Обучение»       М-1   USA  

3. Создать схему базы данных.

4. Отредактировать структуру базы данных:

в базу данных включить информацию об иностранном языке, которым владеет каждый менеджер, и названия столиц государств;

в базу данных включить информацию об авиакомпаниях, с которыми сотрудничает турфирма: код авиакомпании, название авиакомпании, ФИО контактного лица, телефон. Увязать эти данные с исходной базой данных, учитывая, что каждый тур обслуживается одной авиакомпанией и одна авиакомпания может обслуживать несколько туров, например, в-одну и ту же страну.

Задание 4 1. Составить таблицу Клиент (ввод телефона обеспечить по маске ввода, наличие загранпаспорта по умолчанию есть):

Клиент

 

Код клиента   ФИО   Пол   Адрес клиента   Телефон   Наличие загранпаспорта   Код купленного тура  
1 2 3   Бойцов Д. Н. Бокуров И.А. КрутьИ.П.   м м м   Фрунзенская, 4, кв. 123 Ломоносова, 34, кв.247 Ленинградское шоссе, 1, кв. 80   907-81-23 201-47-82 123-45-67   Нет Нет Да   GRB-2 GER-1 FR-2  

 

Окончание

 

Код клиента   ФИО   Пол   Адрес клиента   Телефон   Наличие загранпаспорта   Код купленного тура  
4 5 6   Кузьмин В.А. Ломова Г.О. Рыжова* В.А. Торопов И. С.   м ж ж м   Смоленская, 25, кв. 7 Пролетарская, 10, кв. 467 Чапаевская, 16, кв. 87 Генерала Белобородова, 17, кв. 75   834-56-12 357-84-21 345-68-12 734-67-81   Нет Да Да Да   ITL-1 FR-1 ITL-2 USA-1  

2. Составить таблицу Заказ

Заказ

 

Номер заказа   Код клиента   Дата заказа   Код тура   Срок оплаты   Признак оплаты  
1-3     02.05.99   FR-2   12.05.99   Да  
1-6     23.04.99   GRB-4   10.05.99   Нет  
2-9     10.05.99   GRB-1   18.05.99   Нет  
2-1     14.01.99   GER-1   30.01.99   Нет  
3-4     10.04.99   GER-1   20.04.99   Нет  
1-7     23.02.99   GER-1   23.02.99   Нет  
6-4     10.04.99   GRB-1   20.04.99   Нет  
1-2     16.03.99   GRB-2   28.03.99   ' Да  
1-5     07.05.99   USA-2   19.05.99   Нет  

3. Создать схему базы данных, увязав между собой таблицы.

4. Создать форму для таблицы Заказ, в которой следует предусмотреть: дата заказа должна выдаваться по умолчанию как текущая дата; срок оплаты — по умолчанию через десять дней после текущей даты; код клиента должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из

таблицы Клиент);

5. Составить запрос, выдающий сведения о заказах, срок оплаты которых на текущую дату истек, но они еще не оплачены. В запросе также должна содержаться информация о клиенте, сделавшем этот заказ (фамилия, пол, адрес, телефон). Запрос сохранить под именем Неоплаченные заказы, а результаты запроса сохранить в форме таблицы с именем Срок оплатысегодня.

6. Создать отчет о неоплаченных на текущую дату заказах с указанием фамилии и телефона клиента.

7. Обеспечить с помощью макроса вывод отчета о неоплаченных на текущую дату заказах после любого обновления таблицы Заказ через созданную ранее форму.

8. Используя таблицу Срок оплатысегодня и операцию слияния, создать в Word для каждого неоплатившего вовремя заказ клиента письма следующего содержания:

Уважаемый г-н! Напоминаем Вам, что сделанный Вами заказ №..., тур... должен быть оплачен до.... В случае неоплаты заказа в трехдневный срок он будет аннулирован.

Задание 5

1. Составить таблицу Аренда автомобилей (наличие страховки по умолчанию есть):

Аренда автомобилей

 

Код страны   Страна   Марка автомобиля   Страховка   Стоимость на неделю, долл.   Стоимость одного дополнительного дня, долл  
AU   Австралия   Mazda Metro   Нет      
AU   Австралия   Toyota Corolla   Да      
AU   Австралия   Ford   Да      
DEN   Дания   Ford   Да      
DEN   Дания   Opel Corca   Да      
FR   'Франция   Opel Corca   Нет      
FR   Франция   Ford   Да      

2. Составить таблицу Клиент, содержащую поля: Код клиента, ФИО клиента, телефон, наличие водительских прав.

3. Составить таблицу Заказ на аренду, в которой предусмотреть следующие поля: Номер заказа, Код клиента, Возраст водителя, Код страны, Марка автомобиля, Дата начала аренды, Число дополнительных дней аренды.

4. Создать схему базы данных, увязав между собой таблицы.

5. Для таблицы Заказ на аренду создать форму с тем же именем, в

которой при вводе новых данных:

дата начала аренды должна выдаваться по умолчанию как текущая дата;

код клиента должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Клиент),

6. Составить запрос о ценах по всем маркам автомобилей для задан

ной страны (запрос с параметром).

7. Создать запрос и по нему отчет о всех заказах автомобилей с указанием номера заказа, марки автомобиля, даты начала аренды, фамилии и телефона клиента.

8. Для формы Заказ на аренду обеспечить с помощью макроса вывод отчета о заказах после любого обновления данных (использовать отчет из п. 7).

9. Составить запрос, рассчитывающий полную стоимость оплаты за аренду автомобиля (с учетом основной недельной и дополнительной).

10. По запросу из п. 9 составить отчет.

11. Создать меню, в котором следует предусмотреть следующие пункты: цены на аренду в заданной стране (страна задается через параметр); ввод нового заказа на прокат (через форму из п. 5);

расчет полной стоимости проката (использовать отчет из п. 10).

12. Используя результаты запроса п. 7 и операцию слияния, создать в

Word для каждого клиента письмо следующего содержания:

Уважаемый г-н! Подтверждаем, что сделанный Вами заказ №... забронирован. Марка автомобиля..., дата начала аренды....

Задание 6

1. Составить таблицу Менеджер (ввод Кода менеджера обеспечить по маске, Основной язык по умолчанию английский):

Менеджер

Код менеджера   ФИО менеджера   Адрес менеджера   Телефон   Основной язык  
М-1   Иванов Д. Н.   Пр. Мира, 4, кв.123   907-81-23   Английский  
М-2   Баталов И.А.   Ломоносова, 34, кв. 247   201-47-82   Немецкий  
м-з   Крупина И.П.   Широкая, 6, кв. 80   123-45-67   Английский  
М-4   Конева В.А.   Смоленская, 25, кв. 7 Пролетарская, 10, кв.467   834-56-12   Английский  
М-5   Громова Г.О.   357-84-21   Французский  
М-6   Рыжова В.А.   Чапаевская, 16, кв. 87   345-68-12   Английский  
М-7   Тишков И. С.   Белобород ова, 17, кв. 75   734-67-81   Немецкий  

2. Составить таблицу Продажа туров

Продажа туров

 

Номер заказа   Код менеджера   Дата покупки   Код тура   Стоимость тура, долл.   Скидки, %  
11-3   М-1   02.05.99   FR-2      

 

Окончание

 

Номер заказа   Код менеджера   Дата покупки   Код тура   Стоимость тура, долл.   Скидки, %  
11-6   М-2   23.04.99   GRB-1      
12-3   М-3   10.05.99   USA-3      
12-4   М-5   14.01.99   USA-2      
13-4   М-5   10.04.99   FR-2      
14-7   М-6   23.02.99   GER-1      
16-4   М-7   10.04.99   FR-2      
18-2   М-4   16.03.99   GRB-2      
19-5   М-2   07.05.99   USA-2      

3. Создать схему базы данных, связать между собой таблицы.

4. В виде отчета выдать список всех менеджеров фирмы.

5. Создать форму для таблицы Продажа туров, в которой при вводе

новых данных:

дата покупки должна выдаваться по умолчанию как текущая дата; код менеджера должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Менеджер).

6. Составить запрос с именем Куплено туров, выдающий сведения о покупках по заданному туру, причем Код тура должен вводиться через параметр. В запросе предусмотреть вывод полей Код тура, Стоимость тура, в долларах, Скидки (%), ФИО менеджера, а также рассчитать стоимость тура со скидкой.

7. Создать отчет по запросу Куплено туров, рассчитать в итоговой строке среднюю стоимость туров без скидки и со скидкой.

8. Присоединить к форме Продажа туров (см. п. 5) с помощью макроса отчет, созданный в п. 7, так, чтобы после любого обновления данных через форму Продажа туров выдавался отчет.

9. Создать меню, состоящее из следующих пунктов:

список менеджеров (должен выдаваться список всех менеджеров фирмы);

продажа тура (должна обеспечиваться возможность ввода данных о новой продаже через форму из п. 5);

покупки по заданному туру (использовать отчет из п. 7).

Задание 7

1. Составить таблицу Авиарейсы (страховка по умолчанию включается в стоимость билета):

Номер рейса   Код страны   Страна   Стоимость билета, долл.   Страховка   Скидки, %  
А-345 А-347   AU AU   Австралия Австралия   475 558   Нет Да    

 

Окончание

 

Номер рейса   Код страны   Страна   Стоимость билета, долл.   Страховка   Скидки, %  
А-349   AU   Австралия     Да    
Д-18   DEN   Дания     Да    
Д-22   DEN   Дания     Да    
Ф-11   FR   Франция     Нет    
Ф18   FR   Франция     Да    

2. Составить таблицу Бронирование билетов, содержащую поля: Код

фирмы, Телефон фирмы, Дата бронирования, Номер рейса, Число билетов.

Заполнить ее произвольными данными (6 — 8 строк).

3. Создать схему базы данных, связать между собой таблицы.

4. Для таблицы Бронирование билетов создать форму с тем же именем

Бронирование билетов, в которой при вводе новых данных:

дата бронирования должна выдаваться по умолчанию как текущая дата; номер рейса должен выдаваться как поле со списком (коды берутся из таблицы Авиарейсы).

5. Составить запрос о ценах на все рейсы в заданную страну (запрос с параметром).

6. Создать запрос о всех бронированиях с указанием полей: Код фирмы, Страна, Номер рейса, Число билетов, Стоимость билета. Рассчитать общую стоимость забронированных билетов.

7. По запросу п. 6 составить отчет о бронировании.

8. Для формы Бронирование билетов обеспечить с помощью макроса

вывод отчета о бронировании после любого обновления данных (исполь

зовать отчет из п. 7).

9. Создать меню, в котором предусмотреть следующие пункты:

цены на авиабилеты в заданной стране (см. п. 5);

ввод нового бронирования (через форму из п. 4);

стоимость забронированных билетов (использовать отчет из п. 7).

Задание 8

1. Предположим, что ваша фирма — туроператор. Есть база данных,

включающая по крайней мере следующие таблицы: Тур, Менеджер.

2. Создайте таблицу Заказ туров, в которую включите следующие данные:

код тура;

дата заказа;

турагентство (заказчик туров);

число туров (заказанных).

3. Созданную таблицу добавьте в схему базы данных, установив необходимые связи.

4. Создайте запрос Оплата, который бы рассчитал стоимость оплаты за каждый заказ.

5. Сохраните результаты запроса как таблицу с именем Оплата по заказам.

6. Измените стоимость по какому-либо туру в таблице Тур, выполните запрос Оплата и просмотрите, изменилось ли после ваших действий содержимое таблицы Оплата по заказам.

7. Создайте запрос, который бы рассчитывал стоимость оплаты заказов при 5 % скидке на все туры. Сохраните запрос под именем Скидка 5 %.

8. Для каждого менеджера рассчитайте стоимость сделанных у него заказов, создав запрос и включив в него необходимые поля.

9. Рассчитайте размер премии для каждого менеджера, исходя из того, что размер премии составляет 3 % от объема сделанных у данного менеджера заказов. Результаты сохраните в виде таблицы Премия.

Задания по выполнению групповых операций и модифицирующих запросов

Задание 9

1. С помощью групповой операции в запросе для таблицы Тур найдите:

максимальную, минимальную и среднюю стоимость тура в заданную

страну;

число заказов по заданному туру (число человек в формируемой группе).

2. С помощью модифицирующего запроса на обновление изменить коды туров USA-2 на USA-3.

3. Для таблицы Заказ с помощью модифицирующего запроса создайте архив, содержащий уже оплаченные записи:

создать таблицу Архив через импорт данных;

очистить ее через Запрос-Удаление;

через Запрос-Добавление внесите в архив оплаченные заказы на указанную дату;

через Запрос-Удаление удалите перенесенные в архив записи из исходной таблицы Заказ.

Заказ

 

Номер заказа   Код клиента   Дата заказа   Код тура   Срок оплаты   Признак оплаты  
1-3     02.05.99   FR-2   12.05.99   Да  
1-6     23.04.99   GRB-1   10.05.99   Нет  
2-9     10.05.99   GRB-1   18.05.99   Нет  
2-1     14.01.99   GER-1   30.01.99   Нет  
3-4     10.04.99   GER-1   20.04.99   Нет  
1-7     23.02.99   GER-1   23.02.99   Нет  
6-4     10.04.99   GRB-1   20.04.99   Нет  
1-2     16.03.99   GRB-2   28.03.99   Да  
1-5     07.05.99   USA-2   19.05.99   Нет  

4. Составьте меню, содержащее следующие пункты: ввод данных о новом заказе (через форму); ввод данных об оплате; перенос оплаченных заказов в архив.

 

Задание 10

1. Разработать базу данных для гостиницы, содержащую следующую информацию:

данные о номерном фонде: код номера, тип номера, этаж, описание номера, состояние номера (свободен, занят, забронирован, в состоянии уборки, временно недоступен в связи с ремонтом);

данные о госте (клиенте): код клиента, ФИО, адрес, гражданство, дата рождения;

данные о бронировании: код клиента, дата бронирования (по умолчанию устанавливается как текущая дата), код номера, предполагаемое число дней проживания;

данные о ценах: тип номера, тип питания (включен или не включен завтрак), цена'номера;

данные о заезде-выезде клиентов: код клиента, код номера, дата заселения, дата отъезда (заполняется при выезде клиента), дополнительные услуги, которыми воспользовался клиент;

данные о дополнительных услугах: название или код услуги (например, мини-бар, сауна, международные или междугородные переговоры и т.п.), цена услуги.

2. Создать схему базы данных, объединив между собой таблицы.

3. Обеспечить выполнение следующих операций:

ввод нового бронирования через форму, причем должен выводиться на экран список свободных номеров, которые можно забронировать;

ввод данных о клиенте через форму (формирование карты гостя);

поиск информации о госте по фамилии (в каком номере проживает и с какого времени);

ввод данных о заселении или выезде гостя через форму;

формирование и расчет счета гостя и его вывод в форме отчета.

4. Выполнение всех операций обеспечить в форме меню.

Задание 11

1. Разработать базу данных, содержащую следующую информацию:

данные об экскурсии: код экскурсии, наименование экскурсии, описание содержания экскурсии, продолжительность экскурсии, стоимость

экскурсии на группу;

данные об экскурсоводе: табельный номер экскурсовода, ФИО экскурсовода, телефон, код проводимой экскурсии;

данные об экскурсионной программе тура: код тура, число человек в группе, код экскурсии.

2. Создать схему базы данных, связав между собой таблицы.

3. Обеспечить выполнение следующих операций:

ввод информации о новом экскурсоводе через форму, причем обеспечить в виде списка перечень возможных экскурсий;

поиск данных об экскурсоводе по заданной фамилии, причем вводимая искомая фамилия может меняться;

расчет стоимости экскурсии для туров, в которых в группе более 15 чел., (при условии скидки 5 %), и вывод результатов в форме отчета.

4. Выполнение всех операций обеспечить в форме меню.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. - 2001. - № 9. — С. 66.

Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — World Wide Web — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.

Вострокнутов Е. Microsoft Excel для Windows 95 одним взглядом. — СПб.: BHV, 1996.

Гиббоне Д. Работа в E-mail: Пер. с англ. — М.: Бином, 1996.

Гуляев В. Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. — 1997. — № 3.

Гуляев В. Г. Мультимедийные технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1997. — № 2.

Диго СМ. Проектирование баз данных: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 216 с.

Игер Б. Работа в Internet: Пер. с англ. — М.: Бином, 1996.

Калашников И. В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. — 1997. - № 9.

Калашников И. В. Как автоматизировать работу туристского агентства // Туринфо. — 1997. - № 7.

Калашников И. В. Обзор компьютерных программ для агентств // Туринфо. — 1996. - № 13.

Калашников И. В. Справочники на CD на дискетах становятся все более популярными // Туринфо. — 1997. — № 10.

Кинкоф Ш. Microsoft Office: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1996. — 351 с.

Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1998. - № 3.

Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 1997. - № 3.

Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 1998. — № 8.

Развитие компьютерных систем резервирования в гостиничном бизнесе // Туринфо. - 1995. - № 15.

Сидоров В. А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. — М.: ЦРИК: Турист, 1990.

Харвей Г. Excel для Windows: Пер. с англ. — Киев: Диалектика, 1996. — 320 с.

Экономическая информатика / Под ред. В. В. Евдокимова. — СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.