Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1) Выберите верный вариант ответа.






 

1) Выберите верный вариант ответа.

Общая полезность растет, когда предельная полезность:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) является положительной величиной;

г) является отрицательной величиной.

2) Допустим, что товары А и Б имеют цены 50 и 80 р. соответственно. На свой доход потребитель может приобрести 5 единиц товара А и 8 единиц товара Б. Предельные полезности пятой единицы товара А и восьмой единицы товара Б равны. Какое решение примет рациональный потребитель по отношению к указанному возможному набору покупки:

а) купить меньше А и больше Б;

б) купить больше А и меньше Б;

в) купить меньше обоих благ;

г) купить больше обоих благ;

д) купить указанный набор?

3) Врач убежден, что при простуде 6 ложек меда на стакан горячего молока помогают так же, как и 3 ложки меда на 2 стакана молока. Тогда предельная норма замещения меда молоком равна:

а) 3/2; б) 1/3; в) 2/3; г) 3.

4) Одинакова ли предельная полезность купюры в 5 тыс. р. для преподавателя с твердым окладом жалования в государственном вузе и для молодого миллионера из коммерческой структуры? Обоснуйте ответ.

5) Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Табл. 3.1.1. показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала – 1, 5 р., а цена кассеты – 7, 5 р. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов. Тогда:

а) Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?

б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?

в) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.

г) Постройте кривую предельной полезности кассет.

д) Можете ли вы установить на данном этапе, максимизирует ли студент полезность? Если да, то при какой комбинации товаров, а если нет, то почему«нет»?

е) Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?

ж) Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров.

з) Можно ли теперь установить, при какой комбинации товаров полезность окажется максимальной? Если да, то выберите эту комбинацию, а если нет, то почему «нет»?

 

Т а б л и ц а 3.1.1.

Взаимосвязь получаемой от потребления совокупной полезности

по видам благ в зависимости от количества потребляемого блага

 

Количество блага (шт.)                    
Количество совокупной полезности по виду блага (ютил) журналы                    
кассеты                    

 

6) Функция полезности Ux=12x–x2, где х – количество потребляемых огурцов. Используя определение предельной полезности, определите, начиная с какого огурца общая полезность начнет уменьшаться?

7) Выберите верный вариант ответа.

Бюджетная линия останется на месте, если:

а) цена товара А снизится на столько же процентов, что и цена товара В;

б) цена товара А возрастет на столько же процентов, на сколько упадет цена товара В;

в) как цены, так и доход изменятся в одинаковой пропорции;

г) цены упадут, а доход в той же пропорции возрастет.

8) Какой из следующих вариантов динамики общей полезности иллюстрирует принцип убывания предельной полезности:

а) 300, 400, 500, 600;

б) 300, 550, 850, 1200;

в) 300, 500, 1700, 9700;

г) 300, 350, 370, 380;

д) 300, 450, 550, 700?

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите виды полезности и дайте их определение. Какой из видов полезности стремится максимизировать потребитель?

2. Что общего и чем различаются два основных подхода к полезности в теории маржинализма?

3. Сформулируйте правило потребительского поведения. Почему оно называется ситуацией потребительского равновесия?

4. Дайте развернутые и краткие определения и охарактеризуйте свойства бюджетной линии и кривой безразличия.

5. Раскройте формулу предельной нормы замещения благ через имеющиеся в ней соотношения. Как связана эта норма с правилом потребительского поведения?

6. Растет ли ценность блага для потребителя с уменьшением запаса данного блага? Как это проявляется в динамике предельной нормы замены при движении вдоль по кривой безразличия? Как изменится объяснение ответа на предыдущий вопрос, если поменять местами числитель и знаменатель в исходном определении предельной нормы замены благ?

7. Что понимается под потребительским излишком?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.