Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственные особенности.






Наибольшие затраты труда требуются при закладке плантации, весеннем уходе и сборе урожая. Есть операции, выполняемые только вручную: освобождение и пригибание побегов, весенняя обрезка, формировка, подвязывание к проволоке, рыхление, сбор ягод. Это связано с тем, что культура требует бережного обращения, имеет хрупкие побеги и поверхностную корневую систему, процессы невозможно механизировать.

Малиновый бизнес пока хорошо развит только в Европе. Но малина уже производится в 37 странах по всему миру на площади около 80000 гектар, со средней урожайностью около 80-100 центнеров с гектара. Как правило, в зимние месяцы магазины предлагают малину, по цене для потребителей 300 – 400 руб. за 0, 5 кг. Но спрос на этот лечебный продукт превышает возможности сельхозпроизводителей в 5-6 раз. Основные производители малины (в % от мирового производства) 1. Россия - 24% 2. Сербия и Черногория - 23% 3. США - 13% 4. Польша - 11% 5. Германия - 7% 6. Украина - 5% 7. Венгрия - 4% 8. Канада - 3% 9. Великобритания - 2% 10. Франция - 2%. Западная Канада и Шотландия имеют по 1200 и 3400 га производственных насаждений ее и получают соответственно в среднем по 9—11 и 6—7 т/га. Такое положение объясняется отсутствием специалистов, посадочного материала и большими затратами на начальном этапе возделывания этой культуры. Малина самообновляющаяяся культура, дающая урожай с первого года после посадки и поэтому при правильном возделывании куст малины, без пересадки, даёт стабильную прибыль до 30 лет. Но не все климатические зоны подходят для возделывания малины. Основные пути реализации продукции: потребление в свежем виде (особенно в осеннее - зимний период, когда высока ее стоимость), переработка – джемы, повидла, варенья, заморозка, сушка, сублимация, дробление (добавки в чай, различные кондитерские изделия, фармацевтика, парфюмерия и др.).

Задачи современной селекции примерно одни и те же во всех зонах и странах, где имеется промышленное производство малины. Основные из них — выведение хорошо адаптированных высокоурожайных сортов, пригодных для механизированного ухода и уборки, иммунных к основным болезням и вредителям, а также с плодами высоких вкусовых и товарных качеств. Как десертный продукт, употребляемый в свежем виде, ягоды малины должны удовлетворять высоким требованиям. При обильном производстве ягод более 90% их идет на переработку, причем за последнее время возрастает спрос на свежезамороженную продукцию для внесезонного потребления. Отсюда серия требований к качествам ягод, которые надо совмещать в одном сорте. Также имеет смысл разработка новых технологий возделывания для сокращения затрат на производство и уход.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.