Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая политика – ориентированная в интересах народа, новые рабочие места, достойная зарплата и пенсия для всех и каждого!






Более 20 лет действующая власть уходит от вопроса о стратегии развития Вологодской области. Отсутствие стратегического плана развития региона привело к разбалансированности развития народного хозяйства региона, к стагнации экономики области, кризису практически во всех отраслях промышленности и в целом сельского хозяйства. С целью обеспечения устойчивости бюджетной системы Вологодской области в 2014 – 2016 гг. областной бюджет основывается на так называемом «консервативном» сценарии социально-экономического развития региона. Однако это сулит торможение экономического роста в условиях стагнирующего промышленного производства, слабого роста денежных доходов населения, а, следовательно, и потребительского спроса, а также спада инвестиционной активности. Что же делать в такой ситуации? Правительством Вологодской области в программе социально – экономического развития территории сформулированы цель, задачи и мероприятия по реализации программ по различным отраслям и видам деятельности. Однако в ней есть существенный недостаток, так как не прописан механизм реализации этих мероприятий в части выполнения принимаемых решений. Следует детально проработать методы решения этих задач. Причем надо напомнить, что в стране экономическая власть принадлежит крупному бизнесу, политическая власть - народу. Встает вопрос, как управлять бизнесом через механизм народовластия? Есть крупный, средний, малый бизнес. В складывающейся экономической ситуации важно осуществлять дифференцированный подход к бизнес - структурам. Естественным монополиям, а также крупному бизнесу, паразитирующему на плечах народа, нужен кнут, потому что он, пользуясь слабостью государства, вывозит капитал за границу. Только административные меры могут воздействовать на него и заставить работать на национальные интересы. Бонусы, получаемые менеджментом и собственниками этих монополий, являются чрезмерными и не создают стимулов для эффективной деятельности. Причем, налог на дивиденды составит всего 9%, а не 13%, и при этом ничего не надо отчислять в фонды социального страхования. Что касается среднего и малого бизнеса, то применительно к ним нужен пряник. Как можно работать в условиях, когда кредиты предоставляются малому и среднему бизнесу под 15-20 процентов, а все чаще и под 30-40 процентов годовых! О каких инвестиционных проектах и инновационных решениях можно мечтать в этом случае?

Государство делает все, чтобы стимулировать спекулятивный сектор экономики. Кредитно-финансовая система является тормозом развития экономики страны. Доктрина государства сегодня состоит в том, чтобы окончательно уйти из сферы экономики. Но возникает вопрос, а есть ли что-то в противовес принимаемому решению. Достаточно ли разработана нормативная база, система законов, которые бы стимулировали бизнес на решение национальных задач. Очевидно, нет, как показывает наш практический и незабвенный российский опыт в течение последних двадцати лет. Поэтому можно принимать или не принимать к действию данную программу - результат будет в любом случае негативный. Нужно менять в корне экономическую политику государства в интересах подавляющего большинства населения страны.

Из-за экономического спада падают собственные доходы бюджета Вологодской области, что ставит под угрозу финансирование предвыборных президентских программ, заложенных в указах Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года. Дополнительная расходная нагрузка на областной бюджет в 2014 – 2016 гг. оценивается в размере 35, 9 млрд. рублей при планируемом увеличении собственных доходов на 7, 3 млрд. рублей.

По оценкам экспертов, регион сможет профинансировать за счёт собственных источников 54, 9% потребности на реализацию президентских указов. По-видимому, ряд вопросов социально-экономического развития, не нашедших регионального или федерального финансового обеспечения, будет решаться за счёт роста долговой нагрузки, размер которой в 2013 г. оценивается в 31, 4 млрд. руб., что соответствует 93, 5% объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Правительство Вологодской области не сможет снизить объём долговых заимствований в ближайшие годы. Более того, в 2014 г. он превысит размер собственных доходов областного бюджета на 2%. Серьёзной нагрузкой на бюджет в предстоящем периоде станет возврат ранее предоставленных кредитов: сумма к возврату превысит объём привлечённых бюджетных кредитов за три года в 2 раза.

Прогнозируемая тенденция создаст дополнительные риски для полного финансирования расходных обязательств, объём которых за три года увеличится на 1, 9 млрд. рублей. Однако в сопоставимых ценах реальный объём расходов областного бюджета в 2016 году снизится на 16, 9 млрд. рублей, или 26, 6% по сравнению с 2008 годом. Каков выход из ситуации? Фракция депутатов от КПРФ в ГД РФ и ЗСО Вологодской области предлагала и предлагает пересмотреть практику налогового регулирования в РФ. Суть этой инициативы заключается в следующем:

- отменить ставки возмещения НДС экспортеров продукции, что даст федеральному бюджету 0, 8 трл. руб.;

- ввод прогрессивной шкалы налогообложения обеспечит еще 2-4, 5 трл. руб.;

ввод налога на вывоз валюты прибавит – 0, 5 трл. руб.;

- отмена предельной величины годового дохода, выше которой не берутся страховые платежи (ПФР, медицинское страхование, соцстрахование) 0, 5 трл. руб.:

- повышение ставки налога на дивиденды 0, 2 - 4, 5 трлн. руб. Консолидированный бюджет страны в таком случае сможет дополнительно получать 3, 8 - 6, 3 трлн. руб., внебюджетные фонды 0, 5 трлн. руб., федеральный бюджет 1, 3 трлн. руб., бюджеты субъектов РФ 2, 0 - 4, 5 трлн. руб. Бюджетную политику государства следует строить в интересах подавляющего большинства граждан РФ. В противном случае и далее будет усугубляется разрыв в темпах развития городов и муниципальных образований Вологодчины. Большинство периферийных муниципальных образований Вологодчины - дотационные и находятся в депрессивном состоянии. Победные реляции о низком уровне безработицы прикрывают реальную картину кризиса экономики области. Отсутствие рабочих мест в сельской местности вынуждает жителей села мигрировать в г. Москву и г. Санкт-Петербург. Соответственно, пополняется бюджет этих крупных мегаполисов, так как налог с дохода физических лиц платится по месту работы. Во многих муниципальных образованиях рынок труда однообразен, где работники заняты в сфере торговли, бюджетной сфере, государственного и муниципального управления, в жилищном – коммунальном хозяйстве. В других сферах экономики рабочие места практически отсутствуют, или местные жители замещаются мигрантами. Выпускники вузов, имеющие потенциально полезные для области специальности, имеют крайне ограниченный выбор на рынке труда. В Правительстве народного доверия будем проводить курс на восстановление и комплексное развитие всех сфер экономики Вологодской области. Мы предлагаем комплексную программу развития региона, и принятие Генерального плана развития Вологодской области и Закона Вологодской области о стратегическом планировании социально-экономического развития, который предусмотрит прогноз развития всех отраслей промышленности, строительства транспорта, сельского хозяйства, торговли и сферы услуг. В рамках реализации нашей программы мы создадим эффективную систему управления народнохозяйственным комплексом области. Особое внимание уделим вопросам роста производительности, снижения себестоимости и качества продукции. К примеру. Правительство Вологодской области на 2014 – 2016 гг. представило прогноз развития экономики региона, где рост производительности труда предусмотрен в размере 6-7%, а заработной платы порядка 30%, что противоречит здравому смыслу. Если в этом случае стимул более производительно работать? Только наш подход позволит местным товаропроизводителям повысить конкурентоспособность предприятий и производимой ими продукции как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В условиях сложной демографической ситуации и уменьшением активной части населения это единственный правильный подход к решению задач регионального масштаба. С другой стороны это потребует роста квалификации кадров и увеличение затрат на воспроизводство рабочей силы. Однако этот процесс будет неуклонно сопровождаться ростом заработной платы, и прежде всего работников наемного труда, составляющих подавляющее число граждан региона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.