Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нанесение декора






Способы декорирования фарфоровых, фаянсовых, тонкокаменных и майоликовых изделий многочисленны (рис. 96). Соотношение основных живописных разделок составляет, %: деколь 60, аэрограф 10, отводка (ленты) 15, штамп и печать 5, ручная роспись 10.

Декорированием изделий занято до 30% рабочих основного производства, а объем работ, выполняемых вручную, составляет 70—75%.

Различают рельефный и гладкий способы декори­рования. Рельефное декорирование подразделяют на выпуклое и заглубленное. Выпуклые украшения поверхности изделий создают, отливая изделия в гипсовых формах с рельефным рисунком на поверхности. Декор наносят также путем лепки на поверхность изделий, на­ходящихся в кожетвердом состоянии (подвяленном).

Заглубленный декор получают на поверхности изде­лий гравировкой проволочной петлей, процарапыванием подвяленного изделия или вдавливанием изображения (инкрустация). Вырезанные линии рисунка заполняют цветным ангобом или красками шпинельного типа, за­тем изделие сушат и покрывают прозрачной глазурью. Иногда рисунок (сграффито) процарапывают сквозь слой нанесенной еще сырой глазури до обнажения че­репка или подглазурного ангоба, зачищают края линий и обжигают.

Рельефный декор обычно наносят на изделия худо­жественно-бытового назначения (вазы, кружки и др.).

Гладкий декор — основной способ декорирования из­делий. Существует много видов гладкого декора: руч­ная роспись и отводка, декорирование аэрографом, пе­чать, полиграфические методы, шелкография, штамп, деколь и др.

Ручная роспись и отводка являются самостоятель­ными методами декорирования при нанесениц высоко­художественных многоцветных рисунков или рисунков, многократно повторяемых, несложных рисунков массо­вого характера, при комбинированном декорировании (роспись к трафаретным рисункам, отделка декалько­манией и др.).

Рисунок наносят по контуру или без него. Контуры рисунка переносят на поверхность изделий с наколотой кальки.

Нанесение рисунка дополняется полоской, называе­мой при ширине 1 м'м — усиком, 1—3 мм — отводкой, 1—10 мм—лентой. Ее наносят для обрамления борта, приставных деталей, выступающих конструктивных эле­ментов. Полоску на изделиях, имеющих форму тел вращения, выполняют на турнетках с ручным или элек­трическим приводом. Для нанесения отводки, лент или усиков, кроме кистей, используют различные приспо­собления. Толщина усика, отводки и ленты золотом составляет 0, 05—0, 1 мкм.

Декорирование вручную на поточной линии проис­ходит в следующем порядке: нанесение ленты, рисунка, отводка. Примерная компоновка конвейерных линий участка приведена на рис. 97. Скорость движения лен­ты конвейера 2—2, 5 м/мин. Длина конвейера около 15 м. Ширина ленты конвейера 0, 8—1 м. Общая произ­водительность поточной линии 2500—3000 шт/ч. Линию обслуживает 39 чел. Установленная мощность 9, 5 кВт.

Отводка выполняется также на различных станках и полуавтоматах. На заводах страны используются полу­автоматы TL-24 фирмы «Исимат» (ФРГ), предназначен­ные для нанесения на тарелки одновременно двух ли­ний, различных по ширине и цвету. Отводка может выполняться как после первого обжига, так и по гла­зурованной поверхности. Производительность полуавто­мата 1, 2 тыс. тарелок диаметром свыше 190 мм и 1, 5 тыс. диаметром до 190 мм в 1 ч. Расход воздуха при давлении 0, 4 МПа равен 3 м3/ч, мощность электро- • двигателя 0, 25 кВт.

Фирмой «Цейдлер» (ФРГ) разработан полуавтомат для отводки одновременно нескольких лент красками и золотом. В машинах фирм «Малкин» (Англия) й «Рикман» (Канада) для нанесения отводок используют­ся ролики диаметром 31—254 мм. Производительность машин при нанесении отводки на чашки и блюдца 360— 480, на тарелки диаметром 150—264 мм—360—240 из­делий в 1 ч. В машинах фирмы «Дегусса» (ФРГ) от­водка наносится перьями и трубками специальной кон­струкции. В машине фирмы «Линомат» (ФРГ) рабочая головка снабжена несколькими перьями, что дает воз­можность одновременно наносить несколько линий. Производительность машины 600 изделий в 1 ч.

Декорирование аэрографом (пульверизатором) ис­пользуют при нанесении одноцветных и многоцветных рисунков, однотонного и теневого (восходящего и нис­ходящего) фона или сплошного покрытия лент и борто­вых рисунков.

Трафареты изготовляют из тонкого (0, 3 мм) листо­вого материала — свинцовой и бронзовой фольги, ста­ниоля, пластмасс и других материалов. Краска распы­ляется специальными пульверизаторами (пульфонами) при давлении воздуха 0, 2—0, 3 МПа. Диаметр сопла 0, 4—0, 6 мм. Рабочее место оборудуют в виде стеклянных кабин с вытяжкой и уловителями краски. Для нанесе­ния рисунка трафарет плотно прижимают к поверхности изделия и аэрографом напыляют краску с расстояния 15—20 см. Т1ри нанесении на изделия многоцветных ри­сунков краски определенного цвета последовательно на­пыляются через соответствующие трафареты. В процес­се работы трафареты периодически (после раскраски 10—15 изделий) промывают в воде или скипидаре. Крас­ка должна быть хорошо растерта с сухим декстрином или 45—50%-ным водным его раствором и проходить без остатка через сито № 0112 (2630 отв/см2). При не­достатке в краске связующего она легко стирается и осыпается при нанесении на поверхность изделия тол­стым слоем, при излишке связующего — закупоривает сопло распылителя. Аэрографное декорирование осуще-ставляется как вручную, так и при помощи полуавтома­тов. Производительность полуавтомата АСФ-13, создан­ного в ОМА-45 ЦПКТБ Минлегпрома РСФСР, состав­ляет 450 изделий в 1 ч. Расход сжатого воздуха 0, 1 м3/мин при давлении 0, 2—0, 3 МПа.

Аэрографное нанесение краски на изделие осущест­вляется обычно на двух параллельных поточных линиях для полых и плоских изделий с использованием ручных пистолетов-распылителей и полуавтоматов (рис. 98). Для поточных линий применяют ленточные конвейеры длиной 10—15 м, шириной ленты 0, 8—1 м и скоростью ее движения 1, 3—1, 5 м/мин. Расположение двух кон­вейеров рядом позволяет организовать общую подачу сжатого воздуха давлением 0, 4 МПа к аэрографам, а также общую вытяжку. Каждую линию обслуживает 8 рабочих. Производительность линии декорирования 1150 чашек и 1250—1500 блюдец в 1 ч.

Декорирование полиграфическими способами. Все полиграфические способы декорирования разделяют на три группы: печать глубокая, печать высокая (типопе-чать) и печать плоская (литография). Наиболее широ­ко для декорирования изделий используется' глубокая печать.

При глубокой печати рисунок углублен ниже поверх­ности формы. Переносить рисунок с металлической гра­вюры непосредственно на керамические изделия невоз­можно. В таких случаях, а также для многоцветной пе­чати широко применяют прием перевода рисунка при помощи посредников — резины, желатина (в виде мем­бран), грушевидных устройств, папиросной бумаги.

Декорирование изделий способом глубокой печати с использованием папиросной бумаги применяют при на­несении однотонного рисунка любой сложности как на утельное, так и на глазурованное изделие. Процесс де­корирования происходит в два этапа: получение оттис­ков рисунка на бумаге и перенесение рисунка с бумаги на поверхность изделия. На протертую пластину (вал) с заглубленной формой рисунка, заполненной краской, накладывают влажный лист папиросной бумаги, покры­вают его бумагой и войлоком и пропускают через при­жимные вальцы. В результате изображение переходит на лист бумаги, который затем разрезают на отдельные лепки. Влажный оттиск накладывают на очищенную поверхность изделия, слегка прижимают влажной губ­кой и прокатывают войлочным валиком. После нане­сения рисунка изделие подсушивают и направляют на обжиг или дополнительную раскраску вручную отпеча­танного контура рисунка, на отводку и т. д.

При подглазурном декорировании всеми видами по­лиграфической печати в качестве связущего в красках используют патоку, глицерин, сахар, а не связки на мас­лах (олифе, минеральном масле и др.), чтобы избежать дополнительного обжига до температуры 600—800° С. Без этого обжига к участкам, покрытым краской с мас­ляной связкой, глазурь не пристает.

Производительность труда при выполнении операций на конвейере на 30—40% выше по сравнению с деко­рированием изделий вручную. При механизации указан­ного процесса рисунок переводится не на бумагу, а на эластичные штампы из мягкой резины, желатина и т. д.

Высокое качество декорирования, клеймление дна плоских изделий, а также нанесение виньеток и рисун­ков способом глубокой печати, обеспечивается на ма­шине «Муррей» английской фирмы «Сервис Инжинирс» (рис. 99). Использование желатиновой подушки позво­ляет получить четкий рисунок, несмотря на возможные неровности и деформацию изделий. Каретка, совершая возвратно-поступательное движение, подводит клише (гравированную доску) под бункер для нанесения на него краски. При обратном движении излишек краски снимается ракелем (ножом), оставляя ее только в уг­лублениях рисунка. Штамп —желатиновая подушка — опускается на клише, и на его поверхности отпечаты­вается рисунок. При обратном движении каретки под бункер с краской тарелки или блюдца, установленные на центрирующем столике, поступают под штамп, кото­рый, опускаясь, переносит рисунок на поверхность изде­лия. Производительность машины 480 изделий в час, расход сжатого воздуха — 1 м3/мин при давлении 0, 5— 0, 6 МПа.

Желатиновую подушку по мере загрязнения проти­рают влажной тряпкой, а затем спиртом и припудрива­ют тальком.

Декорирование через сетку (шелкография) — один из наиболее прогрессивных и экономичных способов нане­сения декора. С помощью шелкографии можно выпол­нять как однотонные, так и многоцветные рисунки лю­бой сложности.

Декорирование способом шелкографии происходит в два этапа: изготовление трафарета из шелковой или капроновой ткани или латунной сетки № 0105—01 (3140—3460 отв/см2) путем проклейки ее специальными лаками или фотохимическим методом и последующее нанесение краски через сетчатый трафарет (рис. 100).

От правильного выбора материала для трафаретов — ткани, сеток и лаков, а также органической пленки, обеспечивающей перенос рисунка фотохимическим мето­дом, — зависят толщина слоя наносимой краски, меха­ническая прочность, химическая стойкость, четкость кон­туров, воспроизводимость мелких элементов рисунка. Учитывая густоту сетки и необходимость получения чет­кого контура рисунка, краску тщательно растирают и пропускают через сито № 01 (3460 отв/см2).

Декорируют изделия вручную или на полуавтоматах различных типов. Производительность даже ручного де­корирования способом шелкографии в 2—3 раза выше производительности ручного декорирования глубокой печатью.

При многоцветном рисунке краску каждого цвета на­носят на отдельной рабочей позиции или на разных по­луавтоматах, установленных последовательно. При этом должно быть обеспечено промежуточное подсушивание каждого цветового оттиска.

При использовании термопластичных быстротверде-ющих красок (смесь воскообразных веществ и термо­пластических смол) их наносят через обогреваемые электротоком сетчатые (металлические) трафареты. При соприкосновении с холодной поверхностью изделий краски мгновенно затвердевают, что позволяет выпол­нять многоцветный рисунок на одном полуавтомате. На заводах страны широко используют полуавтоматы типа ШТП производительностью 790, 943 и 1170 чашек в 1 ч. Фирмой «Исимат» (ФРГ) создана трехкрасочная маши­на производительностью 1—1, 5 тыс. изделий в 1 ч, а для нанесения декора на тарелки — универсальная машина производительностью до 2 тыс. изделий в 1 ч.

Обычно полуавтоматы, работающие по принципу печатания через сетку, используют для декорирования плоских и полых изделий простой цилиндрической формы.

Декорирование штампом — разновидность высокой печати. Его используют для нанесения на изделия об­рамляющих узоров, арабесок, монограмм, марки завода. Декорируют изделия после сушки (при однократном обжиге) или утельного обжига. Этот способ является на­иболее простым, он позволяет дополнить ручную рос­пись, отводку и т. д.

Краски для штампа при подглазурном декорирова­нии готовят на глицерине и патоке, при надглазурном — на скипидаре, олифе, глицерине или патоке. Краски должны быть более жидкими, чем при декорировании глубокой печатью или шелкографией, а препарат золо­та — более густой консистенции. Краски или золото на­носят тонким слоем («расправляют») на палитру из стекла. При прикосновении к ней штампа краска вби­рается его поверхностью и затем переносится на изде­лие (рис. 101). При декорировании вручную используют Штампы из желатина или губчатой резины.

Известны машины фирмы «Дюбуи» (Франция) для нанесения рисунков на плоские и полые изделия. Их производительность 1, 5—3 тыс. изделий в 1 ч. При по­мощи специальных механизмов, снабженных резиновой лентой, можно выполнять любой рисунок (в том числе' и многоцветный) на корпусе полых изделий, бортах и дне плоских изделий.

Для декорирования полой и плоской посуды широко используют машины фирмы «Нейтчш» (ФРГ). Надгла-зурный и реже подглазурный декор наносится резино­вым штампом. Также применяют и полуавтоматы фирм «Цейдлер» (ФРГ), «Сервис Инжинирс» (Англия) и др.

Декалькомания. Деколью декорируют глазурованные изделия, но возможно также подглазурное нанесение деколи по утельному черепку. Переводят деколь на гла­зурованное изделие в следующей последовательности. Изделие предварительно очищается от пыли. На место будущего рисунка через шаблон кистью наносят тонким слоем мастику (терпентин), состоящую из 30—35% ка­нифоли и 65—70% красного скипидара, и подсушивают. Этой же мастикой смазывают лицевую сторону рисунка и также слегка подсушивают. Отрезанные, предвари­тельно смоченные в теплой воде в течение 1—1, 5 мин Отдельные рисунки (лепки) накладывают на смазанные ма­стикой места изделий и обжимают влажной губкой. От смачивания в воде декстриновой пленки теряется проч­ность связи ее с бумагой и последняя легко снимается, оставляя рисунок на поверхности изделия. Изделия с рисунком подсушивают при температуре 20—25° С, про­мывают от остатка мастики 1, 5—2%-ным раствором со­ды или аммиака, а затем чистой водой, окончательно высушивают при 40—45° С и направляют на обжиг.

При переводе деколи на поверхность утельного изде­лия смазывают место расположения рисунка 3—4%-ным раствором карбоксиметилцеллюлозы, а лицевую сторону рисунка — мастикой из равных частей канифоли и ски­пидара. Далее поступают так же, как и при надглазур­ном декорировании.

Организация труда на участке декорирования изде­лия деколью предусматривает расположение рабочих мест у конвейера в порядке последовательности выпол­нения операций. Там же располагаются сушильные ка­меры и устройства для мойки изделий. Каждый конвей­ер длиной 15—25 м обслуживают 17—20 чел. При скоро­сти движения ленты конвейера 0, 4—0, 5 м в 1 мин про­изводительность составляет 400—700 изделий на 1 чел. в смену.

В последние годы на заводах широко используют «сдвижную» деколь, что исключает необходимость в по­крытии изделий клейкой мастикой, промывку в щелоч­ном растворе и воде. Рисунки замачивают в теплой во­де на 1—2 мин, накладывают на поверхность изделия лицевой стороной вверх и осторожно извлекают из-под пленки с рисунком подкладочную бумагу. Затем плотно прижимают рисунок к изделию, разглаживают, сушат при температуре 20—40° С и направляют на обжиг. Ис­пользование «сдвижной» деколи выгодно, так как значи­тельно сокращается длительность процесса декорирова­ния, улучшаются условия труда (отсутствуют пары ам­миака, скипидара и др.) и качество декорирования, на 20—25% повышается производительность труда.

Деколь наносят вручную или на полуавтоматах и ав­томатах, расположенных в поточных или автоматизиро­ванных линиях. При этом производительность линий до­стигает 700—900 изделий в 1 ч.

Реже используют способы декорирования фотопеча­тью и травлением, напылением краски аэрографом в электростатическом поле, а также методы электрофото­графии и электрографии.

В процессе декорирования возможны следующие де­фекты; помарки краской, неправильное расположение рисунка, несхожесть линий (усиков, отводок, лент), от­слаивание или смывание глазурью декора при подглазур-ном докорировании. Помарки краской снимают до обжи­га раствором такого состава: азотная кислота (дымяща­яся) 100 см3, оксид магния 5 г, вода 200 см3. Отслаива­ние краски устраняют добавкой в нее клеящих веществ, улучшением поверхности (обдувка, протирка), регулиро­ванием пористости утельного черепка и толщины слоя краски.

Обжиг декорированных изделий. Изделия с нанесен­ным декором по подвяленному или высушенному череп­ку, обжигаемые однократно, декорированные после утельного обжига или по нанесенному глазурному по­крову, обжигают по режиму политого обжига данного вида изделия. При этом должны поддерживаться не только режим и температура, но и определенная газо­вая среда.

Изделия с надглазурным декором обжигают при 600—850° С. В температурном интервале от 120—150 до 400—450°С выгорают органические связующие (скипи­дарные добавки, масла и др.). При 600°С начинается размягчение глазури и расплавление флюсов, что спо­собствует прочному связыванию красок с глазурью. Об­жиг надглазурного декора проводят в окислительной газовой среде, чтобы избежать восстановления краси­телей.

Повышение температуры и скорость охлаждения ре­гулируют в соответствии с уровнем термостойкости из­делий, обеспечивая достаточную тягу для удаления про­дуктов разложения (выгорания) органического связую­щего. При слишком быстром подъеме температуры в первый период обжига возможно вспучивание краски продуктами выгорающих органических веществ. Это приводит к дефекту «сборка» декора. Интенсивный подъем температуры при 600—850° С способствует быстрому плавлению флюса, его расплав не успевает вступить в хи­мическое взаимодействие с красящими оксидами, чем достигается высокая сочность и яркость над-глазурных красок. Ох­лаждение проводят рав­номерно и достаточно ин­тенсивно с некоторым замедлением в темпера­турном интервале моди-фикационных превраще­ний кварца 600—525° С.

Обжигают декориро­ванные изделия обычно в печах непрерывного дей­ствия, реже в печах пери­одического действия. Ши­роко распространены ще­левые печи с сетчатым, движущимся подом, соз­данные в УНИИСП на базе отжигательных пе­чей типа ЛМН-1000Х18 (рис. 102). Учитывая, что обжиг надглазурных кра­сок осуществляется при температуре до 850° С, для транспортерной ленты использована жаростой­кая проволока из стали Х18Н9Т. Муфельные пе­чи работают на жидком топливе, печи прямого нагрева — на газе.

Загрузка изделий про­изводится на открытой части конвейерной ленты, вынесенной из печи на 1, 2 м. Сортировка и разгрузка изделий происходят на открытой ч^-сти конвейера в конце зоны охлаждения. Скорость транспортирующей ленты может меняться в пределах от 0, 021 до 0, 4 м в 1 мин. Суточная производительность муфельной печи 18—36 тыс. изделий. Расход условного топлива в муфельной печи 0, 12—0, 16 кг на 1 кг изде­лий; в печи прямого нагрева — до 0, 07 кг; в П-образ-ной — 0, 6—0, 82 кг; в туннельной — 0, 5—0, 6 кг. Коэффи­циент полезного действия муфельной печи около 26%, печи прямого нагрева — до 32%. Продолжительность обжига в муфельной печи фарфоровых изделий 2—3 ч, фаянсовых — 3—4 ч, в туннельной — 7—14 ч.

Для обжига декорированных изделий используют также роликовые и вертикально-щелевые печи (на Ду-левском заводе). Применяют также электрические пе­чи периодического действия.

На зарубежных заводах для обжига декорированных изделий наряду с конвейерными печами широко исполь­зуют плитодвигательные двух- и четырехканальные пе­чи с электрическим обогревом (Италия), роликовые печи (США). Заборку изделий на обжиг осуществляют в специальных контейнерах из жаростойкой стали или на огнеупорных поддонах.

В Англии сконструирована и испытана печь с воз­душной подушкой для закрепления красок на фарфоро-фаянсовых изделиях при температуре обжига ниже 900° С с циклом 5—30 мин. Расход условного топлива в такой печи 0, 15—0, 5 кг на 1 кг обжигаемых изделий. Отходы при обжиге составляют 0, 4—1, 2%.

Дефекты декорирования изделий. При подглазурном декорировании возможны следующие дефекты после политого обжига:

сборка глазури возникает при недостаточном содер­жании в краеке плавней и пластифицирующих добавок;

изменение тона краски происходит при отклонении газового режима при политом обжиге от заданного;

растекание краски (расплывчатость рисунка) воз­можно при излишнем содержании плавней в краске и глазури. В этом случае необходимо повысить вязкость краски вводом в ее состав декстрина или глицерина и наносить декор на высушенный черепок (до утельного обжига);

вскипание красок в виде вздутий и наколов на по­верхности глазури, покрывающей декор, указывает на повышенное содержание в составе краски оксидов С0203, Ni203, Fe203, МпО и др., выделяющих при обжи­ге много кислорода. Для устранения дефекта необхо­димо проверить и откорректировать состав краски, на­носить краску равномерным слоем, а также соблюдать режим обжига;

восстановление цветных глазурей и красок («вскип»), проявляющееся в образовании шагреневой поверхности, матовости (снижение блеска), пористости, неоднород­ности окраски, является результатом науглероживания глазури и краски. Чтобы этого не происходило, необхо­димо соблюдать заданные температурный и газовый ре­жимы обжига.

После обжига в муфельной печи изделий с надгла-зурным декором возможны следующие дефекты:

сухость краски проявляется в виде матовости, что указывает на низкое содержание в краске флюса и не­достаточную температуру обжига, несоблюдение опти­мальной толщины слоя краски, попадание в чуфель па­ров воды (с отходящими газами через трещины в муфе­ле, из сырых лещадок и др.);

изменение и обесцвечивание тона краски (потускне­ние золота, пурпурные и розовые цвета приобретают синеватый оттенок и т. д.) возникают при нарушении температурного и газового режимов обжига;

вспучивание краски возможно при нанесении ее тон­ким слоем, нарушении режима обжига, что приводит к несвоевременному выгоранию органических веществ, имеющихся в краске;

сборка краски и деколи возникает при быстром подъ­еме температуры, плохой промывке и сушке изделий с нанесенной деколью, смачивании рисунка глицерином, использовании высокозольной олифы при нанесении де­коли;

потек краски возможен при слишком большой добав­ке скипидара или масел при расправке краски на па­литре;

разрыв рисунка деколн образуется при невнима­тельном наклеивании лепков на изделия, длительном их увлажнении, небрежном снятии бумажной подложки и плохой мойке изделий после декорирования, а также при быстром подогреве изделий при обжиге;

царапины на рисунках — результат небрежной уклад­ки декорированных изделий на транспортные средства;

матовость краски проявляется при несоблюдении температурного режима обжига и попадания печных га­зов в муфель печи, в результате чего происходит вос­становление (кристаллизация) краски;

недожог краски возможен при недостаточной темпе­ратуре обжига, при этом краска легко стирается флане­левой тканью;

цек краски появляется при нанесении краски тол­стым слоем, несоответствии флюса, большой скорости охлаждения изделий после обжига;

чернота возникает при попадании сажистого углеро­да от выгорания органических растворителей краски— скипидара, канифоли и др.;

засорка происходит из-за низкого качества огне­упорного припаса и плохой его обмазки;

помарки краской — результат низкой технологиче­ской дисциплины. Помарки золотом снимают плавико­вой, кислотой или царской водкой. Помарки краской снимают также механическим путем (утельным череп­ком и др.). Для снятия помарок используют карандаши или пасту состава, %: электрокорунд марки ЭБ-М20-28 — 62, 5; карбид кремния марки Э-М14-20 — 22; воск—15, 5.

Сортировка и упаковка. Изделия сортируют в соот­ветствии с требованиями нормативно-технической доку­ментации: «Посуда фарфоровая столовая и чайная». ОСТ 17-84-71; «Тонкостенная фарфоровая посуда». ОСТ 17-513-75; «Изделия из низкотемпературного фарфора» ТУ УССР 2442-73; «Майоликовые изделия» ОСТ 17-85-71 и др.

В зависимости от наличия дефектов годные изделия рассортировывают на три сорта и ставят цветное клей­мо: 1-й сорт — красное, 2-й — синее, 3-й — зеленое. Из­делия, предварительно завернутые в бумагу, упаковы­вают в пачки, укрупненные пакеты, картон или картон­ные коробки. Масса укрупненного пакета или коробки не должна превышать 20 кг.

Хранят упакованные изделия раздельно по видам, назначению, сортам и разделкам.

 

Вопросы для самопроверки

Назначение декора и его классификационные признаки.

Декорирование окрашиванием массы, ангобами и цветными гла­зурями.

Ручная роспись и декорирование аэрографом, их особенности.

 

Декорирование глубокой печатью и штампом, их особенности.

Особенности декорирования шелкографским способом.

G. Декорирование деколью простой и сдвижной, их различие.

Обжиг декорированных изделий, печи, режим обжига.

Дефекты декорирования и меры по их* устранению.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.