Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные супермаркеты






Основным органом, организующим трансферт технологий и консолидирующим глобальный ресурс компетенций и разрешающим конфликты интересов между менеджерами с разными уровнями компетенций при М, служит инновационный супермаркет (ИС). Инновационным супермаркетом называется форма торгового сетевого сотрудничества между владельцами интеллектуальной собственности, предпринимателями и инвесторами, обладающими достаточным уровнем компетенций и ресурсов для приобретения новых конкурентных преимуществ, важных для М. Инновационный супермаркет создается с целью проектной идентификации и консолидации сетевой совместной деятельности плоских структур по созданию технологий и продукции, обладающих новыми ценностями для потребителей.

С помощью такой идентификации и консолидации предприниматель с помощью ИС должен открыть инвестору и ученому покупателя на продукцию, созданную на основе знаний. Здесь исключена классическая цепочка МВА, когда нужно сначала что-то придумать, затем разработать и внедрить устройство или способ, затем превратить все это в коммерческую продукцию, а затем ее попытаться продать. В этом заключалась основная многолетняя ошибка подготовки менеджеров, экспертов, инженеров, когда считалось, что «достаточно построить лучшую в мире мышеловку, а мыши придут туда сами». Такая практика была метко названа Кристинсоном К. в книге «Дилемма инноватора» проектом «лучшей мышеловки».

Природа инновационного супермаркета исключает проекты «лучшей мышеловки» и заключается в консолидации глобального сетевого ресурса компетенций для открытия покупателей инновационной продукции. Инновационный супермаркет сглаживает неизбежные флуктуации компетенций, возникающих между менеджерами с разными уровнями компетенций из различных компаний, образующих плоскую сеть для создания конкурентной продукции. Созданный новый глобальный ресурс обеспечивает мощный синергетический эффект открытия покупателей за счет снижения неопределенности между требованиями поставщиков на входах процессов и заказчиков (покупателей) на выходах процессов, а также за счет встраивания корректирующих и предупреждающих действий в процессы преобразования объектов интеллектуальной собственности в коммерческие продукты, востребованные покупателями.

Для достижения поставленной цели каждый инновационный супермаркет коммутирует в одном месте и в одно время множество компетенций поставщиков объектов интеллектуальной собственности, предпринимателей, способных превратить эти объекты в конкретные коммерческие продукты, а также возможности финансовых супермаркетов, состоящих из банков и фондов, способных финансировать инновации с помощью глобальных инвестиционных стандартов. Для этого инновационный супермаркет обладает целой гаммой инструментов классификации, сертификации, регистрации и стандартизации объектов интеллектуальной собственности и компетенций по «открытию покупателей». Супермаркеты устанавливаются на стыках входов и выходов процессов плоских сетей и иерархических структур, где наблюдаются наиболее высокие флуктуации компетенций и вытекающие из них высокие риски невыполненных обязательств. Это делается для того, чтобы сгладить флуктуации ресурсов, то есть инновационные супермаркеты играют роль некоего демпфера между плоскими сетями, снижающего вероятность и последствия перехода структур в хаотическое состояние.

Функции инновационного супермаркета (ИС) показаны на рис. 3 и образуют фундамент, обеспечивающий достижение цели с помощью финансовых супермаркетов, оперирующих как с венчурным, так и с иным капиталом, а также с помощью глобальных инновационных менеджеров и экспертов, обладающих соответствующей компетенцией А1 или А2 в своем профиле деятельности. В основные функции ИС входят разные способы переработки интеллектуального сырья (изобретений, открытий и идей) в инновации. Это становится возможным в случае использования глобальных индустриальных центров, объединяющих необходимые ресурсы для реализации проектов. Взаимодействие разных ИС становится возможным в случае использования идентичных международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и глобальных инвестиционных стандартов, обеспечивающих эффективный контроль инвестиций в нематериальные активы на балансе компаний.

Задачи инновационного супермаркета заключаются в расширении ассортимента продукции, обладающей новыми и привлекательными для потребителей ценностями, и рынков сбыта за счет глобального взаимодействия плоских структурных подсистем, осуществляющих инновационные прорывы в новый технологический уклад с помощью плоских стартапов (небольших компаний, состоящих из нескольких человек, но обязательно включающих в свой состав владельцев интеллектуальной собственности, предпринимателей (инновационных менеджеров, а также инвесторов), иногда не регистрирующихся как юридическое лицо и иерархических структур, осуществляющих массовое производство новой продукции. Инновационный супермаркет позволяет добиться существенных инновационных прорывов путем обмена инновационным опытом, четкого разделения труда между различными предприятиями в сети, установления хорошо продуманных норм сетевых стандартов и наделен для этого механизмами классификации, сертификации и стандартизации сети предприятий.

Общая схема превращения денег в знания и знаний в деньги в инновационном супермаркете достаточно стандартна. Сгенерированная в некоей творческой атмосфере стартапа идея сначала должна трансформироваться в объект интеллектуальной собственности, быть признана в качестве нематериального актива на балансе предприятия. Далее она должна пройти профессиональную экспертизу у компетентного эксперта. Оцениваются необходимые затраты и потенциальная прибыль, скорость оборота средств, конкуренция с другими техническими решениями, риски.

При положительных результатах экспертизы идея моделируется (оцифровывается) и в формате трехнаправленного цифрового макета модели предлагается инновационному супермаркету или физическому лицу - инвестору. Инвестор, вкладывающий деньги, проверяет общую концепцию и проводит экономический анализ с учетом спроса как внутри производственной сети, так и вне нее и требуемых ресурсов. Затем инженеры продукт разрабатывают, маркетологи выводят на рынок, и начинаются продажи новой технологии — новые знания наконец-то превращаются в деньги.

 

 

Рис.3.

Например, программист в компании-стартапе в Израиле создает некий программный продукт (ПП). Этот программный продукт в комплекте с компанией в инновационном супермаркете (ИС) за $10000 покупает американский предприниматель и продает права на ПП и на компанию транснациональной компании (ТНК) США в ИС уже за $1 млн. ТНК получает выручку, продавая ПП своим многочисленным потребителям, $15 млрд. Далее, ТНК продает лицензию некоторой китайской компании, которая берет на себя обязательства выждать некоторое время перед выходом на рынок и удовольствуется выручкой в несколько $ млрд. и перспективной возможностью выхода на мировые рынки. Для того чтобы эти сделки состоялись, каждый из участников должен признать и учитывать на своем балансе нематериальный актив из ПП.

Практически у каждой исследовательской группы в США, Израиле и в Китае есть связи с инновационными супермаркетами и в соседнем помещении своя частная компания, работающая по модели " стартапа", задача которой в случае успеха исследовательского этапа немедленно капитализировать его и начать приносить доход. То есть преобразовать знания в бизнес. В инновационных супермаркетах нет государственных чиновников, но работают хорошо подготовленные юристы, защищающие права ученых, а также эксперты, тщательно отслеживающие ситуацию на рынке знаний и инвестиций. Там находятся компании, которые моментально из своих денег готовы обеспечить любые лаборатории и экспериментальные площадки, любые материалы и приборы для ученых. Кого там точно нет - это бюрократов. Там нет откатов и взяток, людей с печатями и машин с мигалками.

На рис.4 показана примерная структура ИС, которая состоит из подсистем определения критериев объектов интеллектуальной собственности (ОИС), регулирования действий менеджеров и экспертов ИС, взаимодействия с другими плоскими структурами и с финансовыми супермаркетами, а также контроля эффективности инвестиций.

Рис.4

 

Подсистема определения критериев включает в свой состав стандарты, способы признания и оценки разных видов стоимости нематериальных активов. Подсистема взаимодействия с другими плоскими структурами использует методы и алгоритмы консолидации глобального сетевого ресурса компетенций на основе его проектной идентификации. Такая идентификация стабилизирует флуктуации на определенном безопасном уровне с сохранением достаточного синергетического эффекта. Подсистема регулирования включает в свой состав описанные выше механизмы идентификации соответствий (классификацию, сертификацию, регистрацию и анонимную проверку соответствий) с помощью цифровых моделей диагностики несоответствий. Данная подсистема включает в свой состав также механизмы встраивания в процессы необходимых корректирующих и предупреждающих действий с целью предупреждения и устранения выявленных в результате проверки несоответствий. Подсистема связи с другими финансовыми супермаркетами использует сложившиеся в мире финансовые коммуникации банковских (SWIFT) и других небанковских систем. Подсистема контроля эффективности инвестиций применяет механизмы финансового менеджмента, основанные на глобальных инвестиционных стандартах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.