Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональной особенностью исчисления базовой доходности является применение коэффициента К2.






ЕНВД ранее называли региональным налогом, так как законами субъектов РФ определялись: порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта РФ; виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД, в пределах установленного перечня; значения коэффициента К2. С 2006 г. эти права переданы органам местного самоуправления, за исключением Москвы и С-П, где в целях сохранения единства городского хозяйства решения по ЕНВД принимаются законами данных субъектов РФ,

При этом ЕНВД может применяться по решению субъекта РФ в отношении видов предпринимательской деятельности, прямо указанных в НК РФ. Принятый на уровне субъекта РФ закон не может распространяться на виды деятельности, не указанные в названном пункте. Но сузить такой перечень региональные власти вправе - например, законом субъекта РФ может быть предусмотрена возможность перевода на уплату ЕНВД лишь по одному из видов предпринимательской деятельности.

Региональные законы о ЕНВД путем регулирования значения коэффициента К2 не могут устанавливать каких-либо льготных условий для ведения отдельных видов предпринимательской деятельности, и, кроме того, такое изменение условий обложения ЕНВД возможно лишь с начала очередного календарного года.

Если значения соответствующего коэффициента (в 2003 году - К2) по каким-либо причинам не установлены в законах субъектов РФ, то взимание единого налога на территории региона может быть признано неправомерным в судебном порядке.

Региональные законы не могут изменять термины и определения видов предпринимательской деятельности (" розничная торговля", " общественное питание" и т. д.) и объектов, используемых налогоплательщиками (" магазин", " павильон" и др., упомянутые НК РФ), прямо влияющих на порядок исчисления и уплаты ЕНВД.

В случае если указанные правила нарушены, то соответствующие положения региональных законов могут быть оспорены налогоплательщиками в судебном порядке.

 

6. Общая характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Организации и ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Переход на указанную систему налогообложения сельскохозяйственными ИП и организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль (организаций), НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на российскую таможенную территорию), налога на имущество, НДФЛ (ДЛЯ ИП). При этом установлено, что данный налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, каковым является календарный год.

Организации и ИП не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Правила, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Налогоплательщиками ЕСХН признаются:

1. организации и ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, производящие сельскохозяйственную продукцию, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и ИП доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

2. сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

3. градос, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям:

-средняя численность работников, не превышает за налоговый период 300 человек;

-если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

-если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

К с/х-ным производителям относятся организации, которые производят продукцию растениеводства и продукцию животноводства.

Условия применения ЕСХН:

-если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или ИП подает уведомление о переходе на уплату ЕСХН, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов;

- доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

- рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям:

-средняя численность работников, не превышает за налоговый период 300 человек;

-если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

-если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности.

Организации и ИП, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства ИП не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и ИП признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и ИП, не уведомившие о переходе на уплату ЕСХН в установленные сроки, не признаются налогоплательщиками. Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям. Н/к в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных ИП. Указанный налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.

Налогоплательщики вправе продолжать применять ЕСХН в следующем налоговом периоде в случае:

1) если у вновь созданной организации или вновь зарегистрированного ИП, перешедших на уплату ЕСХН, в первом налоговом периоде отсутствовали доходы, учитываемые при определении налоговой базы;

2) если в текущем налоговом периоде налогоплательщиком не было допущено нарушения ограничений и (или) несоответствия требованиям.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН.

Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями, до перехода на уплату ЕСХН при переходе на уплату ЕСХН, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.

Если организация или ИП, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, признаются налогоплательщиками НДС, то суммы НДС, предъявленные им по товарам, приобретенным до перехода на иной режим налогообложения, при исчислении налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2) организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

3) казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Объектом н/о признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении объекта н/о учитываются следующие доходы: 1) доходы от реализации и внереализационные доходы – датой получения признается день поступления средств на счета в банке или в кассу или получения иного имущества. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической уплаты. Полученные доходы уменьшают только на след. расходы: 1) расходы на приобретение, изготовление ОС, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС; 2) расходы на приобретение, создание НМА; 3) лизинговые платежи за арендуемое имущество; 4) расходы на ремонт ОС, в том числе и арендных; 5) материальные расходы, включая на приобретение удобрений, биопрепаратов, средств защиты населения; 6) расходы на отплату труда, выплату компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности; 7) расходы на обязательное и добровольное стр-ние; 8) сумма НДС по приобретенным и оплаченным товарам; 9)суммы %, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа; 10) расходы на содержание служебного транспорта; 11) расходы на командировки; 12) расходы на оплату нотариусу; 13) расходы на бухгалтерские, аудиторские, юридические услуги другие.

Перечень расходов ограничен. Расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными и осуществляемыми с целью получения дохода.

Расходы на приобретение ОС и НМА принимаются в следующем порядке:

1) в отношении расходов на приобретение в период применения ЕСХН ОС, а также расходов на достройку, дооборудование с момента принятия НМА на бухгалтерский баланс, а ОС с момента ввода в эксплуатацию;

2) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных ОС, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) НМА до перехода на уплату ЕСХН: а) если срок полезного использования до 3 лет включительно - в течение первого календарного года применения ЕСХН; б) со сроком полезного использования 3-15 лет- в течение первого календарного года применения ЕСХН- 50% стоимости, 2 календарного года- 30% стоимости, 3 календарного года -20% стоимости; в) со сроком полезного использования свыше 15 лет- в течение первых 10 лет равными долями от стоимости ОС и НМА.

Расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки учитываются в составе расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет. Суммы расходов учитываются равными долями за отчетный и налоговый периоды.Под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию имущественных прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав.

Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы в соответствии с настоящей главой, не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.

Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений настоящей главы.

ИП ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов ИП, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

НБ признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При расчете НБ доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года, при этом налогоплательщики имеют право уменьшить НБ за налоговый период на сумму убытка по итогам предыдущих налоговых периодов в течение 10 последующих лет, при этом убыток уменьшает НБ. Убыток, полученный при применении иных налоговых режимов не принимаются при переходе на ЕСХН и наоборот.

Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

Налоговая ставка - 6%.

Налоговый период - календарный год. Отчетный период - полугодие по итогам которого уплачивается авансовый платеж. Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Налоговая декларация должна быть подана не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики обязаны вести Книгу доходов и расходов.

 

7. Сравнительный анализ системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с общим режимом налогообложения и УСН.

 

Сравнительный анализ ЕСХН и УСН.

 

Элементы ЕСХН УСН
налогоплательщики - сельскохозяйственными товаропроизводителями; - сельскохозяйственные потребительские кооперативы; -рыбохозяйствующие орг-и орг-и и ИП перешедшие на уплату УСН
объект н/о Доходы, уменьшенные на величину расходов -Доходы. -Доходы, уменьшенные на величину расходов  
НБ денежное выражение доходов уменьшенных на величину расходов денежное выражение доходов (уменьшенных на величину расходов)
налоговый период год год;
отч. период полугодие квартал, полугодие, 9 мес.
нал. ставка 6% Д – 6%; Д – Р – 15%
нал. декларация подают не позднее 31 марта орг-и: не позднее 31 марта; ИП 30 апреля
условия перехода -если по итогам работы за календарный год, доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции, не менее 70 %; - доля доходов от реализации с/х продукции собственного производства членов данных кооперативов, составляет не менее 70 %. -рыбохозяйственные орг-и, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям: -ср. численность работников, не превышает 300 чел.; - доля дохода от реализации их уловов составляет не менее 70 %; -если они осуществляют рыболовство на судах принадлежащих им на праве собственности.   1) если по итогам девяти месяцев, доходы не превысили 45 млн. рублей. 2) По итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, не должны превышать 60 млн. рублей. 3) Запрет на применение УСН организациями, которые имеют филиалы или представительства. 4) средняя численность работников не превышает 100 человек. 6) остаточная стоимость основных средств, не превышает 100 млн. рублей. 7) Запрет на применение УСН казенными и бюджетными учреждениями. 8) Запрет на применение УСН иностранными организациями. 9) Запрет на применение, не уведомившие о переходе на УСН в сроки.

 

 

Сравнительный анализ ЕСХН и общей системы налогообложения

 

 

Налог ЕСХН Общая система налогообложения
Налог на прибыль - 20%
НДС (кроме ввоза на тамож. Границу РФ) - 10%, 18%
Налог на имущество организаций - максимально 2.2%
Прочие налоги   Согласно законодательству

 

Фактор Общий режим ЕСХН
Ведение бухг. учета В общем порядке и в общем объеме Ведение кассовых операций, бухг. Учет ОС и НМА. При переходе на общий режим необходимо восстановить бухг. учет
Оформление первичных документов Обязательно и в полном объеме Обязательно при выборе режима (Д-Р)
Ведение налогового учета В рамках б/у – для всех налогов, по налогу на прибыль- отдельный учет (Д- Р), то Д-Р
Налоговая отчетность По всем налогам По единому налогу, взносам во внебюджетные фонды, НДФЛ
Доходы Для всех налогов по методу начисления Только кассовый метод, авансы включаются в состав доходов
Расходы В б/у – на основании ПБУ 10/99- метод начисления Согласно гл. 25 НК РФ, если доходы – ведение б/у необязательно; если Д-Р – учет ведется согласно 346.16, Р определяются кассовым методом
Порядок включения в состав Р стоимости ОС Амортизация в б/у согласно ПБУ 6.01 Ст. 258 НК РФ – Р уменьшают НБ в момент ввода в эксплуатацию, кроме приобретенных до перехода на УСН
Реализация ОС. Приобретенных после перехода на УСН (в течение 3 лет) Нет негативных последствий Пересчет НБ и дополнительная уплата налогов и пени
Убыток, полученный до перехода на УСН Уменьшает НБ по налогу на прибыль Не уменьшает НБ по единому налогу
Налогообложение дивидендов 29 %: 20% - налог на прибыль и 9% - НДФЛ От 12%- 15%; от 3-6%- единый налог, ПФ, НДФЛ
НДС по приобретенным товарам, услугам Принимается к вычету Включается в состав расходов
Возможность быть плательщиком НДС Актуально, если вы работаете с населением и по УСН Неактуально
Доля расходов на ОТ в общем объеме затрат Высока доля платежей во внебюджетные фонды Уменьшение единого налога на 50%
Пособия по временной нетрудоспособности По установленным нормам из средств работодателя и ФСС. Сверх нормы могут уменьшать налог на прибыль Если Д – единый налог может быть уменьшен без ограничения на размер выплаченного пособия

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.