Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






для 223 группы

Технологическая карта по предмету

МДК «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Для студентов 223группы,

Занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту

(2013/2014 уч.год)

Семестр

Тема План темы Литература Контроль Примечание
1. Игра как социальное явление Тема 2. Игра как деятельность Тема 3. Психолого-педагогические основы развития игровой деятельности Тема 4. Педагогическое сопровождение развития творческих игр План темы:
  1. Игра как социальное явление. Игра и научно-технический прогресс.
  2. Теории происхождения детской игры
  3. Функции детской игры
  4. Современные подходы к классификации детских игр.
План темы 2:
  1. Игра как деятельность. её компоненты.
  2. Сущьность и своеобразие игровой деятельности детей.
  3. Развивающий потенциал игровой деятельности дошкольников.
План темы 3:
  1. Психолого-педагогические условия развития детских игр.
  2. Роль взрослого в развитии игровых навыков детей.
  3. Направления работы воспитателя по развитию игр дошкольников.
План темы 4:
  1. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Их своеобразие.
  2. Прямые и косвенные приемы работы воспитателя по развитию сюжетно-ролевых игр.
  3. Предпосылки возникновения сюжетных игр в младенческом возрасте.
  4. Педагогическое сопровождение отобразительной игры у детей 2-го года жизни (в 1-й младшей, 2-й младшей, средней группе и в старшем дошкольном возрасте).
  5. Приемы обучения сюжетосложению.
  § Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2008. • Дошкольная педагогика/ под ред. В.И.Ядэшко и Ф.А, Сохина. – М., 1986.   • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001. • Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.       Составле-ние тезисных конспектовпо выделен-ным вопросам   тестовый контроль       срок сдачи зачетов по теме до 27.12.13  

Индивидуальный образовательный маршрут

по МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

(специальность 050144 «Дошкольное образование»)

для 223 группы

1 семестр2013/2014 уч.года

 

Задание
  1. Познакомиться с содержанием темы «Игра» по материалам учебников Дошкольная педагогика/ под ред. В.И.Логиновой и П.Г.Саморуковой. – М, 1988, ч.2, гл.2,; Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М., 2006; Дошкольная педагогика/ под ред. В.И.Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
  2. Сделать опорные конспекты в тетради, ответив на вопросы предложенного плана
  3. Составить схему «Классификация детских игр»
  4. Усвоить следующие педагогические понятия (записать их определения в свой педагогический словарик; уметь их грамотно формулировать): деятельность, ведущая деятельность, игра, педагогическое сопровождение, сюжетно-ролевая игра, строительно-конструктивная игра, театрализованная игра (игра-драматизация), дидактическая игра, игрушка; здоровье, здоровый ребенок, здоровый образ жизни, физическое воспитание, режим дня, КГ умения, КГ навыки, КГ привычки.
  5. Составить и заполнить таблицы: (см.консультацию)
Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевых игр дошкольников
Возраст детей. Этап развития игры Особенности игр детей Основные задачи воспитателя методика педагогического сопровождения игр детей
1 г.ж.- предметно-игровая деятельность      
2 г.ж. – отобразительная игра      
3 г.ж. – 1-я мл.гр – сюжетно-отобразительная игра      
2-я мл.гр – 4 г.ж. – Этап становления сюжетно-ролевой игры /принятие роли/      
ср.гр. – 5 г.ж. – расцвет сюжетно-ролевой игры/ролевое взаимодействие/      
ст.дошк.возр – 6-7 г.ж. – этап сюжетосложения      

 

  1. Ответить на контрольные вопросы
  2. Подготовиться к выполнению тестовых контрольных заданий

 

 


 

Рекомен-дации к выпол-нению Знакомясь с материалами рекомендованных учебных пособий, составьте опорный конспект /конспекты/ по следующему плану:
  1. Понятие «Игра». Классификации детских игр.
  2. Игра как ведущая деятельность дошкольника
  3. Теории происхождения детских игр.
  4. Игра как форма организации детской жизни. Место игры в детском саду
  5. Условия развития игровой деятельности детей. Роль педагога в развитии детских игр.
  6. Своеобразие сюжетно-ролевых игр дошкольников. Особенности педагогического сопровождения их развития (структура сюжетно-ролевой игры, этапы развития, приемы работы воспитателя: прямые и косвенные. Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевых игр) /заполнение таблицы/
в качестве дополнения. можно обратиться к следующим источникам
: • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001. • Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.   • Попробуйте ответить на следующие вопросы: - Почему игра считается ведущей деятельностью в дошкольном возрасте? - Чем игра отличается от труда и от учебной деятельности? - Как игра способствует воспитанию и всестороннему развитию личности ребенка? - Какая из теорий происхождения игры вам кажется более объективной? - Какие условия являются самыми значимыми для возникновения и развития детских игр? Почему? - Есть ли правила в сюжетно-ролевых играх? В чем их своеобразие? - В чем существенное различие прямых и косвенных приемов педагогического сопровождения детских игр? - Какие приемы может использовать воспитатель при обучении детей сюжетосложению?  
Задание для практической работы: Разработать и оформить материал для портфолио по МДК 02.01.«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Задание 1. Проведите микроисследование на тему «Изменение видов и содержания детских игр на протяжении жизни нескольких поколений» /побеседуйте с представителями нескольких поколений: своими родителями, бабушками и дедушками, сестрами и братьями, современными дошкольниками; включите в описание свои собственные воспоминания детства/ запишите ответы опрошенных и проанализируйте полученный материал. Вопросы для обсуждения и анализа:
  • В какие игры играли вы в детстве (с друзьями, дома без сверстников)?
  • В какие игры играли мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки ….., современные дети?
  • Изменилось ли содержание детских игр? В чем?
  • Какие темы игр остаются традиционными в детских играх? Почему?
  • Почему дети играют?
Задание 2. Составьте аннотированный список по теме «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» (не менее 10 источников из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду» и др.)   Задание 3. Разработайте проект развития сюжета игры («доктор», «семья», «моряки», «шоферы» и др.) /по выбору студента/ от 2-й младшей до подготовительной группы.   Задание 4. Разработайте и оформите педагогические рекомендации для родителей в виде буклета, информационной папки или материала для ширмы-рекомендации по теме «Игра ребенка – это серьезно!!!» (см. требования к оформлению материалов для педагогического просвещения родителей)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отсекая надежду и страх | Данная продукция изготавливается из хвойного массива, составляет 18 мм толщину.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.