Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогулка за мыслями






Предложите участникам группы погулять по зданию и вокруг не­го. Попросите ихнайтиобъекты, ситуации или события, которые метафорически можно сравнить с вашей темой. Например, пред­положим, что ваша проблема — улучшить коммуникацию в ком­пании. Прогуляйтесь и отметьте рытвины на дороге. Чем рытви­ны похожи на вашу проблему корпоративной коммуникации?


424 □ Часть 4. Дух товарищества

С одной стороны, если рытвины не ремонтировать, они становят­ся все более опасными. Обычно ремонтировать рытвины поруча­ют бригадам дорожных рабочих. Точно так же, если ничего не делать, чтобы улучшить корпоративную коммуникацию, вероят­но, она еще больше ухудшится. Идея, подобная использованию «дорожных бригад», состоит в том, чтобы поручить кому-нибудь в организации выполнять роль «инструктора по коммуника­ции». Эта роль предполагала бы обучение, поощрение и поддерж­ку навыков коммуникации у всех работников. И точно так же, как сменяются дорожные бригады, вы можете каждые шесть ме­сяцев сменять этих инструкторов. Вот руководящие принципы для проведения прогулки за мыслями.

1. Предложите участникам прогуляться вокруг дома и найти объекты, события или ситуации (например, детскую скакал­ку, гальку, пакетик драже «желе-бобы», питьевой фонтанчик и т. д.), который могли бы стать интересными метафорами данной темы. Попросите участников составить список.

2. По возвращении участников пусть они придумают на основа­нии составленного списка как можно больше метафор для дан­ной темы. Ищите подобия и похожие обстоятельства.

3. Найдите способы связать наблюдения участников с опреде­ленными принципами и подобными ситуациями. Попытай­тесь генерировать по крайней мере одну идею или решение на основе каждой метафоры. Спросите, что нового позволяют по­нять эти метафоры в отношении способов решения данной проблемы.

Несколько месяцев назад инженеры искали способы безопасно и эффективно удалять снег с линий электропередачи во время снежных бурь и зашли в тупик. Они решили предпринять прогул­ку за мыслями вокруг гостиницы. Один из инженеров возвратился с банкой меда, которую он купил в магазине подарков. Он предло­жил поставить горшочек меда на вершину каждой опоры линии электропередачи. Он сказал, что это привлечет медведей, которые будут подниматься на столбы, чтобы получить мед. Это вызовет колебания столбов, которые стряхнут лед с проводов. Используя принцип вибрации, они придумали идею организовать полеты вертолетов над линиями. Полеты вертолетов помогли с помощью вибрации удалить снег с линий электропередачи.


Глава 37. Естественная креативность □ 425






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.