Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голубые розы






Чем гениальнее ваш план, тем меньше лю­дей будут с ним согласны.

Сунь Цзы

Д

авным-давно жил-был король. Когда пришло время выда­вать замуж любимую дочь, он пообещал отдать ее в жены тому, кто подарит ей голубую розу. Принцесса была так пре­красна и умна, что от женихов со всего света не было отбоя. Один подарил ей розу из сапфира, другой — нарисованную го­лубой краской на фарфоровой чашке, третий — просто увяд­шую бледную розу. Как-то вечером, гуляя в саду, королевская дочь встретила менестреля и полюбила его. На следующий день юноша явился во дворец, держа в руках обыкновенную белую розу, но принцесса заявила, что роза голубая, и вышла замуж за менестреля.

Безусловно, выбор дочери короля был основан на интуиции. Использование интуиции предполагает принятие решений без обоснования их с помощью доказательств и зиждется на доверии ощущениям и предчувствиям.

Во время Гражданской войны в США Джордж Вашингтон ре­шал самые трудные проблемы, доверяясь только своей интуи­ции. При этом он запирался в своем кабинете и строго-настрого запрещал беспокоить его до тех пор, пока решение не будет най­дено.

Отцы-основатели Соединенных Штатов считали интуицию та­кой силой, что в напоминание о ее могуществе изобразили на дол-ларовой банкноте недостроенную пирамиду и глаз над ней. Пира' мида будет завершена, когда глаз окажется на месте замкового камня, или, другими словами, когда интуитивный компонент


Глава 23. Голубые розы □ 253

нашего сознания начнет играть роль краеугольного камня в раз­работке идей и принятии решений.

Конрад Хилтон, предлагая свою цену за «Стивенс-отель» в Чи­каго, назвал первую пришедшую ему в голову сумму в 200 долла­ров и победил конкурентов, став впоследствии владельцем круп­нейшей сети отелей «Хилтон». Другое знаменитое число связано с именем Генри Гейнца. Его «57» стало торговой маркой одной из самых процветающих торговых фирм своего времени, хотя высо­кокачественная продукция Гейнца насчитывала гораздо более 57 наименований. Джордж Истмен, основатель компании «Ист-мен Кодак», признавался, что случайно придумал легендарный фирменный знак «К», когда находился в подавленном состоянии.

В интеллектуальном багаже удачливых менеджеров интуи­ция занимает важное место. Предоставьте такому бизнесмену го­довой финансовый отчет предприятия, и он не только увидит сильные и слабые стороны вашей фирмы, но и обрисует перспек­тивы ее развития. Познакомьте такого бизнесмена с проблемами подбора персонала, и он, быстро вникнув в ситуацию, подскажет вам верное решение. А вот от менеджера, лишенного интуиции, вы не дождетесь ничего, кроме общих фраз из какого-нибудь по­собия по менеджменту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.