Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство к действию






Я не стану рекомендовать вам штудировать эту книгу от корки до корки, как учебник, и изучать одну головоломку за другой. Го­раздо полезнее играть в эти «игрушки» в режиме, который лично для вас приятнее, с тем чтобы стимулировать воображение. Изо­бретите собственный, уникальный метод применения предлагае­мых игр для ума. У вас может возникнуть соблазн использовать одну или две игры, понравившиеся вам больше всего, однако помните, что заниматься разными играми гораздо продуктивнее.

Если вы остановите выбор на какой-либо одной игре, она мо­жет оказаться отличной техникой выработки идей, но это не зна­чит, что вы нашли оптимальный путь.

В школе вы складывали числа в столбик. Получив правиль­ный ответ, вы переходили к следующему примеру. Люди часто переносят этот образ действий на область творческого мышле­ния. Выяснив ответ, они прекращают размышлять. Они вполне Довольны первым найденным решением. Но жизнь заметно отли­чается от школьной арифметики. Вторые ответы могут оказаться лучше первых: они позволят снизить затраты, приобрести новый статус, сделать вещи качественнее, красивее, более простыми в использовании и многое другое. Нет причин полагать, что пер-вый полученный вами ответ окажется наилучшим.

Как-то я пошел в свой любимый ресторан. Направились туда и мои зна­комые — в то же время и из того же места, — но добрались они намного раньше меня. Я спросил, какой дорогой они шли. Знакомые ответили,

3 Зпк. 1045


бб □ Часть 1. С чего начать

что выбрали самый простой путь: свернули на аллею, которая и привела их прямо к ресторану.

Моя дорога всегда казалась мне наилучшей, и потому я никогда не пы­тался искать другую. Я даже не задумывался, существует ли она вооб­ще. Я не раз проезжал мимо той аллеи, но никогда ее не исследовал. По­скольку я ни разу не пытался пройтись по ней, то и не знал, насколько она хороша. Удобный путь, как правило, ничем не обозначен, ничто не наводит на мысль, что его стоит обследовать. А ведь этот путь может привести вас к чему-то весьма полезному. И если вы не исследуете его, то так и не узнаете, насколько он для вас выгоден.

Вторая причина, почему следует пользоваться различными техниками, заключается в том, что это помогает развивать твор­ческий подход. Хороший актер играет самые разные роли и часто настолько входит в роль, что полностью перевоплощается в того или иного персонажа.

Хороший актер гордится своим талантом перевоплощения, своей способностью создавать образы — от комических до траги­ческих. Чем больше ролей он исполняет, тем более совершенству­ется его мастерство. Богатый опыт добавляет глубины его мастер­ству исполнения.

Вы тоже должны испытывать гордость за свои способности к активному, творческому мышлению. Возможность использова­ния любой из техник добавит глубины вашему мышлению. Если вы практически поработаете со всеми играми для ума, то всегда сможете прибегнуть к какой-либо из них для решения возник­шей проблемы.

Некоторые из этих «игрушек» подобны передаче заднего хода машины. Она есть, но ею редко пользуются — мало кто ездит по дороге задом наперед. Но, с другой стороны, она необходима, и ею обязательно надо уметь пользоваться — хотя бы для того, чтобы иметь возможность маневрировать, когда нельзя двигаться впе­ред.

Суть дела заключается в том, чтобы научиться применять на практике игры для ума. Если вы просто с ними ознакомитесь и не будете использовать, то уподобитесь человеку, который, бросив лепесток розы в глубину Большого Каньона, ждет, когда отзовет­ся эхо.

Вот некоторые советы по применению игр для ума.

Работайте с каждой игрой в отдельности. Применяйте ее снова и снова, пока не почувствуете, что полностью освоили даЯ'


Глава 4. Игры для ума □ 67

дую технику. На это потребуется от нескольких часов до несколь­ких дней.

Выбирайте и линейные и интуитивные игры, чтобы восполь­зоваться преимуществами обоих полушарий мозга. Левое полу­шарие управляет логикой и речью, в то время как правое превос­ходно справляется с невербальными (несловесными) задачами. Исследование процесса мышления творчески одаренных людей показало, что они используют возможности обоих полушарий мозга.

Выбирайте игры наугад. Напишите их названия на листках бумаги и положите в свой «контейнер». Как только перед вами возникнет проблема, встряхните контейнер и вытащите оттуда наудачу название одной из «игрушек».

Игры для ума помогают выдавать множество идей, а количе­ство — ключ к творчеству. Алекс Осборн, один из пионеров в об­ласти исследования творчества, говорил: «Количество, количе­ство и еще раз количество! Вот девиз дня». И добавлял: «Чем больше попыток, тем больше вероятность попадания в цель». Пи­сатель же Стендаль однажды заметил: «Как пароходу необходим уголь, так мне необходимы три-четыре кубических фута идей вдень».

После развлечений с играми для ума на вас посыплется такое количество хороших идей, что вы будете чувствовать себя как сладкоежка в кондитерской лавке, желающий съесть буквально все.

Естественно, если так и поступить, не избежать расстройства желудка. Точно так же вы не можете «перепробовать» все свои идеи, и потому нужно ознакомиться с четким руководством, ко­торое поможет вам сделать правильный выбор.

1. Записывайте все идеи в порядке поступления.

2. Просматривайте список. Благодаря этому вы подсознательно расставляете приоритеты.

3. Выработайте критерии отбора идей. Кажется, задача невы­полнимая, и все же сделать это необходимо. Критерии, естест­венно, будут зависеть от конкретной задачи и меняться в соот­ветствии с изменением целей. Критерии при составлении плана рекламной кампании должны, разумеется, отличаться от критериев при выборе нового фасона ботинок. Программа



асть 2 ИНЕЙНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УМА

выплаты премий и программа проведения переговоров также должны оцениваться по разным критериям. И так далее. 4. Чтобы разработать критерии, следует задать себе некоторые ключевые вопросы. о Какие стандарты применимы к этим идеям? о Как можно определить слабые и сильные стороны этих идей? о Какие критерии являются существенными, желательны ми, необязательными? о Как лучше сравнивать и анализировать идеи? о Какие критерии лучше всего помогут в реализации идей? 5. Вынося окончательное решение, прибегните к интуиции. Ис пользуя критерии, необходимо свести огромное количестве идей к нескольким избранным. Не поддавайтесь соблазну ана лизировать все и вся. Доверяйте своей интуиции, особенно ее ли она подсказывает, что идея, не отвечающая никаким кри териям, все же является столь многообещающей, что ее стоит реализовать. Для маркировки идей можно использовать следующую про стую схему: о прекрасно подходит; о вероятно, подойдет, — нуждается в доработке; о есть шанс, что подойдет, — требует серьезного улучшения; о 50 на 50 — можно выбрать другой путь; о слишком долгий путь — отложить. Вы можете так никогда и не выбрать позиции «50 на 50» i «слишком долгий путь», но если они будут в вашем списке, вь всегда будете считаться с указанными вариантами, и это по зволит вам не упустить своего шанса. 6. Добивайтесь обратной связи для получения сведений о том каким образом воплотились в жизнь ваши лучшие идеи. Ис пользуйте для этого методику, описанную в главе 36 «Сове' убийц».

68 □ Часть 1. С чего начать


70 □ Часть 2. Линейные игры для ума

В

се линейные игры разделяются на три группы — А, В, С. Игры группы А позволяют трансформировать имеющуюся информацию различными путями: записыванием, разделени­ем, комбинированием и манипулированием — это открывает новые возможности для решения проблемы. Меняя точку зре­ния, вы переходите от одной идеи к другой, пока не обнаружи­ваете ту, которая вам нужна. Так же как человек перескакива­ет с камня на камень, стремясь оказаться на другом берегу реки, вы перепрыгиваете от идеи к идее, приближаясь к своей цели — выбору.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.