Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негативные признаки






Численность групп дородовой подготовки. В группах дородовой подготовки не должно заниматься более 10 беременных. Если клуб собирает в группы более 10 человек — это свидетельствует об отсутствии профессионального подхода к работе. Применяемые психотехники. Различные Центры пользуются разными методиками и подходами к дородовой подготовке. Например, многие Центры-Клубы грешат использованием на занятиях с беременными различных психотехник (аутотренинг, медитации, ребефинг и т. д.). Если это предлагается, то у Центра должен быть психиатр, который присутствует на занятии и контролирует состояние пациентов. Кроме этого, если такая техника предлагается, инструктор должен рассказать о том, с какой целью он это делает, какие результаты предполагает получить, ставит в известность о возможных негативных последствиях. Не очень хорошо, если на занятиях используется закрытая методика или методика воздействия на будущего ребенка. Если предлагается какой-либо стандартный текст, который надо читать ребенку или музыка, специально для этого сделанная. Если такие методики предлагаются, значит речь идет о преднамеренном зомбировании будущего ребенка. Любая программа не может содержать мнений, но должна основываться на физиологии, строгих научных фактах (благо их теперь достаточно) и закономерностях развития.

Просмотр видеоматериалов. Если в клубе или центре используются видеоматериалы о родах, значит идет откровенное программирование участниц занятий дородовой подготовки на определенный тип родов и женщины впоследствии будут стремиться повторить увиденный образец. Усвоение такого стереотипа особенно опасно для первородящих. Пытаясь уподобиться увиденному образцу, они могут нарушить естественное течение собственных родов.

Связь с медициной. Если центр или клуб афиширует свои связи с медициной, представляет медицинскую лицензию, значит, он идет по линии медицинской подготовки к родам и невольно преследует цель сделать женщину удобным пациентом для врачей. Если клуб или Центр дородовой подготовки заявил о своих связях с медициной — они не будут отстаивать права матери и ребенка.

Групповые занятия с грудничками. Согласно правилам эпидемиологической безопасности нельзя собирать в группу более двух матерей на руках с грудными детьми. Если в Центре проводятся групповые занятия, куда привлекают мам с грудничками (возраст от рождения до 3 лет), это означает, что руководители Центра или клуба не располагают элементарными знаниями о гигиене и о поведении грудных детей, а также не заботятся о здоровье и удобстве своих клиентов. Занятия с детьми до 2 лет проводятся только индивидуально на дому.

Список литературы

Айламазян Э.К. Роды в воде// Журнал акушерства и женских болезней. 1999. № 3-

Психика и роды/ Под ред. Айламазяна Э.К. — СПб: АОЗТ «Яблочко СО», 1996-126 с.

Бертин А Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях — СПб.: МНПО «Жизнь», 1992. — 32 с.

Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. — М.: «Знание», 1991. 224 с.

Винникотт Дональд Вудс. Маленькие дети и их матери. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. — 80 с.

Воронцов И.М., Фатеева Е.М. Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка. — СПб.: «ФОЛИАНТ», 1998. — 272 с.

Гаряев П.П. Волновой геном. — М.: «Общественная польза», 1994 г. — 280 с.

Гроф С. За пределами мозга. — М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1993- 504 с.

Грэхэм Д. Как стать родителем самому себе. — М.: ТОО Независимая фирма «Класс», 1993. - 123 с.

Дик-Рид Г. Роды без страха. — СПб.: «Питер», 1996. — 384 с.

Джохансон Д., Иди М. Истоки рода человеческого. — М.: «Мир», 1984, 295 с.

Жарикова Ж.В. Будущей маме о беременности и жизни до рождения. — М., 1996. — 61 с.

Мулдашев Э. От кого мы произошли? — М.: ЗАО «АРИА-АиФ», 2000. — 448 с.

Оден М. Возрожденные роды. — М.: ЦРК «АКВА», 1994. — 136 с.

Серз Уильям, Серз М. Ваш ребенок. — М.: «Крон-пресс», 1994. — 736 с.

Серз У., Серз М. Мы ждём ребёнка. — М.: «Крон-пресс», 1998. — 352 с.

Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть. — М.: Независимая фирма «Класс», 1995. — 272 с.

Сэведж Ф. Кинг. Помощь матерям в кормлении грудью. — // WHO\CDR\95.8. M, 1995. - 171 с.

Фатеева Е.М., Цареградская Ж.В. Грудное вскармливание и психологическое единство «мать-дитя». — М.: «АГАР», 2000. — 184 с.

Цареградская Ж. В. Перинатальная психология. — М., 1999- 134 с.

Цареградская Ж. В. Успешное грудное вскармливание. — М., 2001. — 31 с.

Цареградская Ж. В. Уход за младенцем: учимся у прабабушек// Наш малыш, 1998. № 7. С. 44–46.

Цареградская Ж. В. От месяца к месяцу// Наш малыш, 1998.№ 12. С. 25.

Цареградская Ж. В. От месяца к месяцу// Наш малыш, 1999. № 1. С. 29.

Цареградская Ж. В. Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей грудного возраста// Наш аист, 1998. № 7. С. 2.

Цареградская Ж. В. Сразу надевайте ползунки// Семейный доктор, 1997. № 8. С. 34.

Цареградская Ж. В. О значении стресса для развития ребенка раннего возраста//Наш аист, 1998. № 10. С. 2.

Швейцар И. Забота о ребенке. — Прага: Изд-во медицинской литературы «Авиценум», 1990 г. — 322 с.

Кормление детей первого года жизни: физиологические основы // научный журнал, Бюллетень ВОЗ, Женева. — СПб: Изд-во «Гиппократ», 1997 г. — 120 с.

Ваш ребенок от рождения до трех лет// Итоги, спец. выпуск, 1998. № 2. Учебное издание

 

Оглавление

· Об авторе

· Вводная часть

· Развитие ребенка до рождения

· Беременность

· Начало беременности

· Внезародышевые части

· Помесячное развитие плода

· Первый месяц развития (0–4 недели)

· Второй месяц развития (4 — 8 недель)

· Третий месяц развития (8 — 12 недель)

· Четвертый месяц развития (12–16 недель)

· Пятый месяц развития (16–20 недель)

· Шестой месяц развития (20 — 24 недели)

· Седьмой месяц развития (24 — 28 недель)

· Восьмой месяц развития (28–32 недели)

· Девятый месяц развития (32–36 недель)

· Десятый месяц развития (36–40 недель)

· Отрицательные воздействия во время беременности и их последствия для плода

· Внутренние тератогенные факторы

· Внешние тератогенные факторы

· Критические периоды внутриутробной жизни плода

· Дородовая диагностика пороков развития плода

· Психология беременности

· Симбиоз «мать-дитя»

· Биохимическая связь

· Гормональная и эмоциональная связь

· Нервно-психическая связь

· Психологические особенности беременной

· Первая половина беременности

· Вторая половина беременности

· Антенатальная психология

· Память клеток

· Активность плода

· Развитие органов чувств и формирование сенсорного опыта плода

· Значение психологического комфорта матери для здоровья плода

· Воздействие стресса и отрицательных эмоций матери на органы плода

· Тихая тайна, или обучение до рождения

· Значение душевного покоя матери для здоровья плода

· Забота о здоровье плода, отраженная в народной традиции

· Психология рождения

· Физиология родов

· Подготовка организма матери и плода к процессу родов

· Физиологические механизмы течения родов

· Поведение матери и ребенка в ходе естественных родов

· Инстинктивное поведение роженицы

· Первый час жизни ребенка

· Перинатальная психология

· Опыт биологического рождения

· Содержание воспоминаний о рождении

· Нейроэндокринные механизмы формирования перинатальных матриц

· Опыт рождения и формирование моделей поведения

· Родовой стресс и психическое здоровье личности ребенка

· Отклонения в ходе родов и формирование психических расстройств и психосоматических заболеваний

· Рекомендации по ведению родов и организации начала грудного вскармливания

· Традиционное родовспоможение

· Рекомендации ВОЗ по технологии родовспоможения

· Рекомендации по ведению психологически комфортных родов

· Водные роды

· Истоки идеи водного рождения

· Декларируемые преимущества водных родов

· Биологическая целесообразность водных родов

· Допустимы ли водные роды?

· Психология новорожденного

· Развитие нервной системы и головного мозга

· Генетическая программа развития и обучение

· Развитие поведения в возрастном аспекте

· Психический опыт новорожденного

· Внутриутробный опыт единства с матерью

· Опыт биологического рождения

· Основы формирования здоровой психики ребенка

· Психологическое состояние новорожденного

· Роль матери в успешном развитии психики ребенка

· Условия для формирования здоровой психики ребенка

· Поддерживающее окружение и развитие грудного ребенка

· Мягкая адаптация новорожденного к новым условиям жизни

· Последствия ошибок в уходе

· Грудное вскармливание

· Терминология

· Процесс образования молока

· Анатомия молочной железы

· Рефлекс пролактина

· Рефлекс окситоцина

· Подготовка сосков к грудному вскармливанию

· Состав грудного молока

· Изменения состава грудного молока в процессе лактации

· Индивидуальные колебания состава молока

· Этапы выработки молока

· Преимущества грудного вскармливания

· Недостатки искусственного вскармливания

· Возможность грудного вскармливания

· Почему сегодня матери так редко кормят грудью?

· Преодоление пагубной практики

· Общественная группа поддержки грудного вскармливания

· Основные правила успешного грудного вскармливания

· Раннее прикладывание к груди

· Исключение догрудного кормления

· Совместное содержание матери и ребенка

· Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка

· Кормление по требованию

· Ночные кормления и совместный сон

· Исключение докармливания ребенка

· Исключение допаивания ребенка

· Опасность бутылочных кормлений и применения пустышек

· Кормление из обеих грудей

· Мытье груди

· Сцеживание

· Взвешивание ребенка

· Поддержка матери

· Проблемы грудного вскармливания

· Болезненность сосков

· Воспаление и травмы сосков

· Нагрубание груди

· Лактостаз

· Мастит и абсцесс груди

· Неудачная форма сосков

· Недостаток молока

· Недоношенный ребенок или ребенок с малым весом

· Малая прибавка веса или остановка в наборе веса

· Лактазная недостаточность

· Ребенок, больной желтухой

· Короткая уздечка языка

· Ребенок отказывается от груди

· Питание кормящей матери

· Грудное вскармливание в случае болезни матери или ребенка

· Этапы грудного вскармливания

· Развитие ребенка первого года жизни

· Общие принципы развития

· Задачи развития ребенка первого года жизни

· Адаптационный период развития ребенка

· Развитие ребенка к 42-му дню

· Развитие ребенка от 1 месяца до 1 года

· 2 месяца

· 3 месяца

· 4 месяца

· 5 месяцев

· 6 месяцев

· 7 месяцев

· 8 месяцев

· 9 месяцев

· 10 месяцев

· 11 месяцев

· 12 месяцев

· Перинатальное воспитание и поддержка грудного вскармливания

· Медицинский подход

· Немедицинский подход

· Профессиональная немедицинская помощь матерям

· Специалисты немедицинской сферы перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания

· Первоначальные требования для приобретения профессии в области перинатального воспитания

· Организации сферы перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания

· Координация работы и аттестация сотрудников

· Современное положение в России

· Непрофессиональные формы работы

· Родительский клуб

· Центры аквакультуры

· Критерии оценки уровня работы центров и клубов

· Список литературы

 

https://coollib.net/b/246204/read

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.