Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины, вызывающие искрение на коллекторе






Курсовой проект

По дисциплине «Электромеханика»

Вариант 13

 

Выполнил: Проверил:

студент группы КЭЛ-101 (св) Панасенко М. В.

Ночевный В.В

 

 

Камышин 2012г.

 

Содержание.

 

Введение  
1. Коммутация в машинах постоянного тока Причины, вызывающие искрение на коллекторе Прямолинейная коммутация Круговой огонь по коллектору  
2.Применение элементов теории асинхронного двигателя к решению практических задач 2.1 Асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутым ротором 2.2 Трёхфазный шестиполюсный асинхронный двигатель с фазным ротором      
3. Некоторые вопросы теории и расчета двигателей постоянного тока 3.1 Выбор двигателей постоянного тока для привода производственного механизма 3.2 Расчет сопротивления пускового реостата 3.3 Регулирование скорости двигателей постоянного тока при Uя=Uvar 3.4 Компоновка схемы управления двигателей постоянного тока и выбор ее элементов 3.5 Построение развернутой схемы простой петлевой обмотки якоря      
Заключение  
Список литературы  

 

 

Введение.

Двигатели постоянного тока один из наиболее распространенных электрических машин. Особенно широко они используются в качестве электроприводов производственных механизмов и являются основными преобразованиями электрической энергии в механическую. В настоящее время двигатели постоянного тока потребляют значительную часть всей вырабатываемой в мире электроэнергии. Это объясняется рядом преимуществ двигателей постоянного тока, по сравнению с асинхронными машинами, хотя последние так же широко применяются на промышленных предприятиях.

Курсовой проект по дисциплине «Электромеханика» включает в себя выбор двигателя постоянного тока независимого возбуждения для привода производственного механизма.

Целью курсового проекта является систематизация и закрепления полученных теоретических знаний по конструкции ДПТ, видам коммутации в МПТ, а также по расчёту связанному с АД.

Задачи, решаемые в процессе работы: расчёт сопротивления пускового реостата, применение элементов теории АД к решению практических задач, регулирование скорости ДПТ при Uя = Uvar, построение развёрнутой схемы простой петлевой обмотки якоря, построение механических характеристик, компоновка схемы управления ДПТ и выбор её элементов (тип автотрансформатора, диодов и конденсатора), виды коммутации в МПТ, а также способы её улучшения и многие другие вопросы.

 

Коммутация в машинах постоянного тока

Причины, вызывающие искрение на коллекторе

При работе машины постоянного тока щетки и коллектор образуют скользящий контакт. Площадь контакта щетки выбирают по значению рабочего тока машины, приходящегося на одну щетку, в соот­ветствии с допустимой плотностью тока для вы­бранной марки щеток. Если по какой-то причине щетка прилегает к коллектору не всей поверхно­стью, то возникают чрезмерные местные плотности тока, приводящие к искрению на коллекторе.

Причины, вызывающие искрение на коллекторе, разделяют на механические, потенциальные и ком­мутационные.

Механические причины искрения — сла­бое давление щеток на коллектор, биение коллекто­ра, его эллиптичность или негладкая поверхность, загрязнение поверхности коллектора, выступание миканитовой изоляции над медными пластинами, неплотное закрепление траверсы, пальцев или щет­кодержателей, а также другие причины, вызываю­щие нарушение электрического контакта между щеткой и коллектором.

Потенциальные причины искрения появ­ляются при возникновении напряжения между смежными коллекторными пластинами, превышаю­щего допустимое значение в этом слу­чае искрение наиболее опасно, так как оно обычно сопровождается появлением на коллекторе электри­ческих дуг.

Коммутационные причины искрения соз­даются физическими процессами, происходящими в машине при переходе секций обмотки якоря из од­ной параллельной ветви в другую.

Иногда искрение вызывается целым комплексом причин. Выяснение причин искрения следует начи­нать с механических, так как их обнаруживают ос­мотром коллектора и щеточного устройства. Труд­нее обнаружить и устранить коммутационные причины искрения.

При выпуске готовой машины с завода в ней настраивают темную коммутацию, исключающую какое-либо искрение. Од­нако в процессе эксплуатации машины, по мере износа коллектора и щеток, возможно появление искрения. В некоторых случаях оно может быть значительным и опасным, тогда машину необходи­мо остановить для выяснения и устранения причин искрения. Однако небольшое искрение в машинах общего назначения обычно допустимо.

Согласно ГОСТу, искрение на коллекторе оценивается степе­нью искрения (классом коммутации) под сбегающим краем щетки.

Степень 1 — искрения нет (темная коммутация).

Степень 1 ¼ —слабое искрение под небольшой частью щет­ки, не вызывающее почернения коллектора и появления нагара на щетках.

Степень 1 ½ — слабое искрение под большей частью щет­ки, приводящее к появлению следов почернения на коллекторе, легко устраняемого протиранием поверхности коллектора бензи­ном, и следов нагара на щетках.

Степень 2 — искрение под всем краем щетки. Допускается только при кратковременных толчках нагрузки и при перегрузке. Приводит к появлению следов почернения на коллекторе, не уст­раняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках.

Степень 3 — значительное искрение под всем краем щетки с появлением крупных вылетающих искр, приводящее к значи­тельному почернению коллектора, не устраняемое протиранием поверхности коллектора бензином, а также к подгару и разруше­нию щеток. Допускается только для моментов прямого (безрео­статного) включения или реверсирования машин, если при этом коллектор и щетки остаются в состоянии, пригодном для даль­нейшей работы.

Если допустимая степень искрения в паспорте электрической машины не указана, то при номинальной нагрузке она не должна превышать 1½.

При вращении якоря машины постоянного тока коллекторные пластины поочередно вступают в соприкосновение со щетками. При этом переход щетки с одной пластины (сбегающей) на дру­гую (набегающую) сопровождается переключением секции об­мотки из одной параллельной ветви в другую и изменением, как значения, так и направления тока в этой секции. Процесс переключения секции из одной параллельной ветви в другую и сопро­вождающие его явления называются коммутацией.

Секция, в которой происходит коммутация, называется ком­мутирующей, а продолжительность процесса коммутации — пе­риодом коммутации:

Тк=[60/(Кп)](bщ / bк),

где bщ — ширина щетки; К — число коллекторных пластин; n — частота вращения якоря, об/мин; bк — расстояние между серединами соседних коллекторных пластин (коллекторное деление).

Сложность процессов коммутации не позволяет рассмотреть коммутацию в общем виде. Поэтому для получения аналитических и графических зависимостей, поясняющих коммутацию, допуска­ют, что ширина щетки равна коллекторному делению; щетки рас­положены на геометрической нейтрали; электрическое сопротив­ление коммутирующей секции и мест ее присоединения к коллектору по срав­нению с сопротив­лением переходного контакта «щетка— коллектор» пренеб­режимо мало (обыч­но такое соотноше­ние указанных со­противлений соот­ветствует действи­тельности).

Направление

а) б) Вращения в)

Переход коммутирующей секции из одной параллельной ветви в другую.

 

В начальный момент коммутации (рис. 9, а)кон­тактная поверхность щетки касается только пластины 1, а коммутирующая секция относится к левой параллельной ветви обмотки и ток в ней равен ia. Затем пластина 1 постепенно сбегает со щетки и на смену ей набегает пластина 2. В результате коммутирующая секция оказывается замкнутой щеткой, и ток в ней по­степенно уменьшается. В середине процесса коммутации (t = 0, 5 ) контактная поверхность щетки равномерно перекрывает обе коллекторные пластины (рис. 9, б). В конце коммутации (t = Тк) щетка полностью переходит на пластину 2 и теряет контакт с пла­стиной 1 (рис. 9, в), а ток в коммутирующей секции становится равным — iа, т. е. по значению таким же, что и в начале коммута­ции, а по направлению — противоположным. При этом коммути­рующая секция оказалась в правой параллельной ветви обмотки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.