Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое граффити? Всё начиналось с наскальных рисунков!» - неизвестный райтер.






 

Всё началось с выцарапывания на стенах пещеры изображений животных около 40 тысяч лет тому назад. И завертелось! Эволюция, прогресс, развитие цивилизации. Теперь у нас есть всё что угодно – от А до Я в Большой Энциклопедии Истории Искусств.

В любом случае, то, что мы привыкли рассматривать, как Произведения Искусства – Work of Art – это эволюция форм материализации фантазии, вне зависимости от того, КАК всё начиналось.

В эволюции форм искусства есть небольшой нюанс.

До 20-го века существовали непреодолимые границы технологии, которые современному поколению в возрасте от 10-ти до 25 не совсем понятны.

Непреодолимые границы технологии передачи/получения информации.

Скорость, объем, вид, способ, расстояние – до технологического переворота 19-20 веков это были очень важные вопросы, на которые необходимо было ответить перед тем, как что-то куда-то сообщить либо что-то где-то узнать.

Для человека с набором из смартфона, планшета, Free WiFi+3G+Google это звучит нелепо и фантастически, но до 20-го века в одинаковых временных срезах исторических циклов на различных континентах, в различных этносах и государствах планеты одновременно функционировали кардинально различные по своему культурному развитию общества. И при этом у них не было шансов поделиться опытом и НОВОЕ нужно было придумывать самим.

Когда в 1150 со смертью Сурьявармана II в Камбоджи завершили строить Ангкор-Ват, в Великом Новгороде по приказу Владимира Ярославовича возвели и готовились к освящению Собора Святой Софии – но к этому времени тольтекская Тула уже пала под натиском ацтеков.

Камбоджийцы не могли связаться с тольтеками и уточнить способ декоративной обработки камня. Славянские зодчие не могли уточнить у тольтеков, как перемещать вырезанные из камня блоки весом 10 тонн и затем поднимать их на высоту 20 метров. Тольтеки не имели никаких шансов попросить военной помощи у славян.

Они все были абсолютно не в курсе существования друг-друга.

Кое-кто при этом продолжал жить в шатрах, пещерах, кибитках, ярангах – и заниматься наскальной живописью, вышивкой и охотой – без всяких строительных мероприятий.

Непреодолимые границы информации. Эти границы так же эволюционировали. Они стали виртуальными, поменяли качество, но эффективность их работы от этого не уменьшилась. Как и прежде, их роль – ограничивать возможности.

Скорость, объем, вид, способ, расстояние – в 21-м веке в пределах планеты Земля эти вопросы об информации уже почти во всех точках неактуальны. В два клика каждый может добраться до искомого знания, технологии, тьюториала, инсайдерского видео и самого автора.

При всём уровне технического развития мы продолжаем наблюдать различные по техническому воплощению произведения искусства. То же касается и нематериальных составляющих понятия «Произведение Искусства» - идея, концепция, философия.

Это хорошо заметно на примере сопоставления «Бурж Халифа» в 828 метров и площадью в 1 млн м², построенного за 5 лет в Дубае за 4 миллиарда долларов и главного олимпийского стадиона «Фишт» в Адлере, площадью в 128 480 м² и стоимостью 6, 71 миллиарда долларов. Вспоминать длительность реконструкции Греческой площади в данном контексте – просто кощунство.

Это хорошо заметно на примере сравнения одесского территориального «баллонного» граффити и райтинга и «This site contains blocked messages» от Бэнкси.

Историческая, культурная, идейная, материальная, экономическая и т.д. разница между этими примерами очевидна.

Можно допустить, что российские власти решили не привлекать к работам ведущих иностранных подрядчиков то ли по патриотическим, то ли по коррупционным причинам. Да и «Произведения Искусства» государственного масштаба – это очень сложный процесс со множеством составляющих. Поэтому здесь разница в примерах не касается чистого искусства или творчества.

Но граффити, стрит-арт … Это же акт личности!

И в связи с этим у меня возникает вопрос.

Если себестоимость материалов для 2 квадратных метров 3-х цветного трафарета и в Лондоне и в Одессе в среднем не превышает 50 у.е. максимум, так почему же в Одессе в 2014 году качество, виды и формы Великого и Ужасного Стрит-Арта настолько скудны?

 

Из диалога с одесскими «райтерами»

- А есть ли в Одессе Стрит-Арт?

- Нет! – уверенно и твёрдо отвечают мне граффитисты с 10-летним стажем.

- А почему? Вы же утверждаете и доказываете фотографиями в соцсетях и на различных тематических сайтах, что почти весь город испещрен Вашими «тэгами»?

- Ну… Это же просто тэггинг и райтинг!

- А почему же Вы не делаете что-то серьезное и большое?

- Ну, все кто что-то толковое делает – делает это где-то зарубежом. А у нас… У нас люди не те, понимаешь! Отношение к этому другое. Не принято как-то.

 

Так ли это? Или не совсем так? А что нужно сделать, чтобы всё изменилось? И есть ли те, кто готов браться за дело? Каковы пути отечественного Стрит-Арта? Каковы шансы конкретно одесского?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.