Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее положение о психологической службе в профессиональной школе






 

Психологическая служба в ПТУЗ, ССУЗ является необходимым компонентом системы профессионального образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью общества в воспитании и развитии личности как субъекта профессионального образования, профессиональной деятельности и общения. Деятельность психологической службы обусловливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определение интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития. Психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в ПТУЗ, ССУЗ, формированию социальной активности личности, будущих работников. В своей деятельности сотрудники психологической службы руководствуются следующими исходными положениями.

1. Осуществляют свою деятельность в тесном контакте со всеми членами педагогического коллектива ПТУЗ, ССУЗ, УМЦ ПО, лабораторией психологического обеспечения профессионального образования РИПО.

2. Руководствуются интересами учащегося, задачами профессионального образования, целями общества и государства по обеспечению максимального содействия профессиональному и личностному росту будущих рабочих и специалистов.

3. Деятельность психологической службы в профессиональной школе направлена на диагностику особенностей психофизиологического, социально-психологического и профессионального развития учащихся, выявление психологических отклонений, их профилактику и устранение, создание благоприятных условий для профессионального и личностного становления учащихся, профилактику дезадаптивного поведения учащихся, профессиональное консультирование.

4. Психологическая служба сотрудничает с медицинской, дефектологической, социально-педагогической и другими видами служб, представителями общественности. Отношения со всеми специалистами строятся на основе взаимодеятельности.

5. Деятельность психологической службы осуществляется специалистами, получившими общепсихологическую и специальную психологическую подготовку в области детской, возрастной, педагогической психологии, инженерной и психологии труда, психодиагностики, психокоррекции, активных методов социально-психологического обучения и психологического консультирования. Педагоги, привлеченные к работе психологической службы, должны пройти специальную переподготовку или краткосрочное обучение и иметь соответствующий диплом (сертификат). Квалификация педагога-психолога должна быть подтверждена дипломом о высшем психологическом образовании или дипломом о переподготовке по специальности “Практическая психология”.

6. Приоритетные направления деятельности педагога-психолога определяются руководителем учебного заведения, который координирует их реализацию, а непосредственную оценку деятельности педагога-психолога осуществляют лица, имеющие специальное психологическое образование, опыт работы по специальности " Психология", высшую (или первую) квалификационную категорию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.