Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посмотрим на желтые страницы






До сего момента вы думали, что желтые страницы — это часть вашей теле­фонной книги. По телевидению вы видели много рекламы поставщиков жел­тых страниц, которые призывают людей размещать и использовать реклам­ные объявления. Но в области управления знаниями вы могли слышать раз­говоры о том, что желтые страницы используются для того, чтобы найти тех или иных людей в организации.

Существует также много продавцов различных пакетов, которые исполь­зуют технологические решения для поиска нужной экспертной оценки в пределах организации. Хотя значение та­ких пакетов преувеличено, они предлагают еще один способ, который сотрудники мо­гут использовать, чтобы связываться друг с другом, а также делиться знаниями и опы­том. Как корпоративные желтые страницы (с данными, вводимыми людьми, которые сами себя заносят в списки), так и поиско­вики экспертизы (обеспечиваемые про­граммными пакетами) нацелены на обна­ружение людей с требуемыми экспертны­ми знаниями.

Корпоративные Желтые страницы - инструмент для поиска нужных экс­пертов с использованием персо­нальных web-страниц.

В то же время системы лучших практик — это и способ связать людей друг с другом, и способ документации знаний. Этот подход мотивирован необходимостью найти людей, которые знают то, что нам нужно знать. Да­же если мы не работаем в глобальной децен­трализованной компании, возможно, у нас нет никакого способа узнать, что Мэри, которая сидит в следующем кабинете по коридору, обладает нужными нам знаниями. Хотя сообщества практики могут помочь нам в поиске коллег, работающих в той же самой интересующей нас области, они не всегда полез­ны, если нам нужно выйти за пределы сообщества практики. К сожалению, на­ши задачи часто заставляют выходить за эти пределы.

Когда было осуществлено слияние British Petroleum с Amoco, в новой орга­низации оказались тысячи сотрудников, разбросанных по всему земному шару, которые не знали друг друга. В ВР были созданы корпоративные желтые страницы, служащие для связи людей друг с другом и с нужными им зна­ниями, эта система была названа «Connect». BP экспериментировала не толь­ко со своей программой виртуальных команд, но и с программой формально­го обучения. Однако выяснилось, что этот метод трудно применять в более широком масштабе, поэтому штат местных подразделений стал осуществ­лять все тренинги в неформальном режиме.

ВР обнаружила, что стаж сотрудников влияет на то, информация какого типа вводится ими в желтые страницы.

- Наиболее молодые сотрудники обычно привлекают внимание к своей компетенции и квалификации.

- Сотрудники со средним стажем упоминают о своем опыте и многосто­ронних связях внутри организации.

- Наиболее заслуженные сотрудники описывают свои наиболее важные связи, которые часто выходят за пределы организации.

Системы лучших практик, корпоративные желтые страницы и другие спо­собы обнаружения экспертных возможностей помогают людям раздвинуть границы и связаться друг с другом. Найдя друг друга, люди могут обменять­ся знаниями, вычесть дублирующие действия и определить варианты сот­рудничества. И, как всегда, связывание людей друг с другом оборачивается значительными прибылями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.