Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие экономического потенциала в период индустриализации






Тридцатые годы занимают особое место в истории Нижегородского края. Это был период высоких достижений в промышленном производстве, но эти успехи достигались за счет снижения уровня жизни. Период индустриализации в Нижегородской губернии отличался большим размахом. Строятся завод фрезерных станков и нефтеперерабатывающий завод в Нижнем, Выксунский завод дробильно-размольного оборудования, Павловский завод автотракторных инструментов. В 1926 г. в Балахне начинается строительство картонной фабрики, в нескольких километрах от Балахны возводятся корпуса целлюлозно-бумажного комбината. В 1927 году заработал Вахтанский канифольно-скипидарный завод. С пуском этих предприятий страна освобождалась от ввоза из-за границы газетной бумаги, картона, канифоли, необходимой в производстве синтетического каучука, лаков, сургуча. С самого начала индустриальное развитие предполагалось осуществлять за счет существенного снижения населением потребления. Так, первым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР (принятым в апреле 1929 г.) 77% капитальных вложений, запланированных для Нижегородской области, направлялось в ее тяжелую индустрию и только 23% - в производство предметов потребления. В начале 1930 года заложен Борский стекольный завод, реконструируются " Красное Сормово", " Красная Этна", " Двигатель революции" и другие предприятия. В 1932 году был сдан в эксплуатацию Нижегородский автозавод, заканчивалось строительство крупного авиационного завода. Большое строительство шло на Черной речке, на месте старой деревни Растяпино, в 40 километрах от Н. Новгорода. Здесь еще в 1920 году начал давать продукцию суперфосфатный цех. В 1925 году началось строительство первого в стране цеха синтеза аммиака. Возникал новый центр химической промышленности. В 1929 году сильно разросшийся рабочий поселок стал носить имя Дзержинского. А еще через год он был преобразован в город. В это же время коренной технической реконструкции подвергся железнодорожный транспорт. Он был оснащен мощными локомотивами, большегрузными и специальными вагонами. Были построены железнодорожные линии Горький - Балахна, Навашино - Выкса, Навашино - Кулебаки, Кудьма - Павлово, Нижний - Котельнич. Введение последней линии в эксплуатацию открывало новые перспективы для разработки лесных массивов Заволжья. В крае была ликвидирована безработица. Количество индустриальных и строительных рабочих увеличилось с 165, 9 тысяч человек в 1929 году до 279, 6 тысяч в 1932 г. За годы первой пятилетки Нижегородский край выдвинулся на второе место в стране по автомобилестроению, на четвертое - по станкостроению, на второе место по производству бумаги. Однако впечатляющие итоги промышленного развития региона были достигнуты по принципу " любой ценой". На вторую пятилетку руководством страны была поставлена задача Горьковскому краю сохранить специализацию на транспортном машиностроении, станкостроении и лесной промышленности.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.