Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляды и суждения. М., 1995






Кто полагает, что все нужно выражать словами, сам сковывает свои мысли.

Эмоции — катализаторы в построении логических ходов мысли. Кто хочет решить проблемы, должен своевременно позаботиться о подходящих эмоциях.

Если человек, обладающий критическим умом, только рассматривает свои эмоции, а не переживает, он напрасно тратит свою жизнь.

Твердые характеры имеют твердые мнения, чаще всего ложные.

Нет ничего более святого для человека, чем его собственные чувства.

Прежде чем что-нибудь сделать, подумай о том, совпадают ли твои желания с чувствами других.

Народ восторгается тем, что затрагивает его чувства и возводит это в знаменательное событие.

Если правду можно говорить только шепотом, значит, страну захватили враги.

В суде риторика является разрешенным средством подкупа, поскольку ее запретить нельзя. Она оказывает воздействие на души судей и затуманивает их сознание, чтобы судили они сердцем, а не разумом.

Цивилизация привела к тому, что уже неважно, кто прав, а кто неправ; важно, чей адвокат лучше или хуже.

 

* * *

 

 


Содержание

Предисловие к первому изданию................................................. 3

От редактора............................................................................................... 5

Часть I. Введение...................................................................................... 7

1.1. Краткая характеристика проблемы....................................................... 7

1.2. Значение исследований невербальной коммуникации..................... 9

1.3. Классификация видов невербальной коммуникации...................... 12

Часть II. Особенности невербальной коммуникации по сравнению с речью.............................................................................. 13

2.1 Полисенсорная природа невербальной коммуникации.................... 13

2.2. Эволюционно-историческая древность НК....................................... 15

2.3. Независимость НК от семантики речи............................................... 15

2.4. Значительная непроизвольность и подсознательность НК............. 18

2.5. Независимость НК от языковых барьеров.......................................... 18

2.6. Особенности акустических средств передачи (кодирования) невербальной информации................................................................................................... 19

2.7. Особенности психофизиологических механизмов восприятия невербальной информации................................................................................................... 25

2.8. Модель двухканальной структуры речевой коммуникации............ 27

Часть III. Виды невербальной информации и особенности их восприятия............................................................................................... 30

3.1. Эмоциональная информация............................................................... 30

3.2. Эмоциональный слух........................................................................... 31

3.2.1. Тест на эмоциональный слух............................................................. 31

3.2.2. Исследования эмоционального слуха у «художников» и «мыслителей». 34

3.2.3. Об особенностях восприятия гнева................................................. 36

3.3. Эстетическая информация................................................................... 37

3.4. Эмоционально-эстетическая информация как категория искусства. 38

3.4.1. Роль средств массовой информации................................................ 42

3.5. Индивидуально-личностная информация......................................... 43

3.6. Биофизическая информация................................................................ 44

3.6.1. К проблеме «фоторобот по голосу»: определение ширины рта говорящего. 44

3.7. Медицинская информация................................................................... 46

3.7.1. Фониатрическая информация.......................................................... 47

3.7.2. Логопедическая информация............................................................ 47

3.7.3. Информация об общем медицинском состоянии............................ 47

3.8. Информация о помехах........................................................................ 48

3.9. Пространственная информация........................................................... 48

3.10. Социально-типологическая информация........................................ 49

3.11. Психологическая информация.......................................................... 50

3.12. Психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи......................................................................................................................... 52

3.12.1. Сравнительные психологические портреты коммерсантов и артистов по невербальным особенностям их речи.......................................................... 55

3.12.2. Психологический портрет политического деятеля по невербальным особенностям его речи................................................................................ 60

3.13. Индивидуально-типологические особенности восприятия невербальной информации. Художественный тип личности.......................................... 65

3.14. Взаимодействие разных видов информации в системе речевого общения 70

3.15. Психологический «детектор лжи»..................................................... 72

Заключение............................................................................................... 73

Литература................................................................................................. 75

Часть IV. ОТ КОНФУЦИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ Высказывания о речи, голосе, общении известных деятелей культуры разных народов. Советы по практике публичных выступлений. 82

Конфуций (551-479 г. до н. э.)................................................................. 83

Аристотель (384-322 до н.э.).................................................................... 84

Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.)................................................... 84

Фирдоуси (ок. 932/41-1020/26)................................................................ 85

«Кабус-наме» (ок. 1083 г.)....................................................................... 86

Абу Шукур Балхи (ок. 944/45)................................................................ 86

Насир Хосров (1004-1088)....................................................................... 86

Амир Хосров Дехлави (1253-1325)......................................................... 87

Саади (1213-1295).................................................................................... 87

Абдаррахман Джами (1414-1492)........................................................... 87

Хилоли (? -1529)........................................................................................ 87

Крылатые слова безвестных восточных поэтов и мудрецов прошлых веков. 88

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680)....................................................... 89

Блез Паскаль (1623-1662)......................................................................... 89

Жан де Лабрюйер (1645-1696)................................................................. 90

М.В. Ломоносов (1711-1765)................................................................... 91

Дени Дидро (1713-1784)........................................................................... 92

Иммануил Кант (1724-1804).................................................................... 92

Адольф фон Книгге (1752-1796).............................................................. 93

Вильям Блейк (1757-1827)....................................................................... 94

Вильгельм фон Гумбольд (1767-1835).................................................... 95

А.Ф. Мерзляков (1778-1830).................................................................... 96

А. Шопенгауэр (1788-1860)..................................................................... 96

Чарльз Дарвин (1809-1882)..................................................................... 96

Н.В. Гоголь (1809-1852)........................................................................... 97

М.Ю. Лермонтов (1814-1841).................................................................. 97

М.Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889)....................................................... 98

А.А. Потебня (1838-1863)........................................................................ 98

А.П. Чехов (1860-1904)............................................................................ 99

А.Ф. Кони (1844-1927)........................................................................... 100

П.С. Пороховщиков (1867-?)................................................................. 102

К.С. Станиславский (1863-1938)............................................................ 103

Норман Коупленд................................................................................... 103

Дейл Карнеги (1888-1955)...................................................................... 104

Ф.Ф. Заседателей (1873-1941)................................................................ 105

Хазрат Инайят Хан (1882-1927)............................................................ 105

С.Л. Рубинштейн (1889-1960)................................................................ 106

Л.С. Выгодский (1896-1934).................................................................. 106

Б.Ф. Ломов (1927-1989).......................................................................... 106

А.Т. Твардовский (1910-1971)............................................................... 106

Д.С. Лихачев (1906)................................................................................ 107

Майкл Шел.............................................................................................. 107

Вильгельм Швёбель................................................................................ 108







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.