Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс общения—модель ТОТЕ






В первой главе вы познакомились с видоизмененным вариантом модели ТОТЕ, 1 когда я объяснял, как способности зависят от отличительных признаков и постоянного сравнения с заранее определенной целью. На рисунке 1.3 я показал взаимосвязь между несколькими элементами развития способностей. На рисунке 9.1 показан упрощенный вариант модели ТОТЕ, который применим к любым процессам человеческого общения.

 

Ð è ñ ó í î ê 9.1

Ì î ä å ë ü Ò Î Ò Å

 

Если то, что вы делаете, не дает результата—сделайте что-то другое.

 

Аббревиатура ТОТЕ (Test—Operate—Test—Exit) в расшифровке означает “Проверка—Действие—Проверка—Выход”. В этой модели дан цикл обратной связи для сравнения того, что с вами происходит (теперешнее состояние) с тем, чего вы хотите достичь (ваш результат). “Проверка”—это сравнение имеющихся у вас воспринимаемых признаков с теми признаками, которые вы задали при формировании результата. Если получается несовпадение, то вы возвращаетесь по циклу к “Действиям” и делаете что-то другое. Если то, что вы делаете, не дает результата—сделайте что-то другое. Вы снова делаете “Проверку”, продолжаете выполнять этот цикл, пока не получаете совпадения. Тогда вы можете “Выйти” из ТОТЕ.

Рассмотрение процесса общения в терминах ТОТЕ подчеркивает необходимость того, чтобы быть гибким. Весь процесс общения можно определить как последовательность вложенных циклов ТОТЕ. Результат на одном уровне может быть в том, чтобы научить других людей новой методике, а на другом в том, чтобы построить раппорт (взаимопонимание) с одним из них, чтобы он был лучше воспринял вашу новую методику. В любом случае, на каком бы уровне ни был ваш результат—макро-уровне или микро-уровне, процесс точно такой же. И внутри любого ТОТЕ есть процессы для того, чтобы действительно устанавливать контакт с другими людьми, и увеличить свою способность быть гибким.

Раппорт (Взаимопонимание)

Построение раппорта с сотрудниками вашей организации—это один из самых продуктивных видов работы. Хороший раппорт с людьми все намного упрощает. Если для одного из ваших желаемых результатов нужно влияние определенного человека, то не придумаешь ничего более ориентированного на результат, чем построение раппорта с этим человеком, даже если для этого нужно сделать что-то необычное. Как доверие и приязнь, раппорт тоже можно создавать намеренно.

Если в каком-то взаимодействии вы встречаетесь с сопротивлением, это признак недостатка раппорта.

Все же раппорт—это гораздо больше, чем заслужить доверие и хорошее отношение; раппорт—это значит быть похожим на других. Раппорт связан со сходством, а для такой гибкости, чтобы быть таким же, как другие, нужны качества хамелеона—уметь быть похожим на кого угодно с целью построения раппорта. Если в каком-то взаимодействии вы встречаетесь с сопротивлением, это признак недостатка раппорта. Прежде чем продолжить рассказ о составных частях раппорта, я опишу вам несколько ключевых умений, которыми нужно овладеть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.