Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура урока






План-конспект

По предмету: Методика преподавания изобразительного искусства.

Тема: Взаимосвязь изобразительного и декоративного начала в конструировании изделий. «Ярмарка игрушек».

Выполнила:

студентка 4 курса, группы 41-1

Трусакова Татьяна

Владимировна


Тема урока: Взаимосвязь изобразительного и декоративного начала в конструировании изделий. «Ярмарка игрушек».

Цели урока:

- Познакомить детей с промыслом дымковской игрушки.

- Научиться выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (круги, волнистые, точки, горошины, клетки).

- Формировать у учащихся умение рисовать кистью элементы узора.

- Развивать творческие способности у учащихся.

- Развивать гармоничное цветовосприятие.

- Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

Задача: Выполнить рисунок на картонной заготовке в стиле дымковской игрушки акварелью (гуашью), формируя представление о выразительном аспекте формы в станковой графической композиции.

Тип урока: урок – игра.

Материалы и инструменты: бумага (200× 150), акварель(гуашь), макет игрушки(лошадь, баба и т.д.), кисти, тряпочка.

Зрительный ряд:

1.Объекты изображения:

1.1. Образец работы Трусакова Т.

2. Произведения искусства и их воспроизведение:

2.1. Дымковская игрушка. Работы мастера А.А. Мезриной

2.2. Филимоновская игрушка. Работы мастера Елены Кеханди

2.3. Каргопольская игрушка. Работы мастера В.Д. Шевелева

3. Дидактическая наглядность:

3.1. Таблица «Этапы росписи дымковской игрушки».

3.2. Таблица «Этапы росписи филимоновской игрушки».

3.3. Таблица «Этапы росписи каргопольской игрушки».

4. Образцы и примеры работ:

4.1. Волченко Наталья

4.2. Жилинская Ирина

4.3. Федянина Настя

Литературный ряд:

Фрагмент №1

«Барашек-свисток «Утка-Марфутка

Левый рог-завиток Бережком идёт,

Правый рог- завиток, Уточек- Марфуточек

На груди- цветок». Купаться ведёт».

Музыкальный ряд: русская народная музыка.

Список литературы:

1)Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя / Б.П. Юсов, Н.Д. Минц, 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1992.

2) Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изо в школе. - М.: Агар, 1998.

3) Самостоятельные письменные работы по курсу методика преподавания изобразительного искусства: Методические рекомендации для студентов художественно-графического факультета / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; Сост. Волканова С.А. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2001.

4) Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. заведений / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М., 2003.

5) Шешко И.Б. Построение и перспектива рисунка / И.Б. Шешко. – 2-е изд., доп. – Минск, 1973.

6) Энциклопедический словарь юного художника/сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: педагогика, 1983.


Структура урока

№п/п Компоненты (этапы) Время Наглядность
1. 1.1. 1.2. 1.3. Мотивационный этап урока Приветствие. Подготовка к выставке. Развитие художественных навыков. 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1.1.
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Информационный этап Ярмарка народных игрушек. Деление на группы-артели по видам художественных промыслов. Формирование представления о выразительном аспекте формы в декоративной композиции. Основные элементы росписи. Воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей природе. 15 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2.1. – 2.3. 2.1.- 2.3.
3. 3.1. 3.2. 3.2.а 3.2.б 3.2.в 3.2.г 3.2.е 3.2.д Практический этап Упражнение «Сравни изображение». Выполнение задания: Определить масштаб и характер изображения и правильно расположить лист бумаги. Определить центр композиции. Выполнить линейный рисунок карандашом. Сделать цветовой рисунок. Передать настроение композиции. Обобщить и завершить работу.   20 мин. 2 мин. 18 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3.1. – 3.3.
4. 4.1. 4.2. 4.3. Подведение итогов урока (рефлексия). Вопросы по пройденному материалу. Оценка работ. Рефлексия. 7 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 4.1. – 4.3.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.