Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы






Цель Программы

Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

Целевые индикаторы Программы

 

Целевые индикаторы:

удешевление кредитов на общую сумму не менее 400 млрд. тенге ежегодно;

к 2015 году:

увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до уровня не менее 12, 5 %;

увеличение доли несырьевого экспорта до уровня не менее 40 % в общем объеме экспорта;

увеличение объема несырьевого экспорта до уровня не менее 43 % от объема совокупного производства обрабатывающей промышленности;

увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности не менее 1, 5 раз.

Количественные показатели индикаторов до 2020 года будут определены по результатам реализации первого этапа Программы, с последующим внесением дополнений в Программу.

Задачи

Решение задач в рамках реализации Программы осуществляется по трем направлениям:

1) поддержка новых бизнес-инициатив;

2) оздоровление предпринимательского сектора;

3) поддержка экспортоориентированных производств;

В целях решения поставленных задач уполномоченным органом будут приняты меры по совершенствованию нормативной правовой базы.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий, являющимся приложением к Программе.

Уполномоченный орган в целях реализации первого и третьего направлений Программы осуществляет целевой трансферт в местный бюджет и определяет общий лимит финансирования для каждой области, столицы, города республиканского значения, который будет рассчитываться пропорционально численности населения.

Координаторы Программы на местном уровне распределяют общий лимит финансирования по первому и третьему направлениям реализации Программы и согласовывают его с уполномоченным органом.

Между уполномоченным органом и акимами областей, городов Алматы и Астана заключаются типовые соглашения о результатах по:

увеличению объема несырьевого экспорта региона;

количеству создаваемых рабочих мест в регионе;

росту производительности труда в несырьевом секторе экономики региона;

увеличению поступлений в государственный бюджет.

По второму направлению реализации Программы лимит финансирования по регионам не распределяется.

Первое направление: поддержка новых бизнес-инициатив

Первое направление реализации Программы предусматривает оказание государственной поддержки при реализации проектов в несырьевых секторах экономики в соответствии с приоритетами Государственной программы.

Государственная поддержка в рамках первого направления реализации Программы заключается в:

субсидировании процентной ставки по кредитам банков для реализации проектов;

частичном гарантировании по кредитам банков, направленным на реализацию проектов;

развитии производственной (индустриальной) инфраструктуры;

сервисной поддержке ведения бизнеса;

подготовке кадров, молодежной практике и организации социальных рабочих мест (компонент вводится с 2011 года).

Участниками первого направленияПрограммы могут быть предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать инвестиционные проекты в приоритетных секторах экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКЭД), утвержденным приказом председателя Комитета по техническому регулированию и методологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно приложению 1 к Программе.

Участниками первого направленияПрограммы не могут быть предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря
2008 года № 1344.

Координаторы Программы на местном уровне в рамках указанных секторов экономики будут определять приоритеты с учетом специфики каждого региона, которые будут согласовываться с Уполномоченным органом и публиковаться в региональных средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов.

 

Субсидирование процентной ставки по кредитам банков

Условия субсидирования процентной ставки

Субсидирование ставки вознаграждения банка осуществляется по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.

Сумма кредита(тов), по которому(рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика.

Срок субсидирования составляет от 1 года до 3 лет с возможностью дальнейшей пролонгацией до 10 лет.

Заявитель должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств не ниже 15 % от общей стоимости реализации проекта.

В 2010 году субсидирование процентной ставки может осуществляться только по кредитам Банков со ставкой вознаграждения не более 12 %, из которых 7 % оплачивает Участник Программы, а 5 % - компенсирует государство. При этом Банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:

связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми заявителем;

взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту.

В дальнейшем ставка вознаграждения банка по кредиту не может быть выше предельной рыночной ставки вознаграждения, определяемой уполномоченным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан и Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций 1 раз в год.

Размер субсидирования с 2011 года будет определяться Правительством Республики Казахстан.

Механизм субсидирования процентной ставки по кредитам

1. Заявитель обращается в банк.

2. Банк проводит оценку финансово-экономической эффективности проекта и, в случае положительного решения, направляет уведомление заявителю о готовности кредитовать проект.

3. Заявитель с положительным решением банка обращается к координатору Программы на местном уровне, который выносит данный проект на рассмотрение РКС.

4. РКС рассматривает проект на соответствие критериям Программы и принимает решение по возможности (или невозможности) субсидирования. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом.

5. Координатор Программы на местном уровне направляет перечень проектов, одобренных РКС к субсидированию, в соответствующие банки с условиями субсидирования, а также финансовому агенту.

6. Координатор Программы все проекты, рассматривавшиеся на РКС, на местном уровне также направляет в Уполномоченный орган, с приложением принятых по ним решений. Уполномоченный орган в случае несоответствия проекта критериям программы имеет право приостановить решение РКС до заключения договора субсидирования.

7. По проектам, имеющим положительное решение банков – по кредитованию и РКС – по субсидированию, банком, участником и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и участник Программы выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.

Предоставление гарантий по кредитам банков

Условия предоставления гарантий по кредитам банков

Гарантия предоставляется только по кредитам, выдаваемым для реализации новых проектов, а также по реализуемым проектам, направленным на модернизацию и расширение производства.

Сумма кредита(тов), по которому(рым) осуществляется гарантирование, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика.

Размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита.

Для предпринимателей гарантия предоставляется бесплатно.

Максимальный срок кредита, по которому выдается гарантия, не может превышать 10 лет.

Гарантирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках кредита на приобретение и/или модернизацию основных средств, но не более 20 % от суммы кредита.

Заявитель должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств не ниже 15 % от общей стоимости реализации проекта.

В 2010 году ставка вознаграждения банков, по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 12 %. При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:

связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми заявителем;

взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту.

В дальнейшем ставка вознаграждения банка по кредиту не может быть выше предельной рыночной ставки вознаграждения, определяемой Уполномоченным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан и Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций 1 раз в год.

Стоимость гарантии, которую оплачивает координатор Программы на местном уровне финансовому агенту, составляет 20 % от размера гарантии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.