Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение нового материала.






Исследовательская работа на уроке во 2 классе.

Тема: «Поговорим о болезнях».

Цели:

  1. Дать детям представление о наиболее распространенных заболеваниях и их профилактике; учить отбирать материал по теме, обрабатывать его, систематизировать; работать с различными источниками информации; делать сообщения по данной теме;
  2. Развивать речь, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать;
  1. Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, аккуратность, ответственность за порученное дело.

Оборудование:

Сообщения детей, представленные на стендах- раскладушках, плакаты.

 

Ход урока.

Предварительная организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока:

(подготовленный ученик читает стихотворение)

Урок особенный у нас-

Урок здоровья.

Без прикрас будем мы и веселиться.

Будем многому учиться

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины пронимать

И на солнце загорать.

Сегодня ребята мы будем говорить о том, как нужно беречь свое здоровье, о наиболее распространенных заболеваниях и мерах их профилактики.

Изучение нового материала.

А сейчас мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

- Отгадайте загадку:

Какая часть организма дважды рождается?

(Зубы).

Мы прибыли на станцию «Медуница», ребята 1 группы «Стоматологи» представят нам свою исследовательскую работу по теме: «Кариес и его профилактика».

  1. Страница: информация о зубах.
  2. Страница: строение зуба.
  3. Страница: как нужно ухаживать за зубами.
  4. Страница: как правильно чистить зубы.
  5. Страница: кариес.
  6. Страница: заболеваемость кариесом жителей села Батурино за 2009 год.
  7. Страница: обследование семей.
  8. Страница: вывод.

Творческое задание для всего класса «Посмотрим на мир чужими глазами».

Представьте себе такую ситуацию: у Пети Иванова заболел зуб.

- Представьте себе, что вы Петя, о чем вы подумаете?

- Представьте себе, что вы его мама, какие мысли у вас возникнут?

- Вы стоматолог, к которому пришел Петя, о чем подумает он?

Подведение итогов исследования первой группы.

- Как же нужно ухаживать за своими зубами?

 

-Отгадайте еще одну загадку:

Маленький, горький луку брат.

(Чеснок).

- При каком заболевании он является профилактическим средством?

- Верно при гриппе.

Мы отправляемся на станцию «Доктор Пилюлькин».

2 группа «Терапевты» представит нам свою исследовательскую работу по теме: «Грипп и его профилактика».

1. Страница: грипп.

2. Страница: прививки.

3. Страница: профилактика гриппа и других респираторных заболеваний.

4. Страница: признаки заболевания гриппом.

5. Страница: пословицы о здоровье.

6.Страница заболеваемость гриппом и ОРВИ по селу Батурино за 2009 год.

7. Страница: заболеваемость гриппом и ОРВИ в семьях.

8. Страница: вывод.

Давайте, ребята отдохнем, проведем физкультминутку.

Движение- это здоровье.

Движение – это жизнь.

Не ленись - подтянись,

Руки набок, ноги врозь

3 наклона вниз.

На четвертый поднимись.

Раз - направо, два- налево

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Творческое задание «Найдите возможную причину событий».

Ситуация: В классе сегодня нет ни одного ученика.

Почему? (Выскажите свое предположение, т.е. гипотезу)

Подведение итогов исследования 2 группы.

- Что нужно делать для профилактики гриппа и ОРВИ.

Отгадайте еще одну загадку:

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло).

- С чем помогает бороться мыло?

- Верно с микробами.

Давайте отправимся на станцию «Доктор Чистюлькин» и послушаем 3 группу «Инфекционистов». Они представят исследовательскую работу по теме: «Кишечные инфекции и их профилактика».

  1. Страница: кишечные инфекции.
  2. Страница: заболеваемость острыми кишечными инфекциями по селу Батурино.
  3. Страница: анкета.
  4. Страница: Пословицы.
  5. Страница: Что такое инфекция.
  6. Страница: Профилактика кишечных инфекций.
  7. Страница6 вывод.

Творческое задание на классификацию.

- Разделите данные понятия на 2 группы, объясните.

Инфекция, витамины, спортзал, микробы, кариес, прививка.

Подведение итогов исследования 3 группы.

- Что нужно делать для профилактики кишечных инфекций?

4. Итог урока:

Расскажите о мерах профилактики различных заболеваний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.