Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Симулирующие повреждения.






Наезд. Столкновение автомашины с человеком занимает до 60% от общего числа автотравм. Наезд автомашины нередко проис-ходит по вине самих пешеходов из-за невнимательности, несоблюде-ния правил уличного движения. Американские ученые проводили эксперименты по проверке реакции на опасность попадания под ма-шину у различных живых существ (в том числе и человека), оцени-вая ее по степени предусмотрительности при переходе через улицу. На первое место по предусмотрительности вышел гусь, который почти никогда не гибнет под колесами транспорта. За ним следова-ли свинья и кошка. Курица и собака идут на равных, а человек за-нял последнее место. Основными фазами наезда являются:

Столкновение частей автомобиля с телом;

Падение тела на автомобиль;

Отбрасывание тела и падение его на грунт;

Скольжение тела по грунту.

В большинстве случаев наезд происходит выступающими час-тями передней поверхности автомобиля: бампером, облицовкой ра-диатора, передним краем капота, фарой, крылом. В момент удара соприкасающиеся части автомобиля и человека взаимно поврежда-ются. На автомобиле возникают вмятины капота, облицовки радиа-тора, разбиваются стекла фар и подфарников и т.д., а на теле чело-века образуются контактные повреждения, расположенные обычно на высоте ударяющей части автомобиля. Первоначальный удар лег-кового автомобиля, как правило, наносится на уровне голеней ниже центра тяжести человека, в результате чего пострадавший падает на машину (I фаза) и получает повреждения грудной клетки и головы от вторичного удара при падении на капот (II фаза). Грузовой авто-мобиль, автобус или троллейбус наносит удар на уровне или даже выше центра тяжести тела человека, поэтому выпадает вторая фаза, т.е. нет падения на капот. К характерным для наезда повреждениям относятся: повреждение бампером -- переломы костей нижних ко-нечностей в виде поперечно-оскольчатого перелома, причем круп-ный ромбовидный (треугольный) отломок располагается на стороне удара, повреждение фарой и ее ободком, которые обычно распола-гаются на бедрах или в области таза и имеют вид кровоподтеков ок-руглой или дугообразной формы, полностью или частично отра-жающих формы и размеры этих частей машин. Примерно на таком же уровне образуются обширные повреждения от удара крылом или верхним краем капота. Можно также обнаружить повреждение на грудной клетке и на голове в виде ссадин, кровоподтеков, ран и пе-реломов вследствие вторичного удара о капот.

Повреждения вследствие отбрасывания тела, падения и скольже-ния его по дорожному покрытию (III фаза) в виде ссадин, кровопод-теков и ушибленных ран будут располагаться на противоположных поверхностях тела, как и следы скольжения, обширные осаднения, на фоне которых хорошо заметны более глубокие параллельные ца-рапины, нередко загрязненные частицами дорожного покрытия. Ха-рактер этих осаднений позволяет судить о направлении движения тела по плоскости. На одежде потерпевших образуются поврежде-ния и загрязнения, повторяющие контуры ударяющей части автомо-биля, а на подошвах обуви возникают так называемые следы сколь-жения, направление которых прямо противоположно направлению удара.

Для наезда характерна односторонность основных повреждений на теле и несоответствие характера наружных (незначительных, ог-раниченных) повреждений характеру внутренних (обширных, тя-желых) повреждений.

Переезд. Переезд колесом или колесами автомобиля через те-ло человека как самостоятельный вид автотравмы встречается до-вольно редко. Чаще переезд комбинируется с другими видами авто-мобильной травмы (наезд, выпадение). В целом переезд составляет 14 -- 15% автомобильных травм. Обычно переезды совершаются гру-зовыми автомобилями (до 90% всех переездов), так как диаметр ко-лес и высота расположения днища машины намного больше, чем у легковых.

Конструктивные особенности легковых автомобилей (особенно низкая подвеска и небольшой дорожный просвет) препятствуют полному переезду, поэтому тело жертвы сдавливается ме-жду нижней поверхностью передней части машины и полотном до-роги и протаскивается в таком положении на некоторое расстояние.

Фазами переезда являются: соприкосновение колес с телом; тол-кание, иногда переворачивание тела колесом; въезд колеса на тело; перекатывание колеса через тело; волочение тела.

Основным механизмом возникновения повреждений при переез-де колесом автомобиля тела человека является сдавливание тела жертвы между движущимся колесом и дорогой. Как правило, пере-езд сопровождается образованием тяжелых множественных, двусто-ронних повреждений в области, через которую переехало колесо ма-шины. К характерным и специфичным для переезда повреждениям относятся отпечатки рисунка протектора колеса, которые можно об-наружить как на теле, так и на одежде. Эти отпечатки могут быть позитивными и негативными. Позитивные отпечатки, отображаю-щие выпуклые части протектора, имеют вид грязевых отложений или ссадин. Негативные отпечатки, повторяющие рисунок углуб-лений протектора, представляются в виде кровоподтеков и в еди-ничных случаях могут иметь вид также грязевых наложений. Об-наружение отпечатка рисунка протектора имеет большое судеб-но-медицинское значение, так как позволяет решить ряд важных экспертных вопросов: определить наличие и вид автомобильной травмы, положение тела жертвы в момент переезда, тип и марку, а иногда и конкретный экземпляр автомашины. Повреждения, возни-кающие в момент въезда колеса на тело:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.