Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом






 

Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки 0 и постепенно вращающимся против (или по) часовой стрелке, начинаем «стирать» с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект дворника-стеклоочистителя). Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечаем путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

Команды намечают первый кольцевой маршрут, выполняют по нему все необходимые расчеты, на основании которых начинают составлять план выполнения заказов (приложение 4):

в гр. 1 указывается присвоенный маршруту номер;

в гр. 2 перечисляются магазины, включенные в маршрут;

в гр. 3, 4 и 5 указывается число коробок продуктов, моющих средств и напитков, заказанных соответственно каждым магазином.

Далее по форме, указанной в приложении 5, выполняют расчеты параметров кольцевого маршрута. Рассчитывая затраты необходимо учесть сверхурочную работу, возможные штрафы, а также другие затраты, связанные с процессом доставки.

Пример составления первого маршрута и проведения расчетов по нему дан в таблице 1.

После определения протяженности очередного маршрута полученную информацию заносят в график работы транспорта (приложение 7).

Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в табл.2.

Решение об использовании той или иной машины на оче­редном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата).

После удовлетворения всех заказов команды выполняют анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 6.

 

Таблица 1

Пример расчета параметров первого маршрута

№ маршрута № магазина Размер заказа, коробки   Результаты расчета по маршруту
    П Н М    
1 2 3 4 5   6
        -   Количество перевезенного груза, Р=120 коробок
        -   Длина маршрута, L=42 км
        -   Время работы машины на маршруте, Т=42х3+120х0, 5=186 мин.
        -   Затраты по выполнению маршрута С=42х0, 5=21 у.д.е.
        -   Путь объезда магазинов по маршруту* 0-1-29-30-3-4-6-7-0
        -    
             

*Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0) направился в магазин № 1, затем в магазин№ 5, далее в магазин № 7, а затем вернулся на склад (пункт 0).

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.